Posted on Leave a comment

Комната картина: Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства

Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства

Новости

История с меняющимся цветом стен, наводнением, бомбардировкой и поисками кровати, связанная с шедевром Винсента ван Гога «Спальня в Арле»

Мартин Бейли

16.10.2020

Ewa Zebrowki, Van Gogh’s Bedroom, an artist’s book (2020).

Фото: Datz Pre

Винсент ван Гог провел свою первую ночь в Желтом доме в Арле осенью, и тогда же он написал самое знаменитое изображение спальни в истории искусства. По сути, картина представляет собой натюрморт очень большого формата. Что она может рассказать нам о жизни Винсента?

Ван Гог арендовал помещения в Желтом доме в мае 1888 года, но поскольку они не были меблированы, поначалу он сохранил за собой номер в отеле и использовал новое место только в качестве студии. В августе он купил две кровати, для себя и для гостя, одного из коллег-художников. Впервые в этой спальне ван Гог переночевал в середине сентября. «Я могу жить и дышать, думать и писать», — писал он с восторгом своей сестре Вил.

В этой комнате ван Гог задумал некоторые из своих самых выдающихся композиций. Из Арля он писал, что «самые прекрасные картины — те, о которых мечтаешь, лежа в постели с трубкой». Вне всяких сомнений, именно здесь он задумал «Спальню в Арле» (1888).

Винсент Ван Гог. «Спальня Винсента в Арле». 1888.

Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam (Vincent van Gogh Foundation)

Ван Гог начал работу над знаменитой картиной 16 октября, чтобы показать брату Тео новый дом. Он писал ему, что «при взгляде на картину должно успокаиваться сознание или, вернее, воображение». Для нас же сегодня это возможность взглянуть на домашний быт художника.

Хотя кровать и выглядит узкой, ван Гог описывал ее как «широкую двуспальную кровать», а на алом одеяле лежат две подушки. Надеялся ли он встретить женщину, которая разделит с ним эту постель? Два стула предвосхищают картину «Стул Винсента», которую художник напишет несколькими неделями позже (сейчас она находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне).  

На вешалке с крючками на дальней от зрителя стене висит его одежда и соломенная шляпа, защищавшая ван Гога, когда он работал под ярким прованским солнцем. На умывальном столике миниатюрный натюрморт с флягой воды и стаканом, кувшином и тазом, мылом и бутылочками (по-видимому, он также хранил на нем бритву). Над столиком висит зеркало, которое художник только что купил и использовал, судя по всему, как для бритья, так и для создания автопортретов. 

Перспектива будто бы раскачивает спальню, словно во сне, — но это отчасти связано с необычной трапециевидной формой комнаты. Передний фасад здания действительно был расположен под углом в той части, где оно выходило на городской сквер, обрезая комнату около столика с умывальными принадлежностями. Кровать будто бы надвигается на зрителя: ее изножье кажется даже выше изголовья.

Цифровая визуализация картины «Спальня Винсента в Арле».

Фото: Van Gogh Museum, Amsterdam

Винсент писал Тео, что стены на картине «бледно-фиолетовые». Но со временем цвет красок изменился: кармин в составе фиолетового выцвел, и теперь оттенок стал ближе к голубому. При помощи компьютерных технологий специалисты из Музея ван Гога создали цифровую версию картины, благодаря которой можно увидеть ее оригинальные цвета. 

В действительности фиолетовые стены были художественной вольностью ван Гога. Въехав в дом, Винсент писал, что «снаружи он выкрашен желтым, а изнутри побелен». Кроме того, он был известен своей небрежностью в быту, так что одежда, скорее всего, была разбросана по полу и стульям.

«Картины внутри картины» интригуют. На боковой стене под потолком висят портреты его друга художника Эжена Боша и лейтенанта зуавского полка Поля-Эжена Милле. Под ними на белые паспарту, по-видимому, наклеены две японские ксилографии. Над изголовьем висит пейзаж с большим деревом. До наших дней не дошло ни одного похожего пейзажа, так что речь, судя по всему, идет об утраченной работе ван Гога — не исключено, что это вид на холм Монмажур.

Письмо Винсента Ван Гога Гогену, 17 октября 1888.

Фото: Janny Chiu/The Morgan Library & Museum

Винсент был очень доволен «Спальней» и писал Тео, что это «одна из лучших» его вещей. Он также приложил небольшой эскиз картины к письму Гогену, в котором писал своему другу, что в ней он хотел «выразить покой». Это письмо находилось в различных частных собраниях, пока в 2001 году его не приобрел коллекционер Юджин Тоу, передавший его в дар нью-йоркской Библиотеке Моргана шестью годами позже. 

Гоген приехал в Арль спустя неделю после этого письма ван Гога. Его двухмесячное пребывание в городе завершилось размолвкой и инцидентом с отрезанной мочкой уха. Ван Гога положили в больницу, и, пока его не было, Желтый дом пострадал во время разлива реки Роны. По возвращении художник с ужасом обнаружил, что из стен сочится вода. 

Некоторые из его картин, в том числе «Спальня в Арле», пострадали от сырости, краска на них начала отслаиваться, и ван Гог использовал для просушивания газеты. Позже реставраторы обнаружили черные точки на всех выступающих участках красочного слоя, кое-где даже угадывались буквы, но текст восстановить не удалось. После обследования картину отреставрировали и укрепили. 

Позднее ван Гог создал две копии полотна: одну такого же размера (она хранится в Чикагском институте искусств), а другую в уменьшенном формате для своей матери и сестры Вил (сейчас эта копия находится в Музее Орсе в Париже). В 2016 году Чикагский институт искусств объединил все три полотна на большой выставке «Спальни ван Гога», идея которой принадлежала куратору Глории Грум.

Желтый дом сильно пострадал во время бомбардировки союзных сил 25 июня 1944 года. Спальня Гогена уцелела, а комната ван Гога была практически полностью уничтожена. Нижний этаж сохранился чуть лучше, так что дом подлежал восстановлению. К сожалению, спустя некоторое время его снесли. 

Фотография бывшей спальни Ван Гога, сделанная в 1933 году и опубликованная в журнале Studio.

Фото: Karda

Насколько известно, сохранилась лишь пара нечетких фотографий спальни, сделанных в 1933 году. Оконные рамы выглядят так же, как во времена ван Гога, а на месте умывального столика стоит кресло.

Мне удалось проследить судьбу кровати ван Гога. В июне 1890 года он приказал разобрать кровать и отправить ее в Овер-сюр-Уаз — деревню, расположенную к северу от Парижа, в которой он тогда работал. Спустя месяц после самоубийства ван Гога кровать перешла по наследству его брату Тео. Поразительно, но она оставалась в собственности сына Тео до самого конца Второй мировой войны и находилась в городе Ларен под Амстердамом.

Грузовики с мебелью из Ларена, направленной в Боксмер, чтобы помочь пострадавшим от бомбардировок (1945).

Фото: NIOD Institute for War, Holocaust and Genocide Studie

Как рассказал мне внук Тео Йохан ван Гог, которому на тот момент было 93 года, его отец передал кровать жертвам военных бомбардировок, жившим «где-то в районе Арнема» в восточной части Нидерландов. Тогда я связался с местным историком из Ларена, сообщившим мне, что жители деревни собрали несколько грузовиков мебели, которые затем отправили в Боксмер, небольшой городок в 40 км к югу от Арнема. Сохранились фотографии, на которых запечатлено прибытие груза в Боксмер.

«Спальня Ван Гога», Отель Riche, Боксмеер.

Фото: Hôtel Riche, Boxmeer

Нидерландские СМИ много писали об истории боксмерской кровати в 2016 году, и какое-то время жила надежда, что кто-нибудь обнаружит кровать ван Гога у себя на чердаке. К сожалению, ее так и не нашли. Однако крупный городской отель Riche реконструировал интерьер «Спальни», чтобы постояльцы могли перенестись во времена ван Гога.

Подписаться на новости

Винсент ван Гог

Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи

Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»

09.11.2022

Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь

На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ

21.11.2022

Конец Московской биеннале?

IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта

07.11.2022

Ереван: современные ценности на древней земле

В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев

11.11.2022

Игорь Грабарь: управляющий искусством

В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений

17.11.2022

Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника

Во Франции после продолжительной болезни скончалась Лиана Шелия-Рогинская (1951–2022), вдова художника Михаила Рогинского, много сделавшая для его признания

23. 11.2022

Новое арт-пространство в Москве объединяет классику и современность

По инициативе мецената и предпринимателя Андрея Северилова и его команды в старинном особняке XVIII века начал работу частный культурный центр Elohovskiy Gallery, цель которого — выстраивать связи между разными направлениями и медиумами в искусстве

09.11.2022

красный и розовый в интерьере и искусстве

В Westwing встретились двое. Картина — великая и знаменитая. Интерьер — с интересным декором и яркой мебелью. Что их объединяет?

Картины = искусство

Такая простая формула сложилась много лет назад. То, как художник передает действительность в своих картинах, — это и есть его творческое отражение. А почему интерьер — не искусство? Тем более, когда в оформлении присутствуют такие тона, как красный и розовый. Мы считаем, что украшение дома стоит в одном ряду и так же относится к искусству. Будем это доказывать!

Пожалуй, портрет Моны Лизы — самая известная картина Леонардо да Винчи. Вокруг нее складывались легенды и тайны, ей посвящено огромное количество литературы, она обладает какой-то притягательной силой. Особенность полотна связана не с воплощением некоего таинственного начала, а с ее поразительной художественной глубиной. Такого эффекта можно достичь и дома, преобразив интерьер. Стены — в темно-изумрудный тон. С таким цветом хорошо играет на контрасте яркая мебель, малиновая или бурая. А золотой декор — словно та самая улыбка Моны Лизы. Аккуратно, но сводит с ума.

Le Rêve

Le Rêve — шедевр Пикассо, написанный в то время, когда эротика заполонила мир художника. Ее называют изысканным примером «Живописи Секса». Здесь в центре — эстетично обнаженный силуэт, а на фоне — темный красный. Он провоцирует на эмоции. Узор картины можно повторить в ковре, а наготу — в минималистичности кресла. Добавьте в интерьер подушки с сюрреалистичными принтами, чтобы очутиться в загадочных фантазиях Пабло Пикассо.

Девятый вал

Вы знали, что «Девятый вал» — это не просто название картины Ивана Айвазовского? Девятая волна во время морской бури — самая непреодолимая.  Это символ роковой опасности и морской силы. Это водное беспокойство отлично передается в картине кораблекрушения. В противовес мрачности выступают теплые тона, которые делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди достигнут берега.

Как создать такое настроение у себя дома? Используем энергетику бури как холст и напишем на нем спасительную историю розовыми элементами декора. Бокалы, блюдца, покрывало — то, что нужно!

Портрет Жанны Самари

Что вы чувствуете, когда смотрите на этот портрет Жанны Самари? Запах персиков? Свежесть летнего утра? Невинность и девичью скромность? Ренуар умело подчеркнул лучшие черты модели: рыжие волосы развеваются в разные стороны, открытый и непринужденный взгляд заставляет всматриваться глубже, а задумчивая поза показывает минуты ожидания. Чего она ждет? Чтобы ее портрет вдохновил на создание целого пространства! В персиковом интерьере главную роль, на самом деле, играют розовые вкрапления. С ними дизайн получается чувственным и женственным. Разбавляя «оранжевость» белым цветом, оттенок приобретает более нежный и спокойный характер. Будто все немного выцвело на солнце.

Девочка с персиками

Ох уж эта девочка. В розовом платье. С темным бантом. И с персиками. Образ юности — веселой и беззаботной. Эта озорница присела за стол, задумывая очередную шалость. Воссоздавая интерьер, вдохновленный картиной, постарайтесь не уходить в детскую сказку с Барби и Hello Kitty. Добавьте резкость. Как в VSCO — увеличиваем яркость и контраст! С розовым отлично сочетаются черный, белый, серый, зеленый и синий цвета. Поэтому дизайн интерьера справа выглядит очень слаженно: фуксию «успокаивают» зеленые растения, а огонек в глазах передается металлическими стульями.

Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах

Валентин Александрович Серов

P.S. Видимо, Валентин Александрович не догадывался, что свежесть можно передать и интерьерам.

Автопортрет с обезьянкой

Лето не спешит делиться солнцем и теплом? Тогда мы идем к вам! Точнее, Фрида с ее вдохновляющим миром.

Фрида Кало — Женщина с большой буквы. Ее эпатажные работы до сих пор вдохновляют мексиканских художников. На этой картине она строго смотрит вперед в окружении пальмовых листьев. Тропические мотивы сейчас как никогда кстати: они добавят красочности и сочности в дом.

Цветы и растения — то, что очень любила художница. В любой ее картине есть что-то живое. Не забывайте об этом, выбирая декор: обязательно дополните пространство зеленью. Разноцветность можно устроить и на полу: ковер или плитка будут напоминать жаркую страну.

И мужской, и женский

Сколько оттенков красного и розового существует в мире! И каштановый, и багровый, и бордовый, и сиреневый, и лиловый, и фиолетовый, и ржавый, и алый, и терракота, и гранатовый, и рубиновый. И фуксия, и лососевый, и голливудский, и вишневый, и неоновый, и коралловый, и лавандовый. И еще много-много других. И мир уже давно отошел от установки «розовый — девочкам». Теперь совсем неважно, какого вы пола и какой интерьер обустраиваете. Если вам ближе страсть и азарт, дерзкий красный — ваш выбор. Если хотите нежности и любви — добро пожаловать в сладкий мир розового.

Я художник, я так вижу

Их, розовый и красный, объединяет тяга к искусству и интерьерам. Непревзойденный арт-союз. Мы уже поняли, что интерьер — своего рода творчество. Поэтому не нужно бояться ярких красок и сложных, только автору понятных деталей. Главное — создать пространство, вызывающие эмоции.

Возвращаемся к тому, с чего начали.

интерьер = искусство

Фото: unsplash.com

Автор: Анна Луканина

Центр исследования движущихся изображений (Национальный центр сохранения аудиовизуальных материалов, Библиотека Конгресса)

Центр исследования движущихся изображений (Национальный центр сохранения аудиовизуальных средств, Библиотека Конгресса)
  Библиотека Конгресса >> Исследователи
  Главная

Назначения не обязательны, но приветствуются. Чтобы помочь нам лучше обслуживать вас, запросите встречу для исследования, чтобы убедиться, что материалы коллекции доступны во время вашего визита в Библиотеку. Библиотека Конгресса просит всех посетителей следовать нашим протоколам проверки состояния здоровья на COVID-19, которые основаны на рекомендациях Центров по контролю за заболеваниями и Управления лечащего врача Капитолия США. Дополнительные инструкции см. на странице «Планирование исследователей».

О коллекциях

  • Кинофильмы в Библиотеке Конгресса
  • Телевидение в Библиотеке Конгресса
  • Национальный совет по сохранению фильмов
  • Театр Мэри Пикфорд
  • Кампус Packard Национального центра сохранения аудиовизуальных материалов

Исследования, справочники и политики

  • Общая информация
  • Исследование LC Moving Image Holdings
  • Путеводители по библиотекам
  • Предметные справочники и вспомогательные средства для поиска
  • Руководство по просмотру фильмов, видео и цифровых файлов в Библиотеке Конгресса
  • Тематические исследования, архивные кадры и фильмы, являющиеся общественным достоянием
  • Получение копий движущихся изображений

Цифровые коллекции и онлайн-ресурсы

  • Коллекции цифровых движущихся изображений
  • Национальный кинозал
  • Американский архив общественного вещания
  • Джаз на экране База данных
  • Онлайн-выборы из Национального реестра фильмов
  • База данных американских немых художественных фильмов
  • Сохранение ваших движущихся изображений
  • Вопросы авторского права, связанные с фильмом
  • Ресурсы для предметов и материалов, связанных с движущимися изображениями

Кадр из фильма «Женщины в новостях» (All American News, Inc. , 1950). Доступно для онлайн-просмотра в Национальном кинозале

.

Что нового: Национальный просмотровый зал



Смотрите, слушайте!  Блог Национального центра сохранения аудиовизуальных материалов



Национальный реестр фильмов

Что нового: Американский архив общественного вещания

Адрес:
пр. Независимости 101 SE
Здание Джеймса Мэдисона, LM 336
Вашингтон, округ Колумбия 20540-4690
Карта с указанием местоположение
Справочная помощь

Часы работы:
будние дни, с 8:30 до 17:00
Закрыт в выходные и
федеральных праздников

Спросите библиотекарь
Хочу задать справочному персоналу вопрос о кино и телевизионные коллекции?

 

ВНИМАНИЕ:

Зрителям рекомендуется связаться с Центром исследования движущихся изображений за две недели до посещения библиотеки.

  • Большинство наших движущихся изображений хранятся за пределами офиса, и исследователи должны запланировать встречу для просмотра не менее чем за две недели

Библиотека Конгресса начала собирать кинофильмы в 189 г.3 когда Томас Эдисон и его блестящий помощник У.К.Л. Диксон депонирован Edison Kinetoscopic Records для защиты авторских прав. Однако, поскольку сложности безопасного хранения легковоспламеняющейся нитратной пленки использовалось в то время, в библиотеке сохранился только описательный материал относящийся к кинофильмам. В 1942 году, осознав важность кинофильмов и необходимость их сохранения как исторического запись, Библиотека начала сбор самих фильмов; с 1949 из них включали фильмы, снятые для телевидения. Сегодня Национальный аудиовизуальный центр сохранения (NAVCC) отвечает за приобретение, каталогизацию и сохранение коллекции фильмов и телепередач библиотеки.

Центр исследования движущихся изображений предоставляет доступ и информационные услуги международному сообществу профессионалы кино и телевидения, архивисты, ученые и исследователи. Наши фонды дополняют аудиозаписи, хранящиеся в Исследовательском центре звукозаписи.

  Дом

Картинная комната | Музей сэра Джона Соуна

< Вернуться к основным моментам

Картинная комната содержит некоторые из самых ценных произведений искусства сэра Джона Соуна, в том числе шедевры Хогарта, Каналетто, Тернера и Пиранези. Соан использовал движущиеся «картинные плоскости», чтобы украсить небольшую комнату 13 на 12 футов 118 картинами — коллекцией, достаточно большой для комнаты, в три раза превышающей ее размер.

Вы также можете узнать о Picture Room в нашем фильме Highlights Film. Узнать больше >

«Современные моральные предметы» Хогарта ТОП

Уильям Хогарт (1697 — 1764), Выборы I: The Election Entertainment , 1754-55, холст, масло.

Известный английский художник Уильям Хогарт (1697–1764) наиболее известен своей серией картин и гравюр, изображающих «современные моральные темы». Наполненные черным юмором и непристойной сатирой, эти сюжетные серии высмеивают излишества грузинского общества и предупреждают о последствиях морального отказа. Сэр Джон Соан купил две книги Хогарта из серии 9.0205 Прогресс грабли и Выборы .

Четырехсерийный фильм «Выборы » основан на реальных выборах в Оксфордшире между партиями вигов и тори в 1764 году, высмеивая коррупцию, распространенную на всех уровнях в обоих лагерях. В

I: The Election Entertainment, виги устраивают шумный ужин для влиятельных друзей. Мэр потерял сознание после того, как наелся устриц, слуга опорожняет ночной горшок из окна на демонстрацию тори снаружи, а один из кандидатов, флиртующий с толстой старухой, не подозревает, что его парик поджигают. В II: Предвыборная агитация , агенты обоих предлагают взятки молодому фермеру, а в III: Голосование психически нездоровых и умирающих или, возможно, даже мертвых избирателей доставляют на избирательные участки, в то время как на заднем плане карета, перевозившая аллегорию Британии, развалилась на части, а ее водители, не подозревая об этом, поглощены игрой в карты. Финальная сцена, IV: Председательство над членом , изображает жестокую борьбу, вспыхивающую, когда победивший кандидат проходит парадом по улицам. Помимо политического содержания, «Выборы» примечательны тем, что, возможно, это лучшая серия живописи Хогарта, наполненная деталями натюрморта и пасторальными пейзажами, и отражающая его желание выглядеть как художник, а также как политический сатирик.

Выставленный за картинными плоскостями на северной стене, A Rake’s Progress — одна из ранних серий Хогарта, рассказывающая восьмисерийную историю вымышленного Тома Рэйкуэлла. Этот молодой человек унаследовал состояние от своего скупого отца, но растратил его, вступив на путь порока и разрушения. В начальной сцене, Наследник , Рэйкуэлл хладнокровно отказывается от своей беременной невесты из низшего сословия Сары Янг, даже когда его измеряют для нового костюма. В Оргия он бессознательно пьян в таверне «Роза» в Ковент-Гардене, слишком пьяный, чтобы заметить, что проститутки ловко крадут его карманные часы. К финальной сцене

Сумасшедший дом , после потери нескольких состояний и пребывания в тюрьме Должника, он лежит обнаженным и безумным в сумасшедшем доме Бедлама, пока скорбит Сара Янг.

Виды Каналетто на Венецию ТОП

Антонио Каналетто (1697 — 1768), Рива дельи Скьявони, Венеция , c.1734-35, холст, масло

Соан приобрел три картины Каналетто, в том числе Рива дельи Скьявони, величайшие работы художника, висящие напротив входа в Картинную комнату. На картине изображен почти фотографический вид знаменитой набережной Венеции с видимыми вдалеке Салюте, Сан-Джорджо и Сан-Марко. фигуры из всех слоев общества, изображенные в безупречных деталях. Еще два Каналетто, вид на мост Риальто и вид на площадь Сан-Марко, обрамляют картину с обеих сторон.

Рисунки Пиранези ТОП

Джованни Баттиста Пиранези, (1720 — 1778), Пестум (Италия), Базилика: вид изнутри с востока, c.1777-78

Великий рисовальщик Джованни Баттиста Пиранези живо интересовался архитектурой древний мир. Сэр Джон Соун лично встретился с ним в 1778 году во время своего Гранд-тура, встреча, которая сильно повлияла на более позднюю работу Соуна и его увлечение руинами и фрагментами. Картинная комната содержит ряд работ Пиранези, некоторые из которых были подарены художником Соуну. На южной стене, когда вы входите, группа рисунков тушью и размытием изображает храмы Пестума на юге Италии, одно из любимых классических мест Соана. Эти работы теперь заменены факсимиле: читайте ниже, чтобы узнать больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *