Как нарисовать кленовый лист карандашом — поэтапные инструкции для начинающих (39 фото)
Перейти к контенту
Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)
Содержание
- 1 Поэтапное рисование
- 2 Легкий способ
- 3 Продвинутый способ
- 4 Подетальный инструктаж
Содержание
В сводное время можно заняться вместе со своим ребенком различными интересными делами: пойти собрать гербарий из красивых листьев от различных деревьев или подобные листья попробовать нарисовать на листе бумаги. Рисование кленового листа очень интересное занятие, где используется множество красок.
Нарисовать листик клена очень просто. При возникновении сложностей, можно найти поэтапные уроки рисования. Рисовать любое изображение желательно начинать при помощи простого карандаша, чтобы было возможно стирать вспомогательные черты и исправлять допущенные ошибки.
Поэтапное рисование
Одним из самых красивых является лист кленового дерева. Он обладает оригинальной пятиконечной формой и яркой окраской, особенно осенью. Не зависимо от того, для чего изображается этот объект, данное проведение времени станет полезным для каждого человека.
Нарисовать кленовый лист, используя лишь: простые и цветные карандаши, ластик и лист бумаги не сложно. Нужно только выполнять все действия поэтапно:
- Сначала нужно нарисовать очертание листа. Для этого прочертить по вертикали дугообразную линию — ножку листика.
- Затем провести две скрещенные линии с уклонов в разные стороны от горизонтали. Что станет основой для образования пятиконечного контура.
- Соединить дугами окончания изображенных линий, стереть внутри изображения лишние полосы.
- Детализировать рисунок. Нужно создать заострения на кончиках листка, таки снабдить заострениями и соединительные дуги, придав ему реалистичности.
- Сереть ненужные черточки, сделать внутри эскиза листика свойственные ему прожилки.
- Осталось только раскрасить листок в цвета насыщенные: жёлтыми, оранжевыми, красными, коричневыми, зелеными тонами. Можно сделать как однотонный рисунок, так и с самыми различными оттенками.
Легкий способ
Существует еще простые способы поэтапного изображения кленового листа. Один из них, которым сможет легко овладеть ребенок, следующий, нужно;
- Нарисовать треугольник с выгнутой к верху основой.
- Сверху и по бокам треугольника нарисовать трех конечные фигуры, похожие на короны.
- Подрисовать ножку листика снизу треугольника.
- Обвести основные линии рисунка и удалить лишние элементы.
- Раскрасить лист клёна.
Продвинутый способ
Данный способ, если увидеть результат на фото, может на первый взгляд показаться сложным, на самом деле это не так. Для воплощения его в жизнь, нужно:
- Нарисовать крест. Не стоит делать абсолютно ровными линии.
- Горизонтальную линию расположить немного ниже середины вертикали.
- От точки перекрещивания отвести направленные вверх две наклонные линии, немного выше провести еще два аналогичных отрезка, но меньшие по длине.
- Подрисовать к каждому отрезку, кроме самого нижнего (ножки листа) короткие наклонные черточки (прожилки листка).
- Соединить кончики основных отрезков зигзагообразными линиями.
- Обвести основной контур и удалить лишние элементы.
- Раскрасить рисунок по своему предпочтению.
Подетальный инструктаж
Данный рисунок сможет осилить даже малыши, которые еще не пробовали себя в изобразительном искусстве, но уже с уверенностью держат в своей руке карандаш. Такое умение достигается благодаря пошаговому инструктажу.
- Прожилки и секции. Нарисовать длинную вертикаль — ось симметрии будущего кленового листка. Визуально разделить её длину на три равные отрезка, отступить нижнюю треть, отвести от этого места две линии под углом около 45-ти градусов вверх. От той же точки провести два горизонтальных отрезка. Затем нужно изобразить черточки промеж прожилок. Их сделать в два раза короче ранее нарисованных линий.
- Рисование контура. Форма листика не должна получится правильной, наоборот, лист клена ассиметричной конфигурации обретает уникальность и привлекательность. Если посмотреть фото настоящих листьев, то видно, что все они различны: мелкие и крупные, приближенные к симметричной и абсолютно своеобразной формы. Надо включить фантазию, делая характерные завитки, соединяющие прожилки. Начиная с кончиков, провести короткую черточку, от нее нарисовать зубчик, после него сделать завиток, продублировать действия. Самые верхушки сделать более длинным зубчиками.
- Украшение листа. Сделать внутри листа мелкие прожилки, что придаст изображению законченный вид. Прожилками нужно наделить все основные жилки под острым углом к ним. Количество прожилок сделать оптимальным — не перегружая, но и не оставляя пустоватым рисунок.
- Оформление сердцевины. Для того, чтобы кленовый лист получился правильно и реалистично, нужно оформить середину рисунка завитушками, которые будут снизу пересекаться с жилками.
- Ножка кленового листа. Этот шаг делается очень просто, нужно лишь нарисовать коротенькую палочку, немного расширенную снизу. Придать ей объем, нижний конец обозначить овалом.
- Раскраска. Выполнить рисунок в тонах, подходящих под осеннюю тему. За основной цвет можно взять желтый, дополнительные вкрапления сделать красными, зелеными, коричневыми оттенками. Данные цвета добавят яркости и нарядности изображению.
Если нет времени учиться рисовать, то можно изготовить шаблон. С помощью его в любой момент можно легко нарисовать аккуратное очертание листа клёна.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
рисуем цветы и листья с помощью… молотка. Как сделать гербарий
Каких только поделок не бывает! Сегодня мы публикуем необычный мастер-класс: американка Венди из Орегона научит, как сделать изящные отпечатки цветов и листьев с помощью инструментов. Итак, доставайте молоток — будем заниматься ботаникой!
Этому методу, основанному на использовании натуральных красителей, которые содержатся в растениях, меня научила моя институтская подруга. Техника отлично подходит для того, чтобы делать открытки или простые принты с растительными и цветочными мотивами.
В принципе, не нужно почти ничего, кроме молотка. Вот что понадобится:
- цветы или листья, из которых будем делать отпечаток;
- акварельная бумага или другая бескислотная бумага с рельефом
- несколько разных молотков (если есть слесарные молотки с сферическим или плоским бойком, они подойдут лучше всего)
- твердая рабочая поверхность (разделочная доска, кусок дерева или что-то подобное)
- бумажные кухонные полотенца
- ножницы
- ручка
- пинцет или зубочистки
- акриловый спрей в баллончике для фиксации рисунка (необязательно)
Сначала отправляйтесь на прогулку: походите по округе или по вашему саду и найдите красивые листья и цветы. Нам нужны яркие оттенки, кроме того, листья и цветы не должны быть ни слишком сочными, ни слишком сухими. В любом случае, в начале придется поэкспериментировать, чтобы найти самые подходящие, так что наберите много разных — и посмотрите, что получится.
Затем приготовьте рабочее место. Вам нужна гладкая твердая поверхность, по которой вы можете стучать молотком и не беспокоиться, что она растрескается или испачкается. Я взяла пластиковую разделочную доску, накрытую бумажным пакетом.
Затем удалите все слишком толстые или вялые части цветов и листьев и разложите подготовленный материал на акварельной бумаге.
Накройте растения 2-3 слоями кухонных полотенец. Для этого подойдет и обычная бумага, но полотенца лучше, потому что они впитывают лишний сок и грязь.
Разметьте на полотенцах места, где надо будет стучать. Конечно, если вы не планируете как следует разрядиться и снять стресс — тогда можете обстучать хоть всю доску.
Начните с легких ровных ударов плоским бойком.
Приподнимите кухонные полотенца, чтобы проверить, как идут дела. Если рисунок отпечатался на полотенцах, скорее всего, можно закончить. Если нет, верните полотенца на место и продолжайте обстукивать поверхность.
Эти листья хорошо обработаны.
Теперь снимите листья с бумаги и посмотрите на отпечаток.
Имейте в виду, что разные молотки создают разные эффекты — я пользовалась молотком со сферическим бойком для работы с частью этого принта, и в результате получила несколько круглых участков, которые, на мой вкус, выглядят слишком серыми и размытыми. Более естественные и красные участки принта получились от молотка с поперечным бойком.
Вот образцы растений, которые я выбрала сегодня. Лучше всего получились красный японский клен и барвинок. Другие тоже могут выйти неплохо, если по ним еще постучать.
Вам, наверное, придется попробовать сделать принты из разных растений, чтобы найти подходящее. Качество работы будет зависеть не только от вашего владения молотком или от бумаги, но и от свойств растения, например, расцветки, содержания влаги, твердости волокон и наличия «воскового» покрытия.
Когда результат вас устроит, можете обработать лист защитным акриловым спреем с УФ-фильтром, чтобы сохранить яркость цвета надолго. Помните, что это обязательно нужно делать в хорошо проветриваемом помещении.
Это отличное занятие, и для него подходит гораздо больше растений, чем показанные здесь листья японского клена. Буду рада увидеть фото ваших принтов в комментариях.
И, наконец, замечание о безопасности: пожалуйста, будьте осторожны и не попадите молотком по пальцам. И не используйте ядовитые растения. Если учитывать и контролировать это, то сама техника будет вполне под силу и детям.
Блог автора Build/Make/Craft/Bake
Пробовали. Ограничений больше, чем получается красоты. Подходят яркие желтые лепестки типа ноготков, а вот бархатцы слишком сочные. Лучше всего получались листья, в нашем случае грецкого ореха, плотные. Бархатные листья вообще не получались.. Так ярко ничего не получалось, более-менее фиолетовая мальва. Словом, результат уж очень слабенький, а вот на полотенцах получается ярко. Только как их приспособить к открытке или еще куда…? :))
2012-08-12, Oazis
Ну вот , результат не очень говорят, а я так воодушевилась- хотела подарок сделать попробовать. Но наверно не стоит.
2012-10-22, AlenUSHA
пока не успела сделать сама подобное, но идея мне определённо понравилась. так же можно обои делать))
2012-08-11, kot_pilot
только красные получились
2015-07-30, Sandy01
Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.
Техника ботанического рисунка: композиция и гербарий Эмили Дикинсон
В его неувядающих цветах
Я слышу яркое пчелиное жужжание:
Прошу тебя, брат мой,
В мой сад пройди!»
― Эмили Дикинсон
Этот пост ссылается на статью Марии Поповой «Гербарий Эмили Дикинсон: забытое сокровище на стыке науки и поэзии». Оригинал статьи читайте здесь.
Недавняя оцифровка страниц гербария Эмили Дикинсон Гарвардским университетом кажется, что Интернет используется во благо (что освежает). У всех нас теперь есть доступ к искусным аранжировкам юной Дикинсон из цветочных образцов (см. весь гербарий здесь). Ее композиции могут вдохновить на причудливость и повествование в нашем применении ботанической техники рисования. Эти страницы до жути знакомы — путешествие в прошлое, но в то же время для этого жителя долины Гудзона — прогулка в близлежащем саду Новой Англии в наши дни. Цветы и листья прекрасно сохранились и сохраняют свою структуру, цвет и характер, несмотря на то, что были сорваны почти 170 лет назад.
Пчела ухаживает за цветком, цветок его костюм получает,
И они делают веселую свадьбу, на которой гостей сто листьев»-Эмили Дикинсон
Дикинсон видел цветы как проявление Музы, и я думаю, что мы можем относиться к этому, как ботанические иллюстраторы. Растения «разговаривают» с нами, пока мы изучаем их и чтим их своими ботаническими рисунками. «Запрещенные» викторианские исследования Эмили в области ботаники во многих отношениях представляют собой параллели с ее поэзией (и являются предметом книги, упомянутой в этой статье, «Сады Эмили Дикинсон», которая выглядит превосходно). Каждый цветок — персонаж, представляющий настроение и эмоции; запись в викторианском словаре эмоциональных символов.
Просматривая оцифрованные страницы, я почувствовал связь с Эмили, как будто у нас были общие друзья. Вчера я видел триллиум на тропе; маргаритка с обочины и наперстянка из питомника. Неужели мы с ней шли одним и тем же путем с разницей в столетие? Ее прессованные растения — это висцеральная связь со временем (сезоном) и местом (регионом), и они представляют ботанические детали с искусным чутьем. Не будучи скучными, эти экземпляры расположены в тщательно продуманных композициях — урок для нас в рассказывании историй через композицию, где драма достигается за счет точного расположения листа и лепестка. Может ли расположение наших ботанических предметов на странице рассказать историю? Вызывать эмоции? Соединяя одни растения с другими, можем ли мы создать напряжение? Достопримечательности? Показать интимную любовь? Запрещенный?
Сбор и расстановка растений для Эмили был актом самовыражения и самоотверженной страсти, это ясно. Ее тщательное размещение и категоризация раздвигают границы между искусством и наукой, к чему мы все можем стремиться, собирая, расставляя и иллюстрируя растения. Мы можем попытаться представить правдивую и точную информацию о наших друзьях-растениях, а также придать им индивидуальность и связь с их окружением, используя нашу ботаническую технику рисования. Попробуйте организовать свой следующий ботанический рисунок так, чтобы он рассказывал историю: будь то биография одного растения во времени, связь между двумя или рассказ о вашем путешествии в место, где вы обнаружили цветок.
«Вспоминайте и заботьтесь обо мне иногда, и рассыпьте ароматный цветок в моей дикой жизни, написав мне».
― Эмили Дикинсон, Письма Эмили Дикинсон 1845-1886
Здесь я должен бесстыдно подключить BrainPickings и Марию Попову, издателя упомянутой статьи. Я являюсь подписчиком BrainPickings с 2009 года, и ее информационные бюллетени никогда не разочаровывают. Они умны, сообразительны, проницательны, а она мастер связывать идеи. Я сам запутался в ее рекомендациях в этой статье, радостно листая другие страницы с историческими иллюстрациями мира природы и заканчивая воодушевляющим аудиоклипом поэтического чтения. Я настоятельно рекомендую подписаться на информационный бюллетень BrainPickings и стать донором, если сможете!
Как проиллюстрировать видовые признаки с помощью гербарных образцов | Эштон Добро пожаловать | Ценность естественнонаучных коллекций
Знать вид — значит знать его уникальные характеристики по сравнению с другими видами. У одного вида листья могут быть сердцевидными, а у других – длинными и тонкими. Возможно, у одного вида лепестки цветка фиолетовые, а у другого – желтые или любого другого цвета. В большинстве случаев это сочетание многих признаков, позволяющих отличить один вид от другого.
Образцы гербария позволяют нам рассмотреть множество примеров одного и того же характера и подобрать любые вариации. Описание каждого признака, а также возможные вариации включены в общее описание вида. Одно дело уметь читать описание вида, но когда это же описание проиллюстрировано для вас, его становится намного легче понять. Иллюстрации различных персонажей позволяют сделать описания более интерактивными, поскольку читатель может видеть то, что описывается в простом линейном рисунке.
Эта иллюстрация должна быть соразмерна с хорошим указанием масштаба, в котором она была нарисована. Масштабные линейки — это горизонтальные линии, которые представляют определенное измерение в реальной жизни (чтобы зритель знал истинный размер иллюстрируемых частей растения). Если вы поместите линейку рядом с определенной частью растения и сфотографируете ее, вы можете увеличить изображение настолько, насколько захотите, и линейка всегда будет отражать истинный размер частей растения (в этом случае ваша линейка — это ваша масштабная линейка).
А теперь давайте рассмотрим быстрый и легкий способ создания простых и красивых иллюстраций.
Шаг 1: Возьмите бумагу, карандаш и ручки!
Вам понадобится обычная бумага для печати формата A4 для ваших карандашных рисунков и гладкая акварельная бумага для ваших окончательных рисунков пером. Попросите помощи в ближайшем магазине канцтоваров при выборе бумаги и ручек.
Шаг 2: Сфотографируйте часть растения, которую вы будете изображать.
Когда вы фотографируете часть растения, которую будете иллюстрировать, убедитесь, что вы поместили линейку или любой другой точный измерительный инструмент рядом с частью растения (это для масштабной линейки, как описано выше).
Шаг 3: Распечатайте изображение и обведите линии на обратной стороне
Теперь вы можете распечатать свое изображение.
Страница, на которой напечатано ваше изображение, должна быть перевернута, чтобы вы могли обвести контур на непечатной стороне с помощью карандаша и лайтбокса (или даже оконного стекла). Важно, чтобы у вас было достаточно света от вашего лайтбокса или оконного стекла, чтобы увидеть все детали вашего изображения. Поверхность, над которой вы работаете, должна быть плоской, чтобы не было неровных или искаженных линий. Не забудьте также нанести разметку линейки на масштабную линейку.
Шаг 4: Отпечатайте начерченные линии на бумаге для окончательного рисования
Теперь, когда лист или фрукт нарисован на обратной стороне листа, вы «отпечатаете» свой рисунок на бумаге, где будете делать свой рисунок. рисование пером (я использую гладкую, плотную, бескислотную акварельную бумагу; при выборе бумаги обратитесь за помощью в магазин канцтоваров). Поместите распечатанное изображение нарисованными линиями вниз на бумагу для рисования. Теперь нарисуйте линии на печатной стороне; сильно нажимайте во время рисования, чтобы линии на обратной стороне отпечатались на новой бумаге. Будет полезно взглянуть на исходное изображение или даже на сам образец, чтобы убедиться, что вы включили все важные структуры.
Теперь у вас есть легкий карандашный рисунок, который гарантирует, что ваша иллюстрация ручкой пропорциональна и точно соответствует масштабу.
Шаг 5: Время пера!
А теперь самое интересное с ручками.
Вы можете либо получить набор ручек с наконечниками разного размера, либо выбрать, какие наконечники вам нужны (набор содержит следующие размеры: 0,05, 0,1, 0,2, 0,3, 0,5 и 0,8). Вы можете работать только с двумя или тремя размерами в зависимости от размера вашего рисунка. Эта часть действительно является методом проб и ошибок и также будет определяться тем, что вы рисуете. Вы будете использовать более тонкие перья, чтобы делать точки или царапины, чтобы создать глубину и округлость, или добавить текстуру и волоски.