Posted on Leave a comment

Как покрасить искусственный камень из гипса: Какой гипс лучше использовать для декоративного камня?

Содержание

основные виды и их преимущества

Благодаря своей практичности и доступной цене плитка из гипса зарекомендовала себя как отличный отделочный материал. Для её изготовления используют алебастр и селенит. Она может изготавливаться как на производстве с использованием специального оборудования, или же методом отливки вручную. Плитка устойчива к химическим чистящим составам, огнестойка, не токсична. С её помощью можно достичь неповторимого шарма в интерьере. А чтобы декорированная поверхность служила как можно дольше, профессионалы рекомендуют в качестве защитного слоя наносить лак для гипсовой плитки.

Лакировка — мера необходимая, так как изделия из алебастра имеют низкую влагостойкость и при долгом контакте с водой могут разрушаться. Еще один серьезный недостаток гипсовой плитки – это отсутствие к ударным воздействиям. Используя в ходе ремонта искусственный камень, старайтесь не допускать сколов и трещин, аккуратно извлекайте плитки из коробок и так же монтируйте на поверхность стен.

Применение лакокрасочных составов позволит устранить выше изложенные недостатки и использовать гипсовый материал в качестве отделки даже в помещениях с высокой влажностью.

На видео: укладка декоративного гипсового камня.

Виды лаков и их применение

Для улучшения эксплуатационных характеристик гипсовой плитки ее следует покрывать лаком. На рынке и в строительных магазинах наиболее популярными считаются такие продукты:

  • лаки на масляной основе;
  • яхтный лак для гипсовой поверхности;
  • защитное акриловое покрытие.

Лак на масляной основе

В состав маслянистых лаков входит раствор искусственных смол и сбор растительных трав. Вещество доведено до маслянистой консистенции и соединено с дополнительными материалами, которые в целом образуют лак. Благодаря своей текстуре покрытие образует на поверхности тонкую пленку, которая после полного высыхания защищает гипсовую плитку от физических и механических разрушений.

Масляные лаки могут быть прозрачные (бесцветные), а также выпускаются в разнообразной оттеночной гамме. Поэтому при покупке сопоставьте цвет исходного материала и его будущее покрытие. Чтобы придать поверхности различных эффектов, можно приобрести глянцевый или матовый лак. Следует учесть, что если покрыть лаком (даже бесцветным) гипсовую поверхность, она может стать немного темнее, чем была изначально.

Покрывая декорированную под камень стену, старайтесь защитить тело и лицо от попадания лакокрасочного материала. Наденьте защитную одежду, перчатки, очки и респиратор, так как состав имеет специфический едкий запах.

На видео: лак для камня.

Акриловый состав

Приобретая лак для гипсовой плитки, большинство строителей хотят получить материал, который по характеристике будет сочетать в себе «два в одном». То есть первоначально он является защитным покрытием, а уже потом выполняет декоративную функцию.

Все желаемые требования будут выполнены, если вы покроете плитку акриловым лаком. В строительных магазинах или на рынке можно приобрести готовый к использованию материал, который при нанесении на поверхность образует прочную тонкую пленку.

Акриловый лак является «защитным щитом» для искусственного камня. Он влагоустойчив, отражает УФ-лучи, устойчив к различным моющим составам и перепадам температуры. Материал не имеет токсичного запаха, быстро высыхает, а если излишки необходимо удалить, это можно сделать с помощью специального растворителя. Если акриловый лак слишком густой консистенции, его можно развести обычной водой.

Акриловое покрытие разделяют на три вида:

  • матовое;
  • полуматовое;
  • глянцевое.

Если для покрытия гипса использовать матовый акриловый лак, имитация грубого камня сохранится до мельчайшего штриха. После нанесения состав проникает во все имеющиеся трещинки и углубления, а в ходе высыхания принимает прозрачную матовую текстуру.

Полуматовый лак для гипса имеет схожие характеристики с предыдущим материалом. У покрытия существует лишь один недостаток – после высыхания на отделке можно заметить легкий светлый налет. Конечно, если лак выбирать в тон плитки, такого эффекта можно избежать, а вот бесцветные составы могут преподнести нежелательный сюрприз.

При выборе глянцевого покрытия следует учесть, что в ярко освещенном помещения поверхность будет сильно блестеть. Следовательно, из-за бликов будет искажаться художественное оформление интерьера.

Если по плану дизайнера гипсовая плитка будет расписываться водоэмульсионной краской, то для лучшего сцепления материала с поверхностью добавьте в раствор акриловый лак. Краску следует наносить двумя солями, а после полного высыхания вскрыть одним слоем лака.

Яхтный лак

Наиболее прочным материалом для обработки гипсовой поверхности является яхтный лак. Исходя из названия, можно догадаться, что таким материалом покрывают деревянные поверхности на яхтах. Его состав придаст гипсовой плитке стопроцентную водонепроницаемость.

Перед нанесением на поверхность средство необходимо тщательно перемешать с растворителем. Раствор распределяется на плитке тонкой кистью или валиком, при этом следует равномерно вскрывать поверхность, не допуская подтеков. Высыхает материал примерно за 24 часа, в зависимости от температуры в помещении.

Чтобы достичь максимальной защиты, декоративный камень из гипса покрывают лаком в 2 слоя. Но перед нанесением следует аккуратно зашлифовать наждачной бумагой незначительные косметические погрешности. Второй слой будет высыхать примерно такое же количество времени. После такой обработки рельефную поверхность гипсовой плитки легче содержать в чистоте. Для этого придется лишь протирать ее влажной тряпкой.

Пропитка гипсовой плитки гидрофобными составами

Перед тем как обработать искусственный камень из гипса лаком, следует нанести на поверхность гидрофобный состав. Его водоотталкивающая текстура позволит защитить поверхность от излишней влаги и нежелательной плесени. Раствор не образует пленки и проникает в гипсовый материал на глубину в 20 мм. Покрываем поверхность декоративного камня из гипса гидрофобным составом в несколько слоев, один за другим, не дожидаясь, когда каждый подсохнет. Обрабатывать плитку необходимо с обеих сторон.

Наносить состав лучше перед монтажом декоративного покрытия кистью, но многие для такого вида работ используют валик. Еще проще и быстрее выполнить пропитку с помощью краскораспылителя.

Наиболее качественными гидрофобными составами считаются:

  • Пропитка с силиконовой основой «Оптимист» С 405 (естественный камень).

  • Влагоотталкивающий кремниево-органический состав White Hill.

  • Гидрофобный раствор «Типром».

Укладывать гипсовую плитку необходимо после выравнивания поверхности стен. Для этого используется стартовая и финишная штукатурка.

После полного её высыхания следует нанести слой грунтовочного покрытия, и только после этого приступать к облицовке.

 Когда монтаж покрытия будет завершен, с поверхности следует убрать остатки клеящей смеси (лучше это делать в процессе работы, чтобы клей не засох).

Художественное оформление декоративного камня осуществляется через 24 часа. Перед нанесением красящего материала следует очистить гипс от пыли. А спустя трое суток после укладки (за это время отделочный клей полностью затвердеет) можно вскрыть поверхность защитным лаком.

Существует мнение, что гипсовая плитка, поступающая в продажу, уже имеет защитное покрытие поверхности. Но узнать, насколько оно прочное, можно спустя какое-то время после эксплуатации строительного материала. Если вы не хотите, чтобы началось разрушение декоративного камня, проведите его дополнительную обработку лакокрасочным составом. Перед нанесением изучите инструкции нескольких защитных покрытий и только тогда решайте, чем покрыть гипсовую отделку.

Советы специалистов по выбору лака (1 видео)

Разные виды лаков (25 фото)

Декоративный камень из гипса: технология изготовления своими руками

 Декоративный камень из гипса

Отделка фасада натуральным камнем очень затратна, хотя и смотрится эффектно. Поэтому популярность набирают гипсовые плитки, которые являются неплохой имитацией натуральных материалов и при этом существенно дешевле, проще в монтаже и при этом эстетически привлекательные. Гипсовая плитка негорючая, нетоксичная, безвредна для окружающей среды, отличается огнестойкостью и при этом гораздо легче натурального камня, что является существенным плюсом при монтаже.

Внешний вид фасада при использовании декоративного камня кординально меняется

При этом стоит иметь в виду, что такую плитку можно использовать исключительно для тех фасадов, которые выполнены из материалов, не изменяющих свои размеры под воздействием внешних факторов, то есть металл, древесина, фанера, ДСП, ДВП исключаются. А вот кирпичные, бетонные и блочные фасады идеальны для отделки искусственным камнем или  плиткой.

Важно отметить, что гипсовую плитку после монтажа необходимо покрыть специальным защитным составом – это может быть краска или лак, что сделает отделку негигроскопичной.

Высококачественные формы для камня из гипса

Формы для изготовления камня можно как купить, так и изготовить самому

Чтобы самостоятельно сделать декоративный камень из гипса в домашних, условиях необходимо подготовить формы. Самым оптимальным вариантом являются матрицы из силикона – они отличаются великолепной фактурой, а также гибкостью, пластичностью, что упрощает извлечение готовых изделий из ячеек. Но тем не менее можно использовать формы из металла, пластика, дерева – качество готовых изделий будет хуже, поскольку такие материалы не способны отражать мельчайшие детали рельефа натурального камня.

Инструменты и материалы

Прежде чем приступать к производству декоративного камня, необходимо иметь в наличии следующее:

Выбирая ведро, стоит выбрать круглую емкость небольшого диаметра – именно в ней будет оптимальным образом замешиваться гипс, поскольку необходимо получить однородную структуру смеси. Как вариант, можно использовать обрезанную бутылку объемом 5-6 л либо канистру, обработанную аналогичным образом.

Какой гипс нужен

Гипс продаётся в мешках уже готовый к применению

Для производства декоративного камня необходимо приобрести строительный гипс, марка здесь не принципиальна, поскольку она влияет на прочность получаемого материала. Но если камень делается для собственного употребления и будет крепиться к стене сразу после высыхания, то его прочность не является важным критерием – можно выбрать как г-6, так и г-16, правда, первый вариант будет существенно дешевле.

Если плитка будет производиться на продажу, а не для собственного употребления, то стоит выбирать материал с большей прочностью. В этом случае процент потери при перевозке будет существенно меньше, тогда как камень из недорогого гипса транспортировку может просто не принести. Некоторые производители добавляют в дешевый гипс пластификаторы и различные добавки, что также является реальным вариантом снижения себестоимости при сохранении прочности готовых изделий.

Также стоит обратить внимание на цвет – при застывании гипс разных производителей может иметь разные оттенки, но если финишный слой будет покрываться краской, то это не принципиально.

Заливка  декоративного камня

Для организации собственного мини-цеха не обязательно иметь большие площади. Достаточно небольшого стола, на котором разместятся формы для плитки – в них и будет заливаться декоративный гипс.

Технология производсва очень простая и не требует специальных навыков

Подготовка рабочего места

Заливка гипса должна осуществляться в подготовленные формы, которые необходимо смочить водой или смазать силиконом. После этого камень можно будет извлечь без особенных проблем. Если смачивать водой, то стоит брать не чистую воду, а мыльный раствор – достаточно добавить в подогретую жидкость небольшое количество стружки хозяйственного или 2 ст.л. жидкого мыла. Растворив мыло в воде, переливаем полученную смесь в пульверизатор и обрабатываем форму.

Сама форма должна быть установлена на ровном месте – стол необходимо выставить по уровню, в противном случае плитка будут разной толщины.

Как рассчитать количество гипса на форму

Поскольку смесь необходимо будет готовить порциями для заливки в форму, то стоит выяснить необходимый объем такой порции. Если формы покупные, то такая информация наверняка имеется у продавца. Как вариант, можно выяснить данную цифру опытным путем, заливая воду из мерного стаканчика в форму будущих камней. Сделав несколько порций, можно в точности рассчитать количество ингредиентов для получения необходимого количества раствора. При этом стоит учитывать, что порционное соотношение компонентов при замене марки гипса или воды изменится, поэтому стоит использовать одинаковые компоненты.

Для 1 порции рассчитать компоненты можно следующим образом:

  • Засыпаем сухой гипс в формочки, после чего высыпаем его в ведро
  • Убираем из ведра примерно 30% гипса
  • Заливаем в гипс воду в соотношении один к одному, перемешиваем до однородного состояния

В дальнейшем «на глаз» убираем или добавляем количество компонентов, чтобы каждая порция идеально заполняла имеющиеся формы.

Процесс замешивания и заливки

Замешиваем гипс в большой ёмкости обычным миксером

Процесс замешивания осуществляется в емкости круглой формы с плоским дном. Для получения однородного состава необходимо тщательно перемешать воду и гипс специальной насадкой. Сначала наливаем в ведро воду и, включив насадку, порциями добавляем гипс. В этом случае полученная масса будет без комков. Слишком долго взбивать раствор не стоит, поскольку гипс будет очень быстро схватываться, что помешает тщательно разровнять массу в формах.

Из ведра раствор выливаем в формочки, заполняем их доверху и разравниваем массу шпателем, добиваясь горизонтального уровня тыльной стороны будущих плиток. Если давить шпателем слишком сильно, то силикон деформируется, а тыльная сторона камней будет искривленной. Необходимо пройти шпателем несколько раз, поскольку при набухание гипса он начинает вспучиваться.

Распалубка

Аккуратны вынимаем готовые изделия из формы, обрабатываем неровности по краям и выкладываем сушиться

Доставать готовый декоративный камень из формы можно будет уже через 15-20 минут после заливки. Силиконовую форму нужно аккуратно стянуть с края стола и потянуть материал формы вниз, в результате чего плитки отделяться от формы. Аккуратно достаем камни и отправляем на просушку.

 

 

 

Сушка камня из гипса

Для сушки камень укладываем вертикально на ровную поверхность

Сушить гипсовый декоративный камень можно на улице. Лучше всего, если в наличии имеется теплица, тогда камень переносим на сушку именно в неё. Установить плитки нужно на ребро – в этом случае площадь испарения будет максимальной, так что гипс высохнет за минимальное количество времени.

Если речь идет о продаже готовых изделий, то придётся сделать сушилку – на такой устройство придется потратить средства, но это обязательные траты. Проще всего сделать такую конструкцию, используя профиль и целлофан, источником тепла становится пара обогревателей мощностью по 2 кВт. При этом необходимо обеспечить приточно-вытяжную вентиляцию, чтобы обеспечить проветривание.

Советы камнеделам

  1. Чтобы ускорить процесс, стоит приобрести большие формы или несколько форм, что увеличит производительность и сократит временные затраты на производство камня.
  2. Оптимально приобрести несколько форм, чтобы за одну заливку получить один квадратный метр готового изделия.
  3. При выборе форм обращаем внимание на габариты камней – изделие должно иметь толщину 0,5-1см, если это сланцы – то не более 2,5 см.
  4. Рекомендуется купить весы – в этом случае можно будет до граммов отмерять компоненты для получения смеси. В этом случае гарантированно можно будет заполнить все ячейки и при этом не получить остатки при каждом замесе.
  5. Не забываем про средства защиты: гипс – мелкодисперсный материал, поэтому он без проблем проникает в лёгкие.
  6. Не стоит замешивать гипс на большой скорости, поскольку это приводит к образованию пузырьков воздуха в смеси, что негативно сказывается на качестве готовых изделий. Замешиваем на низких скоростях.

Чем покрыть гипсовый декоративный камень: финишная защита и дополнительный декор

Финишное покрытие гипсовой плитки на фасаде выполняется для защиты декоративного камня из гипса от влаги. Поэтому можно выбрать как лаки на акриловой основе, так и грунтовое покрытие, специальные пропитки – такое сортимент защитных покрытий обеспечивает оптимальный вариант для любых целей. В любом случае все они легко наносятся собственными руками – достаточно выполнять инструкции производителя.

Финишное покрытие позволит защитить материал от воды и пыли, ультрафиолета и грязи, а также обеспечит необходимый цвет, что сделает экстерьер дома уникальным. Гидрофобное покрытие не позволяет влаге проникать внутрь декоративного камня – вода капельками стекает по защитному покрытию, смывая пыль, которая также остается на поверхности, не проникая внутрь отделки.

Чаще всего гипсовую плитку покрывают именно краской, чтобы обеспечить необходимый декоративный эффект. Краску можно наносить четырьмя различными способами:

  1. Кисть
  2. Добавляем пигмент в гипсовую смесь
  3. Краскопульт
  4. Предмет наносится на форму перед заливкой
Облицованную стену необходимо обработать специальной пропиткой по камню

Наиболее экономичный по времени вариант – это окраска камня при приготовлении. В этом случае пигмент растворяем в воде, после чего добавляем гипс и делаем раствор – он заливается в форму. Такой вариант покраски исключает выцветание и обеспечивает равномерный цвет декоративного камня. При этом на каждый замес можно брать разные количества пигмента и получить плитки разных цветов, что позволяет выложить эффектную разноцветную кладку при монтаже отделки.

Еще один оперативный вариант – это окрашивание краскопультом. В этом случае также можно получить декоративный эффект с разной насыщенностью оттенков в зависимости от количества краски, нанесенной краскопультом на поверхность плитки.

Окрашивание кисточкой – наиболее доступный вариант в плане стоимости, но затратный по времени. При этом также можно добиться декоративного эффекта, используя краски разных оттенков.

Покраска искусственного камня — Дешево и сердито

Покраска гипсового искусственного камня своими руками

Покраска искусственного камня из гипса с одной стороны дело нехитрое, ремесленное и справиться с ним может даже подросток, с другой — это самый важный и ответсвенный этап, от которого зависит внешний вид готового изделия и без доли фантазии и серьёзного подхода можно запороть весь проэкт, включая отливку и укладку, которую, кстати, можно производить как до покраски гипсовой плитки, так и после. Во втором случае нужно монтировать плитку очень аккуратно, чтобы не испачкать ее  клеем или заполнителем швов, но эту проблему можно решить, предварительно вскрыв гипсовую плитку лаком. Если вы столкнулись с покраской гипсовой плитки впервые, то вам, наверное, легче будет красить каждую плитку в отдельности, хорошо прокрашивая бока, но если вы уже немного набили руку, то вариант покраски уложенной на стену гипсовой плитки даст вам больше возможностей для индивидуального цветового решения, вы сможете не красить каждую плитку одинаково в несколько цветов, где всё рябит перед глазами, а сделать несколько цветовых пятен разных цветов и нужных размеров. В этом случае гипсовая плитка будет покрашена более естественно и лучше впишется в ваш интерьер. Но, опять же, этот вариант требует ответственного подхода, предварительной зарисовки  плана покраски, тщательно подобранных цветовых сочетаний, рассчёт светотени.
Для покраски гипсовой плитки достаточно будет два-три неконтрастных цвета, которые при покраске  дадут ещё несколько оттенков этих цветов, поэтому не надо намешивать много разных оттенков, гипс будет впитывать краску по-разному и один цвет уже даст несколько отливов основного цвета.
Существует множество технологий покраски искусственного камня из гипса своими руками, его красят даже краскопультами и аэрографами, но я хочу рассмотреть несколько простых и эффективных способов покраски, которые можно применить как в домашних условиях, так и на уровне производства.
Лучшим и наиболее  практичным для камня способом является на данный момент окраска  искусственного камня  в массе, то  есть порошковые красящие пигменты для бетона добавляются в сам гипсовый раствор, и изделие получается окрашенным изнутри, потому что  при сколах или порезке искусственного гипсового камня, камень на стыках и сколах будет окрашенным, а не белым. Лучше, чтобы раствор получился желтый или бежевый, а в самой полиуретановой форме элементы камней можно покрасить при помощи кисточки жидкими пигментами.

 

Рецепт для поверхностного окрашивания:
пол чайной ложки пигмента (колера)+ 200 миллилитров воды +200 миллилитров акриловой грунтовки (любой),   полоски наносятся кисточкой.
После того, как камень схватится, нужно достать его из формы и высушить, а после монтажа на стену — прокрасить матовым лаком на водной основе!

 

 

 

 

Таблица смешивания пигментов для получения цветов,
подобных натуральному камню:

  •  желтый + белый = лимон
  • желтый + красный = оранжевый
  • желтый + синий = зеленый
  • желтый + зеленый = ярко зеленый
  • желтый + коричневый = вишневый
  • синий + красный = коричневый
  • синий + зеленый = цвет травы
  • синий + зеленый + красный = фиолетовый
  • красный + зеленый = коричневый
  • красный + черный = бордовый
  • коричневый + белый = бежевый

Этот способ покраски гипсового декоративного искусственного камня на данный момент считается самым эффективным и 99% производителей пользуется именно таким способом.

Как раз такой камень вы и видите в магазинах. Его минус в том, что с близкого расстояния видно, что камень покрашен грубо, искусственно и неестественно. Производя гипсовый камень у себя дома своими руками вы еще сможете попотеть над естественностью, аккуратно и на совесть прокрашивая фрагменты камней на полиуретановой форме, а на

производстве, где делают искусственный гипсовый камень на продажу большими объемами, естественно, этого вам делать никто не станет, поэтому ниже я приведу пример еще одной технологии покраски искусственного камня из гипса своими руками, которая отличается от предыдущей естественными прожилками, свойственными натуральному камню и не уступает по цветовой гамме первому.

Второй способ покраски

Нам понадобятся:
красящий пигмент для водоразбавимых красок (колеровочная паста)
Вода
Кисть или распылитель
Добавляем в воду красящий пигмент, можно сразу несколько цветов, например  коричневый + желтый + более  темный оттенок, макаем кисточку и просто пропитываем гипсовый камень (плитку) полученным раствором.
Искусственный гипсовый камень имеет уникальные свойства проявления оттенков, подобных натуральному камню за счет впитывания подкрашенной воды.  Можете также добавить к воде 30-50% любой акриловой грунтовки – это придаст дополнительную прочность гипсовой плитке после высыхания.
Придать гипсовому искусственному камню оттенки и неповторимую окраску может любой человек и для этого совершенно не надо никакого художественного образования, просто макаем кисточку в крашеную воду и красим камень своими руками. После можно подкрасить отдельные места темным раствором  воды и красящего пигмента. Каждый камень даже с одинаковой фактурой впитывает воду с колеровочной пастой по разному, что придает индивидуальный рисунок каждой гипсовой плитке.
Также можно  использовать любые распылители:  бытовые, из под моющих средств для стекол, либо краскопульт. Разбавленную красящими пигментами для водоразбавимых красок воду, заливаем в распылитель и брызгаем на  камень (гипсовую плитку). Можно иметь под рукой несколько распылителей с разными оттенками и обрабатывать ими  разные места камня. Процесс покраски происходит быстрее и качественнее.

 

Покраска  искусственного камня своими руками





Искусственный декоративный гипсовый камень, продающийся в магазинах обладает стандартными цветами и явной искусственной окраской,  а такой, чтобы имел естественные цветные прожилки, подобные натуральному — отсутствует. Еще один плюс такой технологии покраски гипсового искусственного камня заключается в том, что его можно покупать белым или однотонным бежевым, клеить на стены (монтаж гипсового камня), а только потом красить водой с размешанной в ней колеровочной пастой (красящим пигментом) на месте, что сделает каменную кладку еще более естественной. После высыхания  гипсовый камень (плитка) приобретет блеклый бледный вид и чтобы вернуть ему полную цветовую насыщенность, а также защитить  и укрепить поверхность, необходимо вскрыть его любым матовым или шелковисто–матовым лаком! Я рекомендую водоразбавимые лаки, так как они не обладают токсичным запахом и гораздо быстрее своих конкурентов высыхают! Для «мокрого» эффекта на гипсовом искусственном камне можно использовать глянцевые лаки,  однако это  немного уменьшит его естественность.

Рекомендую также прочесть страницы «Искусственный камень своими руками»
Укладка искусственного камня своими руками

Все страницы этого раздела:
Искусственный камень из гипса своими руками
Искусственный камень из гипса в сельских условиях
Монтаж искусственного камня из гипса
Камера для сушки гипсовых изделий
Простой вибростолик своими руками
Панно из гипса своими руками
3D панели из гипса своими руками

наскальное искусство | Определение, характеристики, изображения и факты

Наскальное искусство , как правило, многочисленные рисунки и гравюры, найденные в пещерах и убежищах, относящиеся к ледниковому периоду (верхний палеолит), примерно между 40 000 и 14 000 лет назад. См. Также наскальное искусство .

Британская викторина

Это или То? Художник vs. Архитектор

Думаете, вы знаете своих художников? Постарайтесь вспомнить, были ли эти известные имена художниками или архитекторами.

Первой расписной пещерой, признанной эпохой палеолита, то есть каменного века, была Альтамира в Испании. Обнаруженное здесь искусство было сочтено экспертами работой современного человека ( Homo sapiens ). Большинство примеров наскального искусства было найдено во Франции и в Испании, но некоторые известны также в Португалии, Англии, Италии, Румынии, Германии, России и Индонезии.Общее количество известных украшенных памятников составляет около 400.

Рисунок зубра в пещере Альтамира

Наскальный рисунок зубра, гр. 15 000 до н.э .; в пещере Альтамира, недалеко от Сантандера, Испания.

A. Held / J.P. Ziolo, Paris

Большая часть наскального искусства состоит из картин, выполненных красным или черным пигментом. Красные были сделаны из оксида железа (гематита), тогда как диоксид марганца и древесный уголь использовались для черных. Были обнаружены и скульптуры, такие как глиняные статуи бизонов в пещере Тюк-д’Одубер в 1912 году и статуя медведя в пещере Монтеспан в 1923 году, которые расположены во французских Пиренеях.Резные стены были обнаружены в убежищах Roc-aux-Sorciers (1950) в Вене и Cap Blanc (1909) в Дордони. Гравюры выполнялись пальцами на мягких стенах или кремневыми инструментами на твердых поверхностях в ряде других пещер и убежищ.

На изображениях в пещерах, раскрашенных или других, изображено немного людей, но иногда человеческие головы или гениталии появляются изолированно. Трафареты и отпечатки рук характерны для более ранних периодов, например, в пещере Гаргас во французских Пиренеях.Фигуры животных всегда составляют большинство изображений в пещерах всех периодов. В течение самых ранних тысячелетий, когда впервые создавалось наскальное искусство, наиболее часто представляемые виды, например, в пещере Шове-Пон-д’Арк во Франции, были самыми грозными, ныне вымершими — пещерные львы, мамонты, шерстистые носороги. , пещерные медведи. Позднее стали распространены лошади, бизоны, зубры, цервиды и горные козлы, как в пещерах Ласко и Нио. Птицы и рыбы изображались редко. Геометрические знаки всегда многочисленны, хотя конкретные типы различаются в зависимости от периода времени, в который пещера была написана, и местоположения пещеры.

рисунки в Шове-Пон-д’Арк

Рисунки тощего медведя или гиены (вверху) и пантеры (внизу) в Шове-Пон-д’Арк, Ардеш, Франция.

Фото Жана Клотта; используется с разрешения Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Считается, что наскальное искусство имеет символическую или религиозную функцию, иногда и то, и другое. Точное значение изображений остается неизвестным, но некоторые эксперты считают, что они могли быть созданы в рамках шаманских верований и практик.Одна из таких практик заключалась в заходе в глубокую пещеру для проведения церемонии, во время которой шаман входил в состояние транса и отправлял свою душу в потусторонний мир, чтобы вступить в контакт с духами и попытаться добиться их благосклонности.

Примеры картин и гравюр в глубоких пещерах, т. Е. Существующих полностью в темноте, за пределами Европы редки, но они существуют в Америке (например, пещеры майя в Мексике, так называемые пещеры с глифами в юго-восток США), в Австралии (пещера Кунальда, Южная Австралия) и в Азии (пещеры Калимантан на Борнео, Индонезия, с множеством ручных трафаретов).Искусство под открытым небом, в укрытиях или на скалах чрезвычайно распространено во всем мире и, как правило, относится к гораздо более поздним временам.

:

Каменные стены — один из древнейших методов строительства, известных человечеству. Первые каменные стены были построены из камней без раствора. С помощью этого метода камни удерживаются вместе силой тяжести. Эти стены обычно больше у основания.В Ирландии и северо-восточных графствах Великобритании такая стена была построена фермерами для создания заборов. Это был довольно долгий и трудоемкий метод, но без затрат. Когда появился цемент, были созданы первые каменные стены, залитые цементным раствором, где цементное тесто заполняло промежутки между камнями. Первые цементы изготавливались из обожженного гипса или извести, смешанных с водой. Бетон включает портландцемент, смешанный с песком, гравием и водой, что делает его устойчивым к растрескиванию. Чтобы сделать его еще более прочным, можно добавить стальные арматурные стержни.Большинство каменных стен сегодня изготавливается именно этим методом, потому что это быстро и дешево.

1 Возведены первые каменные стены 2 Когда появился цемент 3 Первые цементы были созданы с использованием. 4 Бетон — портландцемент. Можно добавить 5 стальных арматурных стержней. а. обожженный гипс или известь, смешанные с водой. б. сделать бетон еще более прочным. — c. были созданы первые каменные стены из раствора.d. без всякого раствора. е. смешанный с песком, гравием и водой.

В. КИРПИЧ

.

Текст 1. КИРПИЧ

Кирпич, камень и дерево известны как самые старые строительные материалы. Кирпичи относятся к искусственным (искусственным) материалам. Их производство началось еще в доисторические времена. С тех пор они были произведены и испытаны во всех климатических условиях и во многих странах.Тысячи лет назад строители Египта уже знали о преимуществах кирпича и использовали его для строительства. В то время производство кирпичей сильно отличалось от современного: кирпичи изготавливали не путем сжигания, а путем сушки на солнце, так как в Египте круглый год было много солнечного света. Кирпичная кладка также была популярна в Риме, потому что там было очень мало растущих лесов и, как следствие, мало древесины.

В наше время кирпичи могут быть сделаны из бетона, раствора, обожженной глины и комбинации некоторых других веществ.Например, в качестве сырья можно использовать разные виды глины и сланца. Соответственно, производимые в настоящее время кирпичи имеют разные размеры, формы, цвета и фактуры. Кирпичи также различаются в зависимости от метода изготовления и температуры обжига. Следует отметить, что некоторые виды кирпича, такие как, например, лососевый кирпич, недожжены и сильно пористы. Естественно, их сила крайне мала. Это свойство лососевого кирпича следует учитывать при выборе кирпичного материала для строительства.Но существует много других типов кирпича, которые чрезвычайно прочны и почти стеклянны. Между этими крайностями лежат другие типы кирпича с другими свойствами. Свойства кирпича имеют большое значение и должны учитываться при выборе материала для строительства.



.

1. Сланец и глина относятся к (природным, искусственным) материалам.

2. (Металл и стекло, глина и раствор) ___________ б / у

для изготовления кирпича.

3. В (доисторический, современный) __________ раз кирпичей (ар, были)

________ изготовлен по (сушит на солнце, обжигает) _.

4. Россия чрезвычайно (богатая, бедная) _____ в сырье.

5. В доисторические времена в Риме было (много, мало) ___ растущих лесов.

6. Кирпич (очень разные, не отличаются) размером ______,

цвета и текстуры.



Китайское «искусственное солнце» достигает 100 миллионов градусов Цельсия, что знаменует собой веху в развитии ядерного синтеза.

Китайские ученые-ядерщики достигли важной вехи в глобальном стремлении использовать энергию ядерного синтеза, процесс, который происходит естественным образом на солнце.

Ключевые моменты:

  • «Искусственное солнце» создано для имитации процесса термоядерного синтеза, происходящего на солнце
  • Доктор Мэтью Хоул сказал, что это достижение имеет большое значение для науки о термоядерном синтезе во всем мире.
  • Фьюжн рассматривается как решение для проблемы энергии, поскольку он чистый, устойчивый и мощный

Группа ученых из Китайского института физики плазмы объявила на этой неделе, что плазма в их экспериментальном усовершенствованном сверхпроводящем токамаке (EAST), получившем название «искусственное солнце», достигла колоссальных 100 миллионов градусы Цельсия, температура, необходимая для поддержания реакции синтеза, которая производит больше энергии, чем требуется для запуска.

Для сравнения: температура в ядре Солнца, как говорят, составляет около 15 миллионов градусов по Цельсию, что делает плазму китайского «искусственного солнца» более чем в шесть раз горячее, чем оригинал.

Эта новость появилась после того, как Китай в прошлом месяце шокировал научное сообщество планами запустить «искусственную луну», достаточно яркую, чтобы заменить городские фонари к 2020 году.

Китайские ученые планируют отправить в космос три искусственных луны в следующие четыре года. (ABC News: Графика Джаррода Фанкхаузера)

В разговоре с ABC доцент Мэтью Хоул из Австралийского национального университета сказал, что это достижение стало важным шагом в науке о ядерном синтезе.

«Это, безусловно, важный шаг для китайской программы термоядерного синтеза и важное событие для всего мира», — сказал д-р Хоул, добавив, что разработка термоядерных реакторов может стать решением глобальных энергетических проблем.

«Преимущество простое в том, что это очень крупномасштабное [непрерывное] производство энергии при базовой нагрузке, с нулевыми выбросами парниковых газов и без долгоживущих радиоактивных отходов.

« Это решение для получения энергии серебряной пули… при условии, что его можно использовать.»

Термоядерный синтез против деления

Насколько мы близки к тому, чтобы иметь ядерные установки, отвечающие требованиям экологически чистых, зеленых? Мы объясняем, как работают различные ядерные технологии и где будут проводиться исследования.

Подробнее

Он добавил, что ядерные термоядерные реакторы также избегайте рисков, связанных с используемыми в настоящее время ядерными реакторами деления, которые могут быть адаптированы в опасное оружие и подвержены возможным катастрофическим сбоям.

Эта новость стала вирусной в китайских социальных сетях, и большинство пользователей были взволнованы достижением.

«Нет ничего, что Китай не может сделать», — сказал один пользователь Weibo.

Другой провозгласил, что «если эта технология будет использована, мир больше не будет беспокоиться по поводу энергетического кризиса».

Так как же Китаю это удалось?

Китайский экспериментальный усовершенствованный сверхпроводящий токамак (EAST), получивший название «искусственное солнце». (Поставляется: Институт физики плазмы Китайской академии наук)

В то время как современные атомные электростанции полагаются на ядерное деление — цепную реакцию, при которой атомы урана расщепляются для высвобождения энергии, ядерный синтез эффективно делает противоположное, заставляя атомы сливаться.

Один из способов добиться этого на Земле — использовать так называемый токамак, устройство, предназначенное для воспроизведения процесса ядерного синтеза, который естественным образом происходит на Солнце и звездах для генерации энергии.

EAST, показавший 100 миллионов градусов Цельсия, имеет высоту 11 метров, диаметр 8 метров и вес около 360 тонн.

Мощные магниты образуют форму пончика внутри EAST. (Поставлено: Институт физики плазмы Китайской академии наук)

В нем используется кольцо для размещения тяжелых и сверхтяжелых изотопов — атомных вариаций — водорода, известного как дейтерий и тритий.

Изотопы нагреваются мощными электрическими токами внутри токамака, отрывая электроны от их атомов и образуя заряженную плазму из ионов водорода.

Мощные магниты, выстилающие внутренние стенки EAST, затем удерживают плазму на крошечной площади, чтобы максимизировать вероятность того, что ионы сливаются вместе.

Когда ионы сливаются, они выделяют большое количество энергии, которую затем можно использовать для работы электростанции и производства электроэнергии.

Китайская исследовательская группа заявила, что им удалось достичь рекордной температуры за счет использования различных новых методов нагрева и контроля плазмы, но они смогли поддерживать это состояние только в течение примерно 10 секунд.

По данным Китайского института физики плазмы, последний прорыв предоставил экспериментальные доказательства того, что достижение отметки в 100 миллионов градусов Цельсия возможно.

Ядерный синтез — глобальная миссия, но не в Австралии

ИТЭР должен быть завершен примерно в 2025 году. (Поставлено: Организация ИТЭР / EJF Riche)

Д-р Хоул сказал, что пока энергетические возможности ядерного синтеза как источника чистой энергии привлекла крупные инвестиции из стран всего мира, включая Китай, Австралия отстала.

«Как страна, Австралия вот-вот потеряет свой потенциал в области термоядерного синтеза», — сказал доктор Хоул, добавив, что многие из его коллег сменили сферу деятельности или ищут работу за границей из-за недостатка инвестиций в термоядерную науку.

«Австралия делала хорошие инвестиции в это пространство, но в последние годы им действительно пренебрегали».

Он сказал, что достижение EAST будет иметь важное значение для разработки следующего крупного эксперимента в мировой науке о ядерном синтезе: Международного термоядерного экспериментального реактора (ITER).

В настоящее время ИТЭР строится на юге Франции в сотрудничестве с 35 странами, включая Китай, и станет первым экспериментальным термоядерным устройством, которое будет производить чистую энергию, производя в 10 раз больше энергии, чем мощность, необходимая для его работы, согласно веб-сайту проекта.

Хотя ИТЭР является всего лишь экспериментальной установкой и не будет использовать энергию термоядерного синтеза для создания электричества, в случае успеха он может проложить путь для будущих ядерных термоядерных установок.

Поскольку EAST имеет конструкцию, аналогичную ИТЭР, но в гораздо меньшем масштабе, по данным Китайского института физики плазмы, он, вероятно, станет важным испытательным устройством при разработке ИТЭР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *