Posted on Leave a comment

Детская для мальчика школьника: Детская комната для школьника: дизайн, идеи оформления, фото

Содержание

Советы на тему «Детская комната для школьника» — идеи по благоустройству дома

Когда ребёнок идёт в школу, главным местом в квартире становится детская комната, которая одновременно выполняет функции спальни, кабинета и игровой. Чтобы сделать комнату школьника удобной, в дизайн-проекте первым делом решается, как расположить смысловые части комнаты — зоны. Потом нужно выбирать стиль оформления, материалы, подбирать мебель, декор и освещение.

Как зонировать пространство

Детская для школьника делится на три части: место для сна, игровая и учебная зоны. Зоны часто визуально отделяют друг от друга, но это не обязательно: они могут логично переходить одна в другую и смешиваться.

Учебная зона — место для письменного стола и шкафа для книг и учебников. Его лучше делать рядом с окном: естественное освещение не напрягает глаза, а вид неба и деревьев снимает эмоциональное напряжение. На первом этаже вид улицы будет отвлекать от уроков и не даст сосредоточиться на занятиях. В таком случае нужно письменный стол перпендикулярно или рядом с окном. Нужно учитывать, какой рукой пишет ребенок: естественный свет должен падать слева, если ребенок правша, и наоборот.

Есть и доводы против расположения рабочего стола у окна:

Проект студии Krom design

Дизайнер Олеся Тарасова, студия Krom design: «В этом проекте детской мы особое внимание уделили рабочей зоне. Рабочее место стоит не у окна по двум причинам.

Во-первых, окна выходят на запад и после обеда солнце яркое, низкое и светит сидящему прямо в глаза. А во-вторых, под окном находится батарея: физически не очень комфортно работать за столом, когда внизу греет батарея. К тому же она очень сушит воздух над столом.

Поэтому стол поставили в стороне, но продумали достаточное освещение сверху и обязательно хорошую настольную лампу. Саму рабочую зону сделали максимально светлой. А чтобы не было скучно добавили фактурные панели и цветные акценты в виде яркого стула и лампы. И обязательно сделали доску для заметок и вдохновения, что бы все самое важное всегда было перед глазами».

Расположение стола у окна не всегда удобно в комнате для двух детей:

Проект Инны Белякиной

Дизайнер Инна Белякина: Одним из частых решений сейчас становится рабочий стол под окном. Здесь нужно проанализировать не будет ли бить яркий солнечный свет в лицо, как решается вопрос с горячим воздухом от радиаторов под окном. Кто-то их перекрывает в сезон отопления и это не сказывается на температуре в комнате. А у кого-то они работают и создают некомфортный климат для пребывания за столом.

Большая длинная столешница для двух детей часто разочаровывает родителей – детям сложно сосредоточиться, и они отвлекают друг друга. При этом идет спор за канцтовары на столе.

В представленном проекте именно по перечисленным причинам решено было отказаться от стола под окном.

Комнату зонировали. Конструкция, которая стала и стеллажом для книг и местом навеса ТВ разделяет комнату на рабочую зону и зону отдыха. В этом есть большой плюс — находясь за рабочим столом, школьник концентрируется на учебе. И, наоборот, выходя из-за стола он переключается на отдых, игры. Пестрота книг, учебников и канцтоваров тоже скрыта от нашего взгляда.

Вариант, когда стеллаж развернут к торцу стола нестандартный, но удачный. Его можно использовать, когда стол и шкаф выстроены в одну линию: достаточно предусмотреть около 30-35 см на торцевые полки – и вы уменьшите зрительный шум в комнате. Вместо корешков книг вы будете видеть лаконичный фасад шкафа, а все необходимое для учебы находится в зоне видимости школьника, сидящего за столом.

Зону для сна делают дальше от окна. Свет солнца или фонарей не разбудит ребёнка, а шум улицы не помешает уснуть. В проектах дизайна для комнаты школьника кровать часто отделяют шкафом, ширмой или стеной.

Игровая зона — место отдыха и хобби. Здесь нужно пространство и тепло для игр на полу. В проектах просторных комнат игровую зону делают в углу, а маленьких — посередине. Детские спортивные снаряды и шведскую стенку располагают рядом или в оставшемся свободном месте комнаты.

Проект Дарьи Бикуновой

Для одежды, книг, игрушек и настольных игр в детскую ставят шкафы, стеллажи, ящики. Их используют для разграничения пространства и ярких акцентов в интерьере. Например, шкаф или стеллаж встает между кроватью и письменным столом, а ящики образуют подобие стены. Для визуального деления интерьера на зоны в проектах используют ширмы, перегородки, растения. Поможет и оформление: разные цвета и фактуры стен и пола.

Как все уместить в маленькой комнате

Если в детской нельзя организовать зоны по отдельности, их объединяют или делают временными. Например, дети играют в центре комнаты на ковре, а потом убирают за собой игрушки. В экономии места помогают нестандартные решения проектов дизайна и многофункциональная мебель.

  • Увеличенный на полметра подоконник заменит письменный стол.
  • На кровати-чердаке спят наверху, а снизу — свободно. Под кровать ставят стол, компьютер, шкаф, делают игровую зону или домашний кинотеатр.
  • Диван или кресло-кровать раскладывают на сон, а потом складывают обратно.
  • Стенка-трансформер прячет одновременно кровать, шкаф и стол.
  • Полки на стенах и подоконники заменяют книжный шкаф и стеллаж.
  • Основание и лестница кровати бывают ящиками для хранения.

Если позволяет высота потолка, можно присмотреться к варианту двухуровневой детской. Сверху спальная зона, а снизу учебная и игровая или наоборот. Если поднять пол на 20 см, получится огромный ящик-шкаф по всему периметру. Для нестандартных комнат составляют индивидуальные проекты и делают мебель на заказ.

Проект Марины Николаевой

Как выбрать мебель

Когда зоны определены продумывается функциональность мебели. Ребенок растет и вскоре захочет поменять интерьер детской. Девочки и мальчики в первом классе ещё дети, а в шестом — уже подростки. Не делать ремонт каждые три-четыре года поможет наборная мебель: её легко комбинировать и создавать новые проекты дизайна.

Стол

Главное при выборе стола — ширина и высота рабочей поверхности. Дизайн важен для красоты интерьера, но не влияет на успехи в учёбе. В проектах детской для школьника стол — центральный объект, от него зависит расположение мебели и оформление учебной зоны. Он может стоять на полу, висеть на стене, выдвигаться из шкафа и складываться.

Проект Евгения и Марии Латышевых

Стол для школьника должен быть глубоким и широким. На нём будут лежать учебники, пенал и тетради — обычные и формата А4. Поверхность — матовая, без бликов и отражений. Если стол лаковый, нужно купить пластиковую накладку. Так глаза не устанут, а на мебели не будет царапин и следов карандашей и шариковой ручки. Под прозрачную накладку можно положить расписание уроков, таблицу умножения или английские глаголы.

Когда на письменном столе стоит компьютер, для экономии места убирают системный блок на пол или покупают моноблок. Монитор прикрепляют кронштейном к столешнице или вешают на стену. У компьютерного стола обычно нет ящиков, зато есть место для системного блока и проводов, в выдвижную полку легко спрятать клавиатуру и мышку на время выполнения уроков. Для тетрадей и ручек рядом ставят стеллаж или мини-комод, вешают полки. Чтобы делать уроки за компьютерным столом, он должен быть широким — минимум 80 см.

У стола может меняться высота и угол наклона столешницы. Это удобно для младших школьников, которые учатся писать и правильно сидеть. Некоторые дети предпочитают заниматься стоя: столешница поднимается и опускается на нужную высоту электрическим приводом или рычагом. За таким столом удобно чертить и рисовать, не затекает спина и не искривляется позвоночник. Когда ребёнок сидит, торец столешницы должен быть примерно на уровне солнечного сплетения. Если высоту нельзя поменять, нужен правильный стул.

Стул

Важный момент при выборе стула — высота сиденья. Ноги должны стоять на полу так, чтобы в колене и спине получился прямой угол, а расстояние от коленей до столешницы было не меньше 10 см. Младшим школьникам покупают стулья с подставкой для ног. Такое приспособление можно сделать своими руками из книг или коробок. Если подставку красиво оформить, она станет ярким акцентом в интерьере.

Проект Ольги Катюк

Взрослое офисное кресло не подходит для детской комнаты, его дизайн не рассчитан на ребёнка: оно слишком глубокое, сидеть приходится на краю. Быстро устает спина, и сложно делать уроки. Дизайн у ортопедических кресел и стульев бывает непривычным: двойные спинки, валики, подголовники, фиксаторы, подставки под колени, отсутствие спинки. Ориентироваться нужно на комфорт ребёнка: если неудобно или не нравится — он не сможет проводить за уроками несколько часов.

Кровать

Школьник быстро растёт, поэтому кровать покупают сразу длиной два метра. Спать можно на софе, диване и даже на полу. Главное — качество матраса. Лучше всего выбирать ортопедические матрасы средней жёсткости, желательно, с независимыми пружинами.

Проект Ксении Авериной

У кровати для школьников много вариантов дизайна: классические, стилизованные, кровати-чердаки, кровати-шкафы, диваны. Стул, стол и матрас выбирают взрослые, а идею и выбор проекта дизайна интерьера можно оставить ребёнку. Так ему будет приятно спать и интересно менять пространство вокруг.

Шкафы и полки

Чтобы школьник сам следил за одеждой, нужно подбирать оптимальный по высоте шкаф: к росту ребёнка прибавляется 30 см. Для вещей подойдёт классический платяной шкаф или система хранения. Хорошо, когда есть полки и ящики для белья. Если нет — подойдёт комод.

Когда для шкафа в детской комнате нет места, а вещей немного, ставят напольную вешалку.

Проект Марии Крыловой

Для книг и тетрадей подойдут шкаф, стеллаж, стенка или навесные полки. Чтобы книги было легче найти, их ставят в один ряд и объединяют логикой. Например, на полке только учебники, а в шкафу — художественная литература. Подоконник тоже может служить полкой.

Игрушки и настольные игры удобно складывать в ящики — ребёнку будет проще наводить порядок в комнате. Ящики могут быть частью системы хранения или стоять вдоль стены, быть элементом декора и отделять зоны друг от друга. Кроме основной мебели в дизайн-проект включают пуфики, тумбочки, кресла-качалки, гамаки.

Как подобрать освещение

Школьник каждый день несколько часов проводит в своей комнате или уголке. Детям нравятся проекты интерьера, где они сами настраивают свет: делают очень ярко или оставляют только торшер. Включают подсветку по периметру или заливают светом часть комнаты, а другую оставляют в тени. Комнату можно оформить цветными гирляндами и светодиодными лентами, флуоресцентными звёздочками, сделать подсветку по периметру потолка, повесить бра.

5 советов, как выбрать настольную лампу для школьника

Проект Марии Крыловой

Холодный яркий свет в больших количествах утомляет и напрягает глаза, но настраивает на умственную деятельность и помогает сосредоточиться. Основное освещение комнаты должно быть теплым, а для настольной лампы подойдёт лампочка нейтрального белого света с напылением. Для комнаты школьника из-за яркости не подходят галогенные лампы.

Верхнего света люстры недостаточно, чтобы делать уроки. Лучше заложить дополнительный точечный свет сверху. Правшам источник света делают слева, а левшам — справа. Так не портится зрение, а тень от руки не мешает писать. Настольная лампа бывает на ножке, крепится прищепкой или креплениями прямо на стену, свисает с потолка. Удобно, когда штатив гнётся — проще направить свет так, как хочется.

Дизайнер Инна Белякина

В создании рабочего места для школьников важно, чтобы оно настраивало на учебу.

У ребенка в идеале должно быть личное пространство и если это два школьника, то у каждого свой стол и свои полки для хранения учебных принадлежностей.

Важно обратить внимание на то, чтобы все необходимое было под рукой – не нужно идти к стеллажу в другой части комнаты за учебником, отвлекаясь при этом на что-то другое.

Разумеется, освещение должно быть достаточным. Если вы только планируете комнату – продумать расположение розеток, чтобы длинные провода не мешали и не путались под ногами.

Какие подойдут материалы и цвета

Для комнаты школьника подбирают проекты дизайна с нейтральным оформлением и яркими акцентами.

Цвет не должен напрягать или утомлять. Нейтральные оттенки — бежевый, персиковый, молочный, светло-серый, нежно-зелёный. В дизайне интерьеров есть правило: использовать не больше трёх ярких цветов, а чёрный, белый и их производные — в любом количестве. Младшим школьникам больше по душе цветной дизайн, а подросткам может понравиться контрастный чёрно-белый. При оформлении интерьера ставятся яркие акценты: картины и фото на стенах, цветные ящики, необычный ковёр.

Стены

В комнате школьника стены практичнее покрывать краской. Так легче вешать учебные материалы, пособия, плакаты и рисунки. Когда ребёнок подрастёт, он захочет украсить комнату рисунками, постерами с любимыми актерами и певцами, цитатами из книг и фильмов.

Проект Вероники Соловьевой

Интересное решение — покрасить грифельной краской или оклеить стену меловыми или маркерными обоями. Пленка приклеивается на ровную поверхность и подходит для оформления не только стены, но и двери, стола, стула и даже пола.

На меловых обоях рисуют и пишут мелом, как на школьной доске или асфальте, а на маркерных — маркером.

Дизайнер Олеся Тарасова, студия Krom design

Важные моменты при проектировании рабочего места:

  • Хорошее освещение, очень важно чтобы глаза ребёнка не уставали.
  • Просторное рабочее место для комфортной работы, чтобы предметы первой необходимости были рядом. Для всего остального обязательно нужны дополнительные стеллажи и полки.
  • Интересный дизайн, который создаёт настроение. Садиться за унылое рабочее место совсем не хочется. Покупаем классный стол, суперкрутое кресло или настольную лампу необычного дизайна.
  • Место для заметок или вдохновения. Это может быть магнитная, меловая доска или с кнопками. Здесь все важное будет на виду.

Пол

Ребенок, даже если он уже подросток, много времени проводит на полу: играет, читает, рисует, собирает пазлы, конструкторы, железную дорогу. Лучше, если напольное покрытие тёплое и нескользкое: пробка, ковролин. На паркет, ламинат, линолеум и плитку стелят ковёр. В комнату школьника подойдут мягкие ковры с длинным ворсом. На них удобно и тепло сидеть, при падении нельзя пораниться. Ковёр легко менять и вписывать в интерьер.

Проект Вероники Соловьевой

Комната школьника — уже не детская игровая, но ещё не взрослая спальня или кабинет. Оценивайте проекты дизайна, помня об основных правилах:

  • стол у окна,
  • кровать не у окна,
  • пол — тёплый,
  • шкаф — низкий,
  • свет — сверху.

Обсуждайте проекты с ребёнком, спрашивайте его мнение в не принципиальных вопросах. Ремонт и украшение комнаты — приятная подготовка к учебному году.

Примеры детских для школьника

Проект Максима Вакуленко

Проект Маргариты Шалагиной

Проект Вероники Соловьевой

Проект Ольги Катюк

Проект Вероники Соловьевой

Проект Юлии Шевелевой

Дизайн детской спальни для мальчика

Какой должна быть детская самого лучшего ребенка в мире? Однозначного ответа нет! Детская может быть оформлена в белых, желтых, синих или фиолетовых тонах, в ней может быть много декора или только самая функциональная мебель, стены могут быть выкрашены краской в один тон или пестреть обоями с любимыми мультяшными героями мальчика. Главное — помнить — комнаты, где мальчик будет проводить много времени, следует обустроить так, чтобы самому ребенку нравилось. Но, кроме этого, существует еще и ряд требований к детской в зависимости от возраста ребенка и других критериев. Каких именно — читайте в нашей статье.

Особенности создания интерьера для мальчика

Некоторые родители считают, что при обустройстве детской комнаты ориентироваться следует в основном на возраст ребенка. Это правильно лишь отчасти, так как возраст мальчика — лишь один из критериев, которые дизайнеры рекомендуют учитывать при создании интерьера. Но, помимо этого, также учитывают:

  1. Размер помещения. В малогабаритных детских, где места хватает ровно для кровати и каких-то полок или стеллажей для хранения, нет смысла пытаться сделать замысловатый декор и дизайнерские аксессуары. И даже если пространство детской комнаты мальчика позволяет, лучше организовать спортивный уголок и место для творчества, а уже потом подумать про декор. Функциональность в детской — на первом месте.
  2. Количество света. В детской его должно быть много. Поэтому, если окна не дают достаточно естественного освещения, рекомендуют позаботиться об искусственном. Потемки и детская — точно не лучшее сочетание.
  3. Характер ребенка. Есть активные мальчики, которые любят прыгать и забираться на высоту, есть более спокойные, которые комфортно себя чувствуют во время рисования, собирания конструкторов, а есть артистичные мальчики, они наслаждаются во время настоящих представлений, которые сами и устраивают. Хорошо, когда детская для мальчика обустроена с учетом всех этих особенностей.
  4. Увлечения ребенка. Мальчик восхищается космосом и может наизусть перечислить все планеты — сделайте потолок в виде звездного неба и Солнечной системы. Целыми днями ребенок готов играть с динозаврами — подумайте о росписи стен в стиле Юрского или Мелового периода. Привлеките сына к созданию дизайн-проекта его будущей спальни — обустройство детской комнаты самим мальчиком наверняка захватит ребенка.
  5. Бюджет. Здесь важно понимать, если денег не так уж и много, не стоит сразу отказываться от задуманных идей для детской комнаты мальчика. Просто подумайте, как уложиться в выделенный бюджет. Например, паркетную доску в детской можно заменить керамогранитом, который напоминает паркет, а вместо деревянных стеллажей попробуйте заказать мебель из ДСП.

Конечно, и о возрасте мальчика не забываем. Ведь то, что придется по душе дошкольнику, вряд ли понравится подростку. Да и потребности у них разные. Хорошо, когда детская им соответствует.

Дизайн детской комнаты мальчика до 3 лет

Дизайн детской комнаты для мальчика — фото примера №1

Это тот замечательный возраст, когда мальчика мало заботит окружающая обстановка. Поэтому выбор цвета и декора комнаты, где мальчик будет спать и проводить свой досуг — на вкус родителей. А вот о чем действительно важно подумать в детской, так это:

  • освещение — хорошо, когда детская для мальчика наполнена светом, комбинированное и искусственное освещение можно совмещать;
  • температура — в детской комнате оптимальным считается 22–24°С;
  • влажность — хорошо, если будет в пределах 55–60%;
  • безопасность — любая детская должна быть безопасной для ребенка, но в отношении малышей этот критерий особенно важен;
  • экологичность материалов.

Последние два пункта вообще важны для детской комнаты мальчика любого возраста. Относительно безопасности, в предпочтении:

  • натуральные материалы;
  • мебель и аксессуары без острых углов.

Общие рекомендации для детской комнаты малышей простые — мягкий свет, натуральный текстиль, приятная цветовая гамма в пастельных тонах.

Дизайн детской дошкольника

В возрасте 3–5 лет мальчики, как правило, очень активны и любознательны. По возможности организуйте в комнате мальчика активный и насыщенный досуг. Если позволяет пространство, обустройте как можно больше места для игры. Если детская для мальчика малогабаритная, можно заменить традиционную кровать на кровать-чердак со встроенным шкафом или шведской стенкой внизу. Кстати, шведская стенка — вообще №1 в комнате для мальчика, а в зависимости от возраста ее можно укомплектовать разными элементами.

Для творческих мальчиков с тягой к рисованию рекомендуется установить в детской комнате доску с черным грифельным покрытием: на ней можно рисовать мелками или специальными красками. Если в комнате мальчика достаточно свободного пространства, есть множество функционального декора, который наверняка приведет в восторг вашего малыша:

  • шалаш или вигвам;
  • гамак;
  • большой пиратский сундук;
  • мини-стенка для скалолазания и прочее.

Дизайн детской комнаты для мальчика — фото примера №2

В этом возрасте уже можно задумываться и о тематическом оформлении детской — узнайте, какие сказки, комиксы, супергерои или мультфильмы нравятся вашему мальчику и создайте соответствующую атмосферу.

Дизайн детской для мальчика школьного возраста

Когда ребенок идет в школу, многие родители пытаются полностью переделать его детскую комнату, ознаменовав тем самым новый период в жизни сына, некий этап взросления. Но полностью переделывать интерьер необязательно. Можно лишь несколько поменять обстановку. У мальчика достаточно изменений в жизни — новое место обучения, новые друзья и люди вокруг, среди всего нового привычная детская комната будет как нельзя уместнее.

Основное изменение, которое рекомендуются в этом возрасте — полноценное рабочее место, где мальчик сможет делать уроки. Оно должно быть достаточно просторным, светлым, с дополнительными полками и ящиками для хранения книг, тетрадей и прочей канцелярии.

Дизайн детской комнаты для мальчика — фото примера №3

В этом возрасте уже можно прививать ребенку чувство порядка и организованности. Для этого хорошо отвести в детской комнате отдельное место для школьной формы, спортивной одежды и прочих вещей.

Дизайн детской для мальчика 10–13 лет

Когда вы заметите, что вместо игрушек и мультяшных героев ваш сын начинает хвастаться спортивными наградами и школьными грамотами, у него начинают появляться новые увлечения, самое время сменить обстановку в детской комнате. Как правило, в возрасте 10–13 лет у мальчиков просыпается желание узнавать что-то новое. У них меняются увлечения, появляется какая-то серьезность, темы разговоров становятся все более взрослыми — новые интересы наверняка найдут воплощение и в интерьере детской. В зависимости от интересов школьника в комнате можно организовать:

  • большую карту мира;
  • макет скелета в оригинальный рост;
  • шведскую стенку и прочее.

Что касается цветового решения комнаты, где мальчик будет жить, лучше, чтобы оно было нейтральным. Часто именно в этом возрасте у детей появляется желание обустроить детскую по своему вкусу, и они начинают клеить на стены постеры, собирать какие-то камушки, самостоятельно делать декор. Вы не знаете, какой формы или цвета они будут, и как впишутся в созданный вами интерьер. Обустройство детской комнаты самим мальчиком приветствуется.

Дизайн детской комнаты для мальчика — фото примера №4

Дизайн детской для мальчика 13–14 лет

С 13 лет мальчик начинает ощущать себя взрослым. И ему важно заявить об этом во всеуслышание. Кто-то может захотеть кардинально изменить дизайн своей детской комнаты. Например, содрать обои и штукатурку и оставить кирпичную кладку на стенах, или перекрасить обои в кислотный цвет.

Родителям важно постараться направить креативные идеи в более спокойное русло и предложить ограничиться яркими акцентами в комнате, и выделить кирпичной кладкой спальную зону. Или можно вместе с мальчиком выбрать необычный дизайн пола. Например, уложить керамогранит, имитирующий дерево или камень. Подобрать подходящий вариант можно в салоне «Студия керамики Estima».

Дизайн детской комнаты для мальчика — фото примера №5

Важно создать практичное и функциональное пространство, в котором мальчику будет удобно делать уроки и отдыхать. Для оформления детской подойдут стили: лофт, индастриал и скандинавский.

Дизайн детской мальчика старше 15 лет

Комнату 15-летнего юноши уже нельзя называть детской. Там уже нет места плюшевым игрушкам или комиксам. Родителям при подходе к оформлению комнаты, где мальчик будет проводить все больше времени, стоит ориентироваться на мебель для взрослых. Важно выбирать кровати или диваны с ортопедическим спальным местом. Во время отдыха будут правильно формироваться осанка, уходить спазмы и зажимы мышц.

Цветовую гамму комнаты стоит обсудить с юношей. Стоит отговорить его от кричащих оттенков на стенах или полу. Кислотные цвета будут будоражить психику. Отдохнуть в такой комнате не удастся. А вот нейтральные цвета: белый, голубой, бежевый будут хорошо сочетаться с любыми яркими акцентами. Можно предложить сделать черный пол из керамогранита. Такое покрытие подчеркнет индивидуальность юноши, оно неприхотливо в эксплуатации, его легко мыть. Подобрать подходящий вариант керамогранита можно в салоне «Студия керамики Estima».

Дизайн детской комнаты для мальчика — фото примера №6

Из стилевых решений можно предложить юноше классический, лофт, хай-тек, модерн. Преимущества таких дизайнов в практичности. Можно легко добавить акценты с помощью ярких дополнительных элементов интерьера. Например, заменив бежевый плед на кровати на ярко-синий, или повесить на стену огромную деревянную карту мира.

Современный стиль для интерьера детской подростка

Уже повзрослевшему мальчику чужды обои с машинками или динозаврами. В таком возрасте оптимальным решением для дизайна комнаты для мальчика будет воплощение современных стилей, например, скандинавского, лофта, минимализма. Именно в этот период формируется личность, а комната как место частичного или постоянного времяпрепровождения будет способствовать гармоничному взрослению. И кстати, детская комната для мальчика с 15–16 лет становится спальней для подростка.

Основная задача родителей во время ремонта — правильно «распланировать» комнату, расположить электрику (розетки, выключатели), провести освещение и сделать отделку. По сути, отделка должна быть минимальной, ведь основное наполнение детской комнаты мальчика происходит за счет декора, аксессуаров, мебели. Декорированием займется уже подросток самостоятельно. Что можно сделать в комнате для мальчика подросткового возраста:

  • Цветовая палитра: в основе белый — нейтральный, который визуально увеличит пространство и сочетается со всеми остальными цветами. Дополнительные оттенки: бежевый, черный, серый, под дерево. Кричащих цветов в отделке детской лучше не использовать, ведь есть еще разноцветный/специфический декор.
  • Материалы для отделки качественные, которые легко моются, не особо пачкаются. Это могут быть матовые натяжные потолки или классическая побелка; однотонные обои горячего тиснения, декоративная штукатурка; на полу керамогранит, паркет или ламинат с фаской, покрытый теплым ковром с мягким ворсом. Если выбор остановится на керамограните, присмотритесь к коллекциям плитки торговой марки Estima. Для напольного покрытия детской комнаты мальчика, которое будет похоже на натуральный рисунок дерева, выбирайте коллекцию Artwood или Modern Wood — неполированный керамогранит, похож на дерево светлых оттенков.
  • Освещение — один из главных элементов спальни. Здесь находится не только центральная люстра, но и дополнительные осветительные приборы, например, светодиодная лента, которая проходит в полках, за столом, настенные бра, торшеры в стиле хай-тек, индастриал.
  • Функциональная, удобная мебель — шкаф, рабочий стол и кресло, стеллажи, кровать с ортопедическим матрасом. Для поддержания порядка дизайнеры рекомендуют сделать скрытые места для хранения вещей.
  • Качественный однотонный текстиль на окна, например, светонепроницаемые шторы без рисунка.

Дизайн детской комнаты для мальчика — фото примера №7

Если не привлекает спокойная палитра, хочется фотообоев, настенных героев «Тачек» или Marvel, то лучше остановиться и выдохнуть. У мальчиков от 12 до 16 и старше очень быстро меняются интересы. Поэтому при желании сделать тематический современный стиль, рассматривайте классические сюжеты: «Звездные войны», космос, автомобили, спорт. Благодаря продуманному дизайну, детская комната вместе с подростком «вырастет» и не надо будет через 2–3 года снова делать ремонт.

Правильная планировка детской для мальчика

При планировке детской комнаты для мальчика важно учитывать его интересы. Если ребенок увлекается спортом, можно установить на стену турник или шведскую стенку. Такой уголок здоровья станет хорошей разгрузкой после учебного дня и поможет мальчику развивать силу и выносливость.

Пристальное внимание следует уделить обустройству рабочего пространства в детской для мальчика. Стол важно подбирать по росту ребенка. Если он будет низким, то ребенок будет находиться в полусогнутом положении. Из-за этого может начаться сколиоз, мышцы будут долго находиться в напряжении и неправильно развиваться. В идеале покупать стол и кресло вместе с мальчиком. Так можно учесть все нюансы. Рабочую зону детской стоит разместить рядом с окном. Естественное освещение полезно для глаз. Стоит установить и дополнительные источники света: поставить лампу на стол, повесить дополнительную люстру или установить точечные светильники.

Зону для отдыха лучше расположить напротив окна. Под естественное пробуждение ребенку будет проще просыпаться. Сэкономить пространство детской поможет функциональная мебель. Можно использовать складные диваны.

Главное правило при обустройстве комнаты для мальчика — говорить с сыном, узнавать, что нравится именно ему, и постараться воплотить если не всю его задумку, то хотя бы наиболее важные моменты. И тогда детская наверняка станет любимым уголком в доме вашего ребенка. А купить керамогранит для пола в широком ассортименте можно в салоне «Студия керамики Estima». С керамогранитной плиткой ваша детская заиграет по-новому!

Продукция в статье

Артикул BG 01

Артикул IR 02

Артикул LN 03

Артикул SI 01

Артикул TE 03

Артикул TF 01

Совет дизайнера Проект месяца Блог дизайнера Блог Estima Новости производства Новости компании

Последние публикации

Блог

Гостиная в скандинавском стиле

Блог Estima

Проекты

Проект «Контрасты» от Натальи Шевляковой

Проект месяца

Проекты

ЖК «Парк Заречье»

Проект месяца

Как помочь вашему ребенку преуспеть в школе — Руководства по более разумному образу жизни

Джессика Лахи

Иллюстрации Анри Кампеа

В школьной игре с высоким давлением и высокими ставками может быть трудно понять, какие стратегии воспитания действительно способствуют обучение. Успешный опыт в школе – это не только табели успеваемости. В идеале ваш ребенок научится учиться, запоминать информацию, мыслить независимо, задавать вопросы и развивать чувство компетентности. Вот несколько советов, которые помогут вам начать с правильной ноги и сохранять высокий энтузиазм и импульс в течение всего учебного года.

Основные ценности

В каждом учебном году так много всего нужно обдумать, но прежде всего эти простые правила помогут вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для успеха в школе.

Делать

  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте.
  • Поощряйте детей отстаивать свои интересы.
  • Держите долгосрочную перспективу.
  • Соблюдайте режим здорового сна.
  • Любите ребенка, который у вас есть, а не ребенка, которого вы хотели бы иметь.

Не делайте

  • Превышение графика.
  • Классы поклонения.
  • Поощряйте беспомощность.
  • Сравните детей друг с другом.
  • Любите детей, основываясь на их успехах.

Цените процесс выше продукта

Очень маленькие дети естественным образом стремятся учиться и исследовать. Они находятся в самом начале своего жизненного пути к пониманию и овладению окружающим миром. По мере того, как они тянутся, падают и снова встают, они обретают повышенное чувство мастерства, компетентности и самоэффективности. Однако где-то в детском саду родители и учителя начинают подрывать этот процесс, обесценивая процесс обучения и заменяя его безумной погоней за конечными продуктами. Внезапно внутренние мотиваторы естественного любопытства, компетентности и самоэффективности стали менее ценными, чем внешние мотиваторы, такие как стикеры, баллы и оценки. К сожалению, внешние мотиваторы подрывают желание детей учиться в долгосрочной перспективе. Хотите, чтобы ваш ребенок потерял интерес к школе? Платите им за пятерки и поклоняйтесь на алтарь оценок. Если вместо этого вы хотите, чтобы ваши дети оставались любопытными и стремились к мастерству, вот несколько советов, как переориентировать детские приоритеты.

  • Держите табели успеваемости подальше от социальных сетей и холодильника. Мы можем сказать своим детям, что ценим все, что хотим, но когда мы хвастаемся оценками и приклеиваем их к холодильнику, мы показываем им, что больше всего мы ценим оценки. Конечно, оценки — это то, с чем застревает большинство родителей, даже если они являются ошибочным и неполным показателем обучения , а также так называемым «внешним мотиватором», который, как было показано, снижает мотивацию в долгосрочной перспективе, подрывает творчество, и поощряют мошенничество . Некоторые школы отказались от буквенных оценок и используют отчеты, ориентированные на оценку успеваемости или стандартов, что может помочь родителям и детям сосредоточиться на том, что они изучают, а не на оценке. Независимо от того, какой отчет получит ваш ребенок, скромное хвастовство об этом в социальных сетях только подпитывает родительскую конкуренцию, усиливает давление на детей и учит их тому, что ваша любовь и одобрение зависят от содержания их табеля успеваемости.
  • Сосредоточьтесь на процессе, который они использовали для получения этой оценки. Когда мы вкладываем меньше энергии и эмоций в цифру или букву вверху страницы, мы можем начать задавать нашим детям такие вопросы, как: Что вы сделали, чтобы получить эту оценку? Какие методы обучения сработали для вас, а какие нет? Что вы собираетесь делать по-другому в следующий раз?
  • Смотреть вперед, а не назад . Лучший вопрос, который могут задать родители, когда они сталкиваются с высокой или низкой оценкой, звучит так: «Как вы собираетесь использовать этот опыт, чтобы в следующий раз стать лучше?» Этот метод особенно хорошо работает с тревожными и чрезмерно перфекционистскими детьми, потому что они могут застрять в петле отрицательной обратной связи, полностью зациклившись на цифрах и оценках. Если мы поможем им снова сосредоточиться на процессе, это может уменьшить их беспокойство, особенно когда мы помогаем им расставить приоритеты в тех аспектах обучения, которые они могут контролировать.

Модель: Расскажите своим детям о своих неудачах и успехах, покажите им, что вы тоже заинтересованы в процессе обучения. Если вы ругаете себя за неудачи, то же самое сделают и они. Однако если они увидят, что вы смелы и учитесь на своих ошибках, чтобы в следующий раз стать лучше, то и они тоже.

Ставить цели выше оценок

Один из простых способов инвестировать в процесс — ставить цели как индивидуально, так и всей семьей. Попробуйте сделать это в начале нового учебного года, первого числа месяца или начала нового сезона. Держите дискуссию легкой и ненавязчивой. Этот процесс направлен не на улучшение оценок, а на поддержку обучения всей семьей.

Каждый (да, это значит и родители) ставит перед собой три краткосрочные достижимые цели, ориентированные на задачи и улучшения, находящиеся под вашим контролем. Например, фраза «Я собираюсь получить все пятерки в этом семестре» слишком широка и слишком сложна для контроля. Вместо этого попробуйте: «Я буду чаще обращаться за помощью по математике», «Я планирую один дополнительный сеанс помощи в неделю» или «Я буду практиковаться в умножении три раза в этом месяце».

Одна из этих трех целей должна быть проблемой. Мы не можем надеяться убедить наших детей быть эмоционально и интеллектуально смелыми, если они не увидят, что мы делаем то же самое, поэтому поставьте себе несколько целей, которые выведут вас из зоны комфорта. Возьмите уроки игры на гитаре, танцах или испанском языке, попробуйте заняться чем-то, чем вы никогда раньше не занимались, или найдите новое хобби. В конце концов, именно так мы расширяем наш когнитивный потенциал и создаем новые связи в нашем мозгу, которые могут помочь нам стать сильнее, умнее и эффективнее учиться.

Несколько лет назад одной из целей моих сыновей было завести новых друзей, цель, которая была для него сложной и важной.

Прежде чем ставить новые цели, найдите время, чтобы оценить, как все справились с прошлыми целями. Пересматривайте эти цели один раз в месяц или один раз в семестр. Если вам не удается достичь своих целей, расскажите, почему, и что вы планируете сделать по-другому в следующий раз. Если вам это удалось, отпразднуйте это достижение!

Модель : Наблюдать за тем, как родитель ставит перед собой страшную, амбициозную цель, и говорить о процессе ее достижения — это самый прямой способ научить детей тому, что обучение и стремление стать лучше — это человеческие цели, а не только школьные цели.

Сохраняйте долгосрочную перспективу

Образование и воспитание детей — это долгосрочные усилия, и улучшения не происходят каждый день.

  • Не живите в ежедневных чрезвычайных ситуациях этого домашнего задания или этого теста. Вместо этого подумайте о том, каким вы хотите видеть своего ребенка через год или пять лет с точки зрения компетентности и роста. Что для вас важнее: сдать забытое домашнее задание по математике сегодня или чтобы он разработал стратегию, как не забыть домашнее задание по математике завтра?

Модель: Когда в вашей жизни что-то идет не так, говорите об этом. Сосредоточьтесь на том, чтобы в следующий раз добиться большего успеха, и на своей долгосрочной перспективе. Например, если вы запутались на работе, сформулируйте обсуждение вокруг улучшений и долгосрочного прогресса: «Ну, этот рабочий проект не удался так, как я хотел, но я все еще люблю то, что делаю, и хочу заниматься чем-то, связанным с пять лет. Вот как я планирую извлечь из этого уроки, чтобы добраться туда».

Помогите им найти баланс

Дети перегружены графиком, семьи постоянно спешат, но несколько стратегически важных пауз в семейном дне могут иметь огромное значение.

Помогите детям составить эффективный и полезный распорядок дня

Подарите детям утро, работу по дому и домашнее задание как проблему, которую нужно решать вместе. В тихую, спокойную минуту скажите: «Знаешь, по утрам здесь, , очень суматошно, и всем трудно помнить, что нужно выйти за дверь со всем, что им нужно. Как, по-вашему, мы можем сделать утро легче и счастливее?»

Дети с большей вероятностью будут придерживаться плана, который создали сами. Покупка происходит чаще всего, когда дети прикладывают руку к созданию стратегий, и иногда важнее быть функциональным и эффективным, чем быть правым.

Попробуйте спросить: «Как бы выглядел ваш идеальный утренний распорядок?» или «Как бы для вас выглядел идеальный день с домашним заданием?» затем помогите им придумать способы воплотить эти видения в реальность.

Помогите детям ввести в действие созданные ими системы. Если это книга планов, поговорите об установлении промежуточных сроков. Если это будильники в виртуальном календаре, попробуйте разные последовательности оповещений до наступления срока. Думайте о своей роли в этом процессе, как о тренировочных колесах на велосипеде вашего ребенка. По мере того, как наши дети становятся более уверенными в своих стратегиях и системах, мы можем поднимать тренировочные колеса до тех пор, пока они вообще не перестанут быть нужными.

Модель : Расскажите о своих собственных системах, когда они выходят из строя, почему они работают на вас. Когда я становлюсь старше, я обнаруживаю, что мне нужно записывать больше вещей, иначе я их забуду. Когда я это делаю, я рассказываю об этом своим детям, и они даже помогли мне провести мозговой штурм, чтобы записать вещи на бумаге, прежде чем я потеряю их в эфире.

Поощряйте хорошие привычки к учебе

  • Обеспечьте тишину в своем доме. Многозадачность — это миф, особенно для детей. Выключите телевизор, и если они любят слушать музыку, 9Исследования 0048 показывают , что музыка с лирикой подрывает концентрацию и продуктивность.
  • Спросите своих детей, как может выглядеть их идеальная домашняя работа. Помогите им создать это видение. Некоторым детям может понадобиться перерыв после школы, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию, другие могут сначала захотеть сделать домашнюю работу, чтобы приступить к свободной игре. Пусть они тоже выбирают пространство. То, что вы предусмотрели центральное место для учебы в своем доме, когда проектировали его, не означает, что это будет их предпочтительное место.
  • Ограничьте использование телефонов во время выполнения домашних заданий. Телефоны отвлекают, когда они находятся в комнате, даже когда они выключены, показывает одно исследование. Если они отвлекают взрослых с их полностью развитыми навыками исполнительной функции, то еще больше они отвлекают детей, чьи лобные доли (и навыки управляющей функции, которые там зарождаются) не будут полностью сформированы до середины 20-летнего возраста.

Модель : Покажите детям, как вы работаете, не отвлекаясь, в среде, способствующей концентрации внимания. Как всегда, дети делают то, что делаем мы, а не то, что мы говорим. Работайте над своими проектами так, как бы вы хотели, чтобы они выполняли свою работу.

План использования технологий

Разработайте план использования семейных технологий. Это могут быть минуты, данные или контекст. Если вы хотите, чтобы семейные обеды и домашние задания были зонами, свободными от технологий, согласитесь на это заранее. Затем подпишите технический контракт. Некоторые дети реагируют на ясность подписанного контракта, на который вы можете указать для справки. Вот некоторые контракты, которые мне нравятся, от Джулианы Майнер, автора « Raising a Screen Smart Kid» , и Деворы Хейтнер, автора « Screenwise 9».0095».

Модель : Когда я спрашиваю детей, что бы они больше всего хотели, чтобы я передал их родителям на моих выступлениях, один из комментариев, который я чаще всего слышу, звучит примерно так: «Если вы хотите, чтобы мы выключили наши телефоны или тратить меньше времени на переписку с нашими друзьями, тогда родители должны делать то же самое». Когда мы просим детей идти на жертвы, на которые мы не готовы пойти сами, они видят нас.

Подробнее об установлении твердого режима

Связь между школой и домом

Когда учащиеся, родители и учителя открыто и честно общаются друг с другом о том, что происходит дома и в классе, каждый может сосредоточиться на учебе.

Держите линии связи школа-дом открытыми

Исследование ясно : Участие семьи и позитивное общение дома-школа связаны с улучшением оценок, позитивным поведением и отношением к учебе, более активным участием и более высокой посещаемостью. Начните с того, что выясните, как учитель вашего ребенка хотел бы, чтобы с ним связались, и придерживайтесь этого метода, уважая его или ее предпочтения.

Когда что-то случится, иди сначала к учителю, а не к директору. Это несправедливо как по отношению к директору, так и по отношению к учителю. Кроме того, директор, скорее всего, не присутствовал в классе вашего ребенка и не был свидетелем рассматриваемых событий, что ставит его в неловкое положение.

Помните и хорошие моменты. Поблагодарите учителей за их усилия на благо вашего ребенка. Благодарность учителей дает им понять, что вы уважаете и цените то, что они делают и как они это делают. У меня есть конверт, полный этих заметок, накопленных за 20 лет преподавания латыни, английского языка и письма, и я часто обращаюсь к ним, когда у меня плохой день или когда я чувствую себя недооцененным. Благодарность имеет значение.

Модель : Не ругайте и не унижайте учителя перед детьми. Дети слышат, что вы говорите об их учителях, и очень важно любой ценой сохранить отношения между учеником и учителем. Детей может сбить с толку, когда родители плохо отзываются об учителях, так же, как их расстраивает, когда один из родителей плохо отзывается о другом во время разлуки или развода.

Поощрение самоадвокации

Начиная с детского сада, детей необходимо поощрять говорить открыто, говорить взрослым, что им нужно, и противостоять людям, которые относятся к ним не так, как они хотят, чтобы относились к ним. Самоадвокация является ключевой частью формирования у ребенка чувства собственной эффективности или понимания того, что у него есть возможность контролировать и изменять свое поведение, мотивацию и окружающую среду.

Когда ваши дети приходят к вам с жалобой на то, как с ними обращался другой ребенок или учитель, спросите, что они сказали или сделали (или что они собираются сказать или сделать), чтобы убедиться, что их услышали и поняли. Простая постановка этого вопроса может помочь детям переосмыслить ситуацию и подумать, что они могут сделать, чтобы изменить себя.

Ожидайте, что дети будут участвовать в общении между семьей и школой с первого дня начальной школы, и с каждым годом повышайте свои ожидания в отношении их участия, пока ваш ребенок не станет основным проводником информации между домом и школой. Конечно, вы можете оказывать поддержку, но где-то в начале средней школы ваш ребенок должен взять на себя инициативу.

Получите поддержку в своих усилиях по повышению их самозащиты. Сообщите учителям, что вы делаете этот сдвиг, чтобы они могли поддержать усилия вашего ребенка, чтобы сделать его общение более эффективным.

Обучайте своих детей, разговаривая с учителями о проблемах и рассказывая о подходах, которые они могут использовать. Вы можете написать сценарий или разыграть ролевую игру, если ребенок волнуется из-за обсуждения. На самом деле это может быть забавным способом рассеять беспокойство и разыграть разговор, пока вашему ребенку не станет комфортно.

Если дети сталкиваются с особенно тяжелыми проблемами в результате издевательств, потребностей в специальном образовании или проблем с психическим здоровьем, школьные консультанты могут стать лучшими союзниками родителей. Сегодняшние школьные консультанты — это специалисты в области психического здоровья , которые могут направлять учащихся в школе и при необходимости давать направления к другим специалистам в области психического здоровья и академической поддержки в сообществе. При необходимости они могут даже направить родителей к недорогим поставщикам или поставщикам со скользящей шкалой, а также обеспечить преемственность между школьными услугами и внешними поставщиками.

Модель : Расскажите о том, как вы просите о помощи и самоутверждаетесь, даже когда это заставляет вас нервничать. Объясните, как вы следите за тем, чтобы ваши потребности были услышаны и учтены. Если вам нужно поговорить с начальником о недопонимании на работе, сделайте так, чтобы ваш ребенок участвовал в обеденной дискуссии о том, как вы могли бы подойти к разговору. В конце концов, мы первые учителя наших детей, когда дело доходит до разрешения конфликтов и самозащиты.

Работайте с их телами, а не против них

Поскольку лучшее обучение происходит при здоровом мозге и теле, вот несколько способов убедиться, что дети готовы и способны учиться.

Связь между сном и обучением

Сон является неотъемлемой частью обучения и консолидации памяти, поэтому отдавайте предпочтение сну, а не другим занятиям. Если ваш ребенок поздно приступает к домашнему заданию, подумайте, что еще в семейном расписании можно изменить, чтобы сделать это приоритетом. Поговорите о расписании, прежде чем приступать к новой внеклассной деятельности.

Детям школьного возраста необходимо спать от 9 до 11 часов каждую ночь, чтобы быть физически и психически здоровыми. А подростков нуждаются в 8-10 часах сна. Но исследования показывают, что они получают гораздо меньше. Частично это связано с двумя изменениями в развитии в подростковом возрасте:

  • Задержка фазы сна. Когда подростки говорят вам, что им просто не хочется спать по ночам, они не лгут. Из-за смещения циркадного ритма в подростковом возрасте они утомляются позже, чем дети и взрослые. В связи с этим Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы средние школы начинались не ранее 8:30 , чтобы учесть задержку фазы сна у подростков и способствовать психическому и физическому здоровью подростков.
  • Меньше ощущения усталости. Подростки также с меньшей вероятностью почувствуют последствия лишения сна, что может привести к засыпанию в школе или, что еще хуже, за рулем автомобиля.

Помните, что «наверстать упущенное» в выходные не получится, потому что это может еще больше сбить циркадные ритмы детей, усугубив проблему.

Национальный фонд сна рекомендует подросткам вести дневник сна , чтобы отразить реальность своего сна в черно-белых тонах. Трудно утверждать, что вы высыпаетесь, когда цифры говорят о другом.

Если ваш ребенок просит «еще один час» для выполнения домашнего задания или подготовки к тесту, вы можете сказать ему, что при прочих равных условиях дополнительный час сна, скорее всего, будет более полезен для укрепления памяти, чем дополнительный час изучать.

Модель : Пусть дети увидят, что вы цените сон. Позвольте дому успокоиться за час до разумного времени сна, уберите свои устройства, достаньте книгу и придерживайтесь хороших привычек сна.

Как работает детский мозг

До недавнего времени ученые считали, что, поскольку детский мозг перестает расти к 10 годам, его мозг также становится зрелым к 10 годам. Это не может быть дальше от истины. Мозг детей все еще развивается на клеточном уровне, и этот процесс не завершится до 20-летнего возраста.

Детский мозг развивается скачкообразно: первый период массового роста и развития приходится на возраст от 1 до 3 лет, а второй — на подростковый возраст (от 11 до примерно 25 лет). Говорят, что в эти периоды усиленных изменений их мозг очень «пластичен», что означает, что они адаптируются и быстро растут в ответ на окружающую среду.

Повышенная пластичность мозга также означает повышенный потенциал к обучению, поскольку клетки мозга трансформируются из своего незрелого, неэффективного состояния «серого вещества» в более зрелое и эффективное состояние «белого вещества», создавая при этом до 100 000 новых синапсов в секунду. Клетки мозга разговаривают друг с другом через синапсы, и это ситуация «используй или потеряй». Чем больше клеток мозга разговаривают друг с другом через эти новые связи, тем выше потенциал мозга для обработки и обучения.

Последняя часть мозга, которая созревает, — это лобная доля, где происходят организация, управление временем и все другие исполнительные функции, так что наберитесь терпения. Дети среднего и старшего школьного возраста не могут справиться со всеми проблемами, которые бросает им школа и общество, поэтому поддерживайте детей, когда они пытаются, терпят неудачу и пытаются снова.

Модель : Сила мозга строится с помощью испытаний и так называемых «желательных трудностей», учебных задач, которые немного выходят за пределы нашего уровня способностей или зоны комфорта. Чем больше наши дети увидят, как мы принимаем вызовы и учимся на своих ошибках, тем больше вероятность того, что они будут делать то же самое.

Подробнее о развитии ребенка

Что делать, если дети не хотят идти в школу

Автор: Рэйчел А. Мерк, доктор философии, Клиника поведенческого здоровья Boys Town Nevada

Многие дети выражают нежелание посещать школу в какой-то момент своей жизни, что делает это одной из самых распространенных проблем поведения в детстве. Однако нежелание, а затем и отказ ходить в школу может привести к более серьезным проблемам и серьезным последствиям, если родители не отреагируют должным образом.

Причины, по которым дети не хотят ходить в школу, различны. Одной из распространенных причин является высокий уровень школьной тревожности. Нежелание также, как правило, усиливается после того, как дети отсутствовали на больничных или в отпуске, потому что им трудно вернуться после того, как они пропустили школу или были на каникулах в течение нескольких дней.

Иногда нежелание посещать школу является временным явлением, и его легко исправить. Например, возможно, ваш ребенок болел гриппом и отсутствовал несколько дней, и теперь ему трудно вернуться в школу. Внезапно ваш ребенок беспокоится, прилипает и плачет из-за всех домашних заданий, которые он или она пропустил. Разговор с ребенком о том, почему так важно ходить в школу, и развеять его опасения — это все, что нужно, чтобы вернуть все в нужное русло.

Более серьезная проблема возникает, когда нежелание переходит в прямой отказ.

Поведение, связанное с отказом от посещения школы, определяется как отказ ребенка посещать школу и/или трудности с пребыванием в классе в течение всего дня. Отказ — крайняя форма поведения, которая создает реальные проблемы для ребенка (и его или ее семьи), и существует ряд факторов, которые отличают его от обычного избегания. К ним относятся:

  • Как долго ребенок избегает школы
  • Сколько стресса вызывает у ребенка посещение школы
  • Насколько сильно ребенок сопротивляется
  • Насколько сопротивление ребенка мешает его или ее (и семейной) жизни

Последствия пропусков занятий в школе с перерывами или в течение длительного периода могут включать семейные конфликты и стресс, проблемы в учебе и получении хороших оценок, трудности в учебе и сохранение друзей, отсев из школы и правонарушения.

Существует ряд признаков, указывающих на то, что у ребенка могут возникнуть трудности с посещением школы и пребыванием в ней, в том числе:

  • Страх определенных вещей в школе: тестов, учителей, других детей, езды на автобусе
  • Физические/соматические жалобы
  • Истерики
  • Отказ вставать с постели или одеваться
  • Цепляться за родителей
  • Задавать одни и те же вопросы снова и снова (Могу ли я просто остаться дома? Разве мы не можем заниматься на дому?)
  • Опоздание в школу
  • Плач в классе
  • Попросить пройти к медсестре, а затем позвонить родителям, чтобы их забрали
  • Прогулы/пропуск определенных занятий или уход из школы до определенных занятий
  • Пропуск школы во время тестов или презентаций
  • Замкнутость, крайняя застенчивость в школе и другое поведение в других классах (может указывать на плохие отношения со сверстниками или издевательства)

  У ребенка также может быть много «подозрительных» больничных и/или частые походы к школьной медсестре. Тревога может проявляться физически, поэтому симптомы могут согласовываться с тревогой по поводу посещения школы или пребывания в ней. В таких ситуациях мы рекомендуем показать вашего ребенка педиатру, так как важно не упустить возможную медицинскую проблему.

Понимание проблемы

Чтобы эффективно бороться с таким поведением, первым шагом является определение причины нежелания или отказа ребенка посещать школу. Существует целый ряд возможностей, и ребенок может сообщить о нескольких причинах, по которым он не хочет идти.

Одним из самых крайних является тревожное расстройство. Виновником может быть почти любое из следующих тревожных расстройств, а отказ или сопротивление школе может быть лишь одним из симптомов расстройства.

  • Тревога разлуки : Страх возможной потери или разлуки с родителем (или опекуном), вызванный походом в школу.
  • Избирательный мутизм:   Расстройство, при котором ребенок говорит нормальным голосом дома, но молчит в школе. Дети с этим расстройством могут отказываться ходить в школу, потому что боятся, что их заставят говорить.
  • Паническое расстройство : Страх перед сильной панической реакцией в ситуации, когда побег затруднен (например, в классе).
  • Обсессивно-компульсивное расстройство : Характеризуется интенсивными навязчивыми идеями и ритуалами и, возможно, вызвано школьными ситуациями, такими как страх заражения. Также может иметь место хроническое беспокойство о здоровье и крайний перфекционизм.
  • Социальная фобия : Страх быть раскритикованным или смущенным учениками или учителями в социальных или производственных ситуациях. Например, страх перед экзаменом.
  • Генерализованное тревожное расстройство r : Хроническое беспокойство по поводу множества вопросов, таких как лайки, оценки, запоминание домашних заданий и т. д.
  • Специфическая фобия :  Распространенной фобией, которая приводит к отказу от школы, является эметофобия , или страх заболеть и вызвать рвоту, вызванную возможностью заражения вирусом или рвотой в школе.

Другие причины нежелания или отказа в школе могут включать:

  • Запугивание:  Устное, физическое или реляционное запугивание
  • Проблемы с обучением:   Такие как определенные трудности в обучении, СДВГ, проблемы с экспрессивной или рецептивной речью, нарушения памяти
  • Медицинские проблемы: Хронические медицинские проблемы, такие как астма, диабет, муковисцидоз, рак, эпилепсия
  • Семейный стресс/болезнь или конфликт:   Хронические заболевания в семье, ребенок должен работать, чтобы прокормить семью

Как я могу помочь своему ребенку?

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, если ваш ребенок регулярно не хочет или отказывается ходить в школу:  

  • Получите оценку, чтобы определить причину (причины) и тяжесть отказа от школы у специалиста по психическому здоровью, знакомого со школьной тревогой или отказом от школы.

Специалисты по лечению, которые работают с детьми, отказывающимися от школы, часто используют когнитивно-поведенческую терапию, которая помогает детям научиться справляться со своими тревожными мыслями и чувствами и противостоять своим страхам.

  • Изучайте и применяйте навыки, которые могут помочь снизить уровень беспокойства/дистресса детей и родителей.
  • Поощряйте правильное поведение вашего ребенка при посещении школы и предупредите о негативных последствиях неуместного поведения, направленного на привлечение внимания, такого как истерики и прогулы.

Работа со школой вашего ребенка над планом посещения и пребывания в школе

Выявление и работа с соответствующим школьным персоналом для устранения поведения вашего ребенка, отказывающегося от школы, является еще одним важным шагом, который должны предпринять родители. Области, на которых следует сосредоточиться, включают:

  • Обсуждение количества отсутствующих/количества пропущенного времени.
  • Проверка текущих оценок, домашних заданий и кредитов вашего ребенка.
  • Обсуждение текущего поведения вашего ребенка в школе.
  • Изучение возможных препятствий для посещения школы (проблемы в учебе, проблемы со сверстниками).
  • Ознакомление со школьными правилами, касающимися посещаемости и прогулов, а также юридическими или дисциплинарными мерами, которые могут быть применены, если ребенок не ходит в школу.
  • Составление плана и установление ожидаемых сроков реинтеграции вашего ребенка в школу, а также рассмотрение возможных препятствий.
  • Обсуждение того, подходит ли форма 504 или IEP для решения учебных и социально-эмоциональных проблем, которые мешают вашему ребенку посещать школу.

Это руководство было разработано путем интеграции информации из следующих ресурсов. Воспитателям и школьным специалистам предлагается изучить эти ресурсы для получения дополнительной информации.

Книги:

Kearney, C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *