«Старичок Лесовичок из природного материала» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ Д/с «Солнышко»
_____Л.С.Агамирзоева
«Старичок Лесовичок из природного материала»
подготовила и провела:
Абдулкадирова Г.А.
д/с «Солнышко»
с.Магарамкент –28.01.2021г.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении старичка Лесовичка из природного материала.
Материалы и оборудование: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
В группу входит Старичок Лесовичок, здоровается с детьми.
Старичок Лесовичок. Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)
– В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Рассмотрите, какой природный материал я принес для вас.
Достает шишки, желуди, веточки, листочки.
2. Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте).
– Ребята, давайте сравним по величине разные шишки.
– Расположите шишки (веточки, листочки) в порядке увеличения
(уменьшения) их высоты, длины, ширины.
3. Подвижная игра «Кто позвал?».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Один ребенок сидит в центре круга. На голове у него бумажный колпак, который прикрывает глаза, в руке – цветок. Дети тихо ходят, прыгают на носочках вокруг ребенка в колпаке. На сигнал воспитателя дети опять выстраиваются в круг. Ребенок встает со стула, поднимает руку с цветком вперед, поворачивается вокруг себя и останавливается. Тот, напротив кого «остановился» цветок, называет имя ребенка в колпаке, а он, в свою очередь, должен отгадать, кто его позвал.Если угадает, дети меняются ролями.
4. Ручной труд. Старичок Лесовичок из природного материала.
– Давайте порадуем нашего гостя Старичка Лесовичка и покажем, как мы умеем превращать природный материал в забавные игрушки. Рассмотрите Старичка Лесовичка. Какой природный материал для его изготовления нам понадобится? (Шишки, каштан, желуди, веточки, семена, мох.)
– Назовите основные детали Лесовичка. (Голова, туловище, ноги и руки.)
– Что необходимо взять для туловища Старичка Лесовичка? (Большую шишку. )
– В шишке-туловище делают пять отверстий: для ног, рук и шеи. Для шеи делают также отверстие в каштане (голове). Затем берутся две половинки скорлупы грецкого ореха, веточки для шеи и ног заостряются с двух сторон, а для рук – только с одной.
– Как сделать голову? (Голову сделать из каштана, укрепить ее на шишке-туловище с помощью заостренной ветки (или пластилина), шляпу сделать из половинки скорлупы грецкого ореха, приклеить ее клеем или пластилином. Поля шляпы сделать из бумаги. Для этого вырезать круг, в центре его вырезать еще круг, диаметр которого равен диаметру скорлупы грецкого ореха, предназначенной для шляпы. На оставшуюся часть, выполняющую роль полей шляпы, наклеить соломку так, чтобы соломинки совпадали по длине. С середины поля шляпки немного надрезать, загнуть, края смазать клеем и приклеить к скорлупе ореха. Шляпа готова.)
– Теперь можно заняться лицом. Как можно украсить лицо Лесовика? (Глаза сделать из семечек арбуза, для бороды использовать вату, прикрепив ее пластилином. )
– Изогнутые веточки подойдут для рук и ног; их надо плотно вставить в отверстие шишки, предварительно смазав концы веток клеем. Игрушка будет устойчивее, если на ноги фигурки забавного человечка надеть чашечки от желудя или половинки каштана, предварительно набив их пластилином. Укрепить игрушку можно и на кусочке коры дерева.
5. Рефлексия.
– Рассмотрите все работы из природного материала и выберите самые выразительные.
Лесовичок из шишек, мастер — класс с фото, пошагово
Главная » Игрушки своими руками, мастер — классы с выкройками и пошаговыми фото » Поделки с детьми
Просмотров 636
Кто не знает лешего – одного из самых загадочных обитателей дремучих лесов? А прозвищ у него сколько: боровичок, лесовик, моховик, лешак, шатун и другие. Сказочное существо следит за порядком в лесу. Его все птицы и звери боятся. Еще бы, леший водит дружбу с кикиморами болотными, чертями и русалками.
В современных мультфильмах лешего не встретишь, а вот в старых – сплошь да рядом герой демонстрирует любовь и бережливость в отношении с природой, а также нетерпимость по отношению к людям, равнодушным к окружающей среде.
Как выглядит леший? По-разному. Это многоликое существо. На картинке ниже представлен один из вариантов лесовика из сосновой шишки. Жаль, вокруг не нашлось ни кусочка мха, а то б герой выглядел еще оригинальнее.
- — осенние листья,
- — сосновая шишка,
- — шляпки желудей,
- — сухая кожура каштанов,
- — ветки,
- — пластилин.
Кстати, отсутствие кожуры или желудей не должно стать преградой для создания лесовика. Эти материалы можно заменить сучьями и пластилином.
Раскрытая шишка крымской сосны – готовое тело лешего. Можно, конечно, в работе использовать шишку сосны обыкновенной, но поделка получится маленького размера. Для начала подбирают в качестве носа тонкую крючковатую ветку и закрепляют ее между чешуями с помощью куска коричневого пластилина.
На следующем этапе из пластилина лепят глаза и рот поделки, аккуратно присоединяют детали к шишке.
Шляпки желудей на черенках – готовые руки лешего. Наверняка никто достоверно не видел, как выглядят конечности у стража леса. Готовые детали прикрепляют по бокам шишки двумя шариками пластилина.
Похож, герой на лешего? Точь-в-точь. Жаль, что нет мха для оформления густых бровей, косматой бороды и рукавов поделки. Но если у вас они есть — смело используйте!
В качестве ног решено использовать сухую кожуру каштанов. У лешего наверняка 42-ой размер ноги или сапоги — скороходы, ведь он молниеносно передвигается по чащам и непроходимым тропам. Там злодей окончательно запутывает заблудившихся туристов.
Ступни поделки крепят снизу шишки с помощью двух шариков коричневого пластилина. Здесь надо постараться, чтобы леший получился устойчивым к опрокидыванию.
Осталось прилепить на макушку кленовую веточку или сделать другую маскировку. Поделка из шишки «Леший» готова.
Вокруг героя красиво раскладывают остатки природных материалов, осенние листья.
Вот он – хозяин леса во всей своей красе. Леший получился нестрашный, а очень симпатичный. Наверняка, он найдет общий язык со всеми детьми в детском саду.
Остается пожелать юным рукодельникам творческих успехов! Чтобы в голове всегда водились интересные идеи и находились материалы для их воплощения!
Создатель месяца: Леди Дровосек
Фотография Кристины РамосКто сказал, что лесорубы и плотники должны быть мужчинами? Алисса Имран пробивается на местную сцену в прямом и переносном смысле. Шесть лет назад она начала заниматься деревообработкой, а год назад нашла свою страсть и любовь к скульптуре из дерева. У PATTERN была возможность сесть и поговорить с Имран о ее любви к ремеслу.
Что вызвало у вас первоначальный интерес к разработке вашего продукта?
Я влюбился в работу по дереву и идею галерейной мебели, когда был еще студентом. Я сразу же сменил специальность на дизайн мебели и во время учебы в школе решил узнать как можно больше о тонкой обработке дерева. Моя работа варьируется от функциональной мебели до более скульптурных инсталляций. Мое время, проведенное в Школе искусств и дизайна Херрона, полностью объясняет мой интерес к деревообработке.
Какие принципы вы используете при проектировании?
При разработке дизайна я стараюсь сосредоточиться на движении и потоке изделия. Я хочу, чтобы взгляды зрителей направлялись по форме и обратно. Мне также нравится использовать вкрапления цвета, чтобы создать контраст с естественными тонами дерева.
Кто и/или что влияет на ваш стиль дизайна? Как бы вы описали свою дизайнерскую эстетику и ценности?
Я часто черпаю вдохновение из жизни растений и листвы.
Мне нравится идея использовать этот органический материал (дерево) и превращать его во что-то еще, что может встречаться в природе, например, в листья, цветы и т. д.; органические формы, повторение и узор — все это элементы, которые вы найдете в моих работах. Мой дизайн обычно более минималистичный, с небольшими всплесками цвета или небольшими металлическими деталями.
Что для вас важнее: материалы для дизайна или концепция дизайна
Материал для меня почти всегда на первом месте. Я почти исключительно использую дерево в своей работе. Иногда я добавляю небольшие металлические детали для детализации, но обычно отправной точкой для меня является дерево.
Не могли бы вы описать процесс создания изделия – от замысла до завершения? Творческий процесс, а также подбор материала и трудовой процесс тоже?
Приступая к работе, я обычно делаю несколько страниц миниатюрных набросков, чтобы проверить определенные детали дизайна, которые я имею в виду. Затем я выбираю две или три миниатюры и либо рисую их крупнее и детальнее, либо делаю масштабную модель из бумаги или картона. В зависимости от части я могу построить прототип из 2×4, чтобы визуализировать масштаб компонентов. Затем идет изготовление. Сначала я составляю список вырезов с размерами каждой детали, которую нужно фрезеровать и резать. После того, как я нарежу детали, я их соберу. После сборки буду их шлифовать. И, наконец, я нанесу какую-нибудь отделку на изделие, чтобы сделать его прочным и подчеркнуть естественные тона текстуры древесины.
Какой ваш любимый инструмент и почему?
Должен сказать, что мой любимый инструмент — ленточная пила, потому что она очень универсальна. Вы можете превратить прямой кусок дерева в круг одним разрезом. Или вы можете вырезать свой собственный шпон. Я использую ленточнопильный станок, чтобы выполнять большую часть работы по формовке.
Опишите созданное вами изделие, которым вы больше всего гордитесь. Что в нем было особенного?
Должен сказать, вещью, которой я больше всего горжусь, является настенная лампа под названием «Развертывание». Это не только функциональная лампа, но и автопортрет. Я использовал процесс гибки паром, чтобы изготовить полосы, которые спирально закручиваются вокруг латунного стержня. Внутренняя часть ламелей окрашена в розовый цвет. Поэтому, когда свет проходит сквозь детали, он создает вокруг стены розовое свечение.
Опишите процесс ввода в эксплуатацию. Каковы лучшие и худшие аспекты выполнения комиссий?
Лучшее в работе с заказами — это доставка изделия покупателю. Видеть, как загораются глаза клиента, потому что вы создали именно то, что он хотел, очень приятно. Я должен сказать, что худший аспект работы на заказ — это когда вам приходится идти на компромиссы с дизайном клиента из-за бюджета или по структурным причинам.
Какой совет вы бы дали начинающим дизайнерам вроде вас?
Поймите, что не каждая ваша идея станет шедевром. Не бойтесь неудач! Вы узнаете что-то новое из каждого проекта, даже если вам придется сделать это дважды или трижды, чтобы сделать все правильно.
Что может сделать творческое/дизайнерское сообщество в Индианаполисе, чтобы помочь увеличить аудиторию работ, сделанных на заказ или сделанных вручную?
Местные художники получают все больше и больше информации через социальные сети, и я думаю, что лучшее, что мы можем сделать прямо сейчас, — это как можно больше продвигать себя и других производителей. Я также думаю, что сообщество движется в правильном направлении с объемом недавних всплывающих магазинов и рынков производителей.
Мечтаете о комиссии/клиенте?
Я думаю, что моей мечтой было бы получить заказ от кого-то, кто сказал бы мне, что у них есть огромное пространство в их доме или галерее, которое они хотят, чтобы я заняла инсталляцией. Изгиб паром — это процесс, который мне очень нравится при изготовлении моей работы. Я всегда мечтал изготовить крупномасштабную гнутую паром установку, включающую сотни или даже тысячи гнутых паром деревянных деталей. Я бы повесил их на все стены, пол и даже потолок!
Чем ваша работа отличается от любой другой?
Я думаю, что моя работа отличается от других художников, работающих с деревом, потому что я сосредоточиваю свое внимание на различных способах, которыми я могу манипулировать материалом из его первоначальной формы с помощью резьбы, гибки паром и т. д.
Когда люди думают о дереве как материал, я чувствую, что они ожидают, что он будет квадратным и плоским. Когда я делаю свою работу, я хочу, чтобы люди смотрели на нее и говорили: «Вау. Как она вообще это сделала?»
Какое у вас самое приятное воспоминание в вашей работе?
Я думаю, что самые приятные воспоминания у меня как у столяра связаны с тем, как я обучал других работе с инструментами и технологиями. Чистая радость на лице студента, когда что-то, наконец, щелкает, бесценна.
Есть ли производитель, которого вы бы порекомендовали выделить для этой серии?
Алекса Адамсон и Энди Меррилл из Rumple Willow Ceramics. Они прекрасные мастера и прекрасные люди.
Следите за новостями Алиссы в Instagram и Facebook!
Ткань дикого лося Ткань для одеяла дровосека в ярдах
◆ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАСКИ ◆
Для самодельных масок немедицинского назначения мы рекомендуем использовать ткань KONA из 100% хлопка.
*** Мы предлагаем бесплатную доставку для всех заказов на сумму от 95,00 долларов США. Мы также предлагаем скидки на объем. Подробности смотрите в Объявлениях магазина.
❤ Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией ниже о каждом типе ткани, которую мы можем предложить. Обратите внимание, что разные типы ткани дадут разные результаты. Например: ткани из натуральных волокон, такие как Kona Cotton, могут дать матовую поверхность, тогда как ткани из полиэфирных смесей, такие как DBP, Poplin, Bullet или Liverpool, придадут более яркий и живой вид. Мы стараемся обновлять каждое объявление реальными фотографиями ткани.
❤ Цена указана за один ярд. Заказы на 5 и более ярдов одного и того же дизайна могут быть или не быть в виде одной непрерывной части. Прилагаются все усилия, чтобы печатать одним непрерывным куском.
❤ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ: Наши машины настроены на печать с шагом не менее одного ярда, однако вы можете заказать 2 дизайна по полярда каждый, чтобы получить один ярд. Ткань должна быть одного типа. Просто оставьте нам примечание о дизайне, который вы хотели бы при оформлении заказа.
❤ КАНАДСКИЕ КЛИЕНТЫ: Если ваши расходы на доставку кажутся высокими, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли дать вам более точную оценку стоимости доставки.
❤ ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗА: Мы печатаем все наши ткани на заказ, используя экологически чистые перманентные пигментные чернила на водной основе. В процессе печати или подготовки не используются дополнительные химические вещества.
❤ ВОЗВРАТ И ОБМЕН: Мы с радостью принимаем отмену в течение 6 часов с момента покупки.
Мы делаем все возможное, чтобы ваш заказ был доставлен вовремя. Наша текущая производственная оценка составляет около 3-4 рабочих дней.
Наши клиенты очень важны для нас. Все заказы, размещенные у нас, печатаются на заказ, у нас нет запасов. Это означает, что мы не можем принять возврат или обмен. Мы всегда тщательно проверяем каждый заказ перед отправкой. Если вы получили дефектный или поврежденный заказ, мы будем рады работать с вами, чтобы убедиться, что вы довольны своей покупкой.
———————————————— ——————
♥ KONA COTTON 44” И KONA 58” шириной / 17,00–20,00 $ за ярд ♥
► Идеально подходит для изготовления масок
► Неэластичная ткань
► 100% хлопок премиум-класса KONA от Robert Kaufman, 4,3 унции на квадратный ярд. Обратите внимание: мы печатаем на белом хлопке Kona из RK, а не на RK
► Расчетная усадка: 2-4% по длине и 0-2% по длине ширина
► Хлопок KONA — более тяжелый материал для квилтинга, что делает его превосходным материалом для изготовления подушек, одеял, стеганых одеял, одежды ручной работы и других поделок в домашних условиях.
♥ ТРИКОТАЖНАЯ ТКАНЬ LIVERPOOL шириной 58 дюймов / 19 долларов за ярд ♥
Этот популярный трикотаж имеет лицевую структуру из крепа и большую эластичность. Ткани удобные в носке и как-то легко шьются.
► 96 % полиэстер, 4 % лайкра
► Средняя плотность 10 унций. за квадратный ярд.
► Ткань идеально подходит для повязки на голову, юбок, топов, легких жакетов и платьев.
♥ BULLET TEXTURE LIVERPOOL KNIT FABRIC / 58 дюймов в ширину / 19 долларов за ярд ♥
Bullet — эластичная текстурированная двойная вязка с великолепной драпировкой. Идеально подходит для всех видов одежды.
► 96 % полиэстер 4 % лайкра
► Средний вес 10 унций. за квадратный ярд.
► Ткань идеально подходит для повязки на голову, юбок, топов, легких жакетов и платьев.
♥ DOUBLE BRUSHED POLY шириной 58/60 дюймов / 19 долларов за ярд ♥
Этот красивый сверхмягкий трикотажный трикотаж с начесом с обеих сторон приятно ощущается на коже, растягивается в 4 направлениях для комфорта и легкости.
► 96 % полиэстер 4 % лайкра
► Идеально подходит для присборенных трикотажных платьев, юбок, стильных топов, детских платьев и даже легкой спортивной одежды.
♥ ЭЛАСТИЧНЫЙ БАРХАТ шириной 58/60 дюймов / 23 доллара США за ярд ♥
► Эластичная в четырех направлениях ткань с гладкой изнаночной стороной и текстурированным полиэстеровым бархатом спереди. Эта ткань очень мягкая с красивым блеском. Он изготовлен более высокого качества по сравнению со многими другими эластичными бархатами, продаваемыми на рынке.
► 90 % полиэстер, 10 % спандекс
► Эта ткань отлично подходит для пошива одежды, костюмов, танцевальной одежды, украшений и многого другого
♥ ПОЛИ ПОПЛИН Ширина 58 дюймов / 19 долларов США за ярд и высушенная. Она обычно используется для покрытия столов, скатертей, фонов и других украшений для мероприятий. Эта ткань имеет матовую поверхность практически без блеска.0007 ► 100% полиэстер
► 58–60 дюймов в ширину
► около 8,8 унций на ярд
♥ ПЕРСИКОВАЯ КОЖА 58 дюймов в ширину / $19,00 за ярд ♥
Мягкая ткань с матовой текстурой, напоминающей кожуру персика на одном сторона, с хорошим количеством драпировки. Персиковую кожу часто используют для создания блуз, юбок и платьев на подкладке.
► 100% полиэстер
► Легкая и средняя плотность, НЕЭЛАСТИЧНАЯ
► 7,6 унций на ярд (прибл.), 125 GSM
♥ НЕЙЛОН СПАНДЕКС ТРИКОТАЖНАЯ ТКАНЬ шириной 58 дюймов / 20 долларов США за ярд ♥
►Эта трикотажная ткань для спортивной одежды идеально подходит для леггинсов, штанов для йоги, топов, трико, спортивных бюстгальтеров и купальных костюмов. 4-сторонняя растяжка.
♥ ТРИКОТАЖНАЯ ТКАНЬ ФРАНЧТЕРРИ шириной 58 дюймов / 20,00 долл. США за ярд предмет одежды) и гладкую, мягкую поверхность с другой стороны. В результате получается впитывающий, легкий, влагоотводящий материал, который очень удобно носить в любое время.
► Ткань френч терри идеально подходит для создания домашней одежды, толстовок, курток и пуловеров.
► 80 % поли, 16 % вискоза, 4 % спандекс
***Обратите внимание, что френч терри придаст винтажный вид после печати. Цвет не будет таким ярким, как у других тканей из полиэстера.