Posted on Leave a comment

Цветной витраж: Цветные витражи купить от завода 82000р/м2

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВИТРАЖА В ИНТЕРЬЕРЕ

«Краски – суть деяния и страдания света».
Гете

Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Классический витраж теснейшим образом связан с архитектурой и способен влиять на окружающее его пространство, оказывая сильнейшее воздействие на композицию и тектонику всего сооружения, а также эмоциональное восприятие интерьера. Таким образом, витраж как любой вид монументального искусства решает как декоративные, так и конструктивно-пластические задачи.

По силе своего воздействия на окружающее пространство витраж сравним, в определенной степени, с архитектурой.

Об архитектуре говорят как об искусстве организации пространства, так и витраж работает на создание качественно новых образов. Уникальная способность цветного стекла преображать и одухотворять пространство, задавать эмоциональный настрой является одной из причин возвращения витража в архитектуру и активное обращение к витражу при создании и оформлении неповторимого индивидуального интерьера. Иногда такой витраж может выстроить новую реальность в заданном архитектурой пространстве. Витраж – это не просто плоскость из цветного стекла, а настроение, искусственно созданное в помещении.

Синтез с архитектурой

Жизнь витража неотделима от архитектурного пространства, в котором существует и активизируется витраж. Являясь порождением живописи и архитектуры, витраж жёстко подчиняется их законам. Одно из характерных свойств витража – его гармоничное сочетание с архитектурой и подчинение архитектонике. Витраж является органическим продолжением композиции сооружения, отвечая тектоническим и пластическим характеристикам всего ансамбля.

Окно, как известно, предполагает разрушение пространственной изоляции интерьера и экстерьера и установление между ними новых контактов. В зависимости от местоположения основного источника освещения оно способно менять как направленность своего действия по отношению к каждой из двух зон, так и сам характер этого действия. Таким образом, витраж играет ответственную роль создания композиционных акцентов и организует связь интерьера и экстерьера. У каждого архитектора особый взгляд на то, каким должен быть витраж. Каждый по-своему решает задачи взаимодействия внешней и внутренней среды. Так, известный американский архитектор Ф.Л. Райт писал: «Ничто так не досаждает мне, как любое стремление к реализму в формах оконного стекла, что приводит к смешиванию образов с видом из окна. Оконный узор должен оставаться строго нейтральным (патовым)».

Витраж может по-разному вести себя в интерьере. В оконном проёме он может зрительно занимать разное положение в зависимости от принятой на себя роли, в одном случае представая в качестве перегородки, устанавливающей границу между внешним и внутренним пространством и не отдавая предпочтения ни одному из них; может совпадать по функции с окном, акцентируя связи с внешним пространством за стенами здания; может выступать аналогом стены, ориентируясь на оформление пространства интерьера.

Архитектура и витражное искусство выступают в синтезе, взаимно обогащая друг друга и вступая в определенное противоборство, в результате этих процессов каждое составляющее приобретает новые качества, динамично меняясь.

Художественный образ, возникший на основе синтеза искусств, это качественно новое явление. Определяемый двумя взаимодействующими координатами – изобразительными и неизобразительными видами художественного обобщения, – он обладает сложной многоплановой структурой, недоступной отдельным видам. Произведение синтеза всегда выступает как комплексное взаимодействие трёх основных аспектов: содержательного, функционально-пространственного и пластического.

 Художники-практики хорошо знают, что содержательный аспект играет здесь важнейшую роль. Он имеет как бы несколько уровней. Это, прежде всего, уровень меры, необходимости, определяющий оправданность, уместность, обусловленность существования в данной среде того или иного витража. Во-вторых, уровень целевого назначения, когда витраж отвечает содержательной определённости сооружения. В-третьих, уровень образной направленности. Он тесно связан со стилистикой (соответствие образного строя витража образу архитектуры).

 Выразительность произведений во многом зависит от активного использования художником законов зрительного восприятия. Знание этих правил, чувство гармонии позволяют трактовкой элементов композиции и отдельных деталей витража откорректировать масштаб сооружений в нужном направлении.

Сомасштабность композиции витража и строя архитектуры является решающим фактором в достижении единства – синтеза. В современных витражах преобладает известная равноценность, нерасчленённость изображений, сплошь заполняющих оконный проём, масштабную взаимосвязь с пространством определяют или крупные элементы, или композиция в целом как активное цветное пятно.

Выразительные средства витража – свет и цвет

Слово «витраж» переводится с французского языка как стекло, но это не просто стекло, а скорее подвижная, постоянно меняющаяся картинка, на которой происходит смена цветовых эффектов. Так, освещенные солнцем прозрачные цветные стекла переливаются множеством оттенков, вечером же искусственный свет, проникая через витраж, придает новое своеобразное звучание этой прозрачной музыке цвета.

Специфическими выразительными средствами витражи выступают цвет, свет и рисунок, которые и создают художественный образ.

Эстонская художница-витражистка Д. Хофманн отмечает: «У этого инструмента особый голос, свой язык и свои правила». Витраж, в отличии от фрески и мозаики, не просто декорирует пространство интерьера, но преобразует его. Проникающие в помещение потоки окрашенного света рассеивают повсюду разноцветные блики. Художественный витраж проживает неповторимую жизнь от рассвета до заката солнца, меняя характер эмоционального восприятия интерьера в зависимости от освещения. Эту характеристику витража активно использовали средневековые художники для создания в интерьере готического храма особого спиритуалистического свечения стен, которые были сплошь покрыты витражными композициями. Солнечные лучи, преломляясь в прозрачных цветных стёклах, превращались в «сверхсвет», совершали чудо перерождения реального света в бесконечно меняющуюся на глазах субстанцию, сообщая всему пространству новое синтетическое качество. Витраж в готическом синтезе искусств наравне с архитектурой и скульптурой отражает религиозные представления (храм как сфера распространения божественного света в земном мире).
Витраж устанавливает символические связи. Художественное воздействие классического витража покоится на простом контрасте между фигурами и плоским фоном. Изображения, как правило, плоскостные, статичные, оживают за счет множественности точек зрения, за счет постоянной смены освещения. Средневековый художник учитывает особенности восприятия цвета. Так, светлые гризайльные стёкла концентрируются в верхней части окна, пропуская свет, освещающий своды храма. Как правило, сюжетные изображения в готических витражах композиционно смещены ближе к нижней части окон.

В современном интерьере витраж становится прекрасным дополнением в оформлении дома, вызывает игру света и теней, цветные световые эффекты, которые создают естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня в течение года. Архитекторы активно используют способность витражей рассеивать свет, но не поглощать его – именно то, что позволяет создавать неповторимые цветовые решения в архитектуре.

Свет, проходящий сквозь застеклённую поверхность, как бы «проецирует» изображение на окружающее пространство, трансформируя его в пространственный образ (или «образ пространства»), каковой и составляет суть и цель искусства витража. Вне светового потока витраж теряет смысл.

Свет в помещении

В зависимости от направления светового потока освещение бывает прямым (направленным), отраженным, полупрямым и смешанным. При прямом освещении лучи света попадают непосредственно на ту плоскость, которую необходимо осветить. Отраженный свет, в отличии от прямого, мягче, равномернее и приятнее: он не вызывает утомления глаз, не дает резкого контраста с тенью, не приводит к эффекту ослепления. Но при непрямом освещении примерно пятая часть света теряется. Полупрямое отражение получается в тех случаях, когда источник света находится в абажуре из матового, молочно-белого или дымчатого стекла, а также при прохождении света через витраж.

Из-за отражения лучей света от поверхности стенок витражей днем они не так заметны, как хотелось бы. Этот эффект устраняет искусственное освещение, расположенное сбоку от витража. При такой подсветке витраж хорошо смотрится и ночью, и днем. Источник света располагают над и под витражом (желательно, чтобы это были лампы с абажурами из опалового стекла).

Естественная смена освещенности и цветности в природной среде создала ряд устойчивых ассоциативных ощущений, например, тревоги от мрачности и таинственности сумерек, возбуждения и бодрости от яркого солнечного дня. В помещении возможно регулирование количества света, его цветности и распределения. Художественно-выразительные задачи и приемы состоят в выявлении света как своеобразного композиционного акцента; в выявлении пластических характеристик пространственной формы; в создании специфической световой среды.

Еще одна способность света – акцентировать определенные элементы интерьера. Контрастные сочетания затененных и осветленных поверхностей позволяют достигнуть необходимой выразительности. Окрашенный свет же придает индивидуальное звучание каждому предмету, попадающему в зону его освещения.

Немаловажна роль витража в сочетании света и цвета, их взаимном обогащении, при котором цвет придает свету окраску, а свет наделяет цвет своим сиянием. При смене характеристик освещения меняется и ощущение от различных цветов. Если мы осветим синий предмет оранжевым светом, то он будет казаться чёрным, ибо в оранжевом нет синего, который могло бы отразить этот предмет. Отсюда можно судить о громадном значении цвета освещения. Изменение цвета освещения меняет и локальные цвета освещённых предметов. Чем хроматичнее освещение, тем сильнее меняется локальный цвет. Отражённые цветовые лучи весьма сильно изменяют локальные цвета предметов.

Нет никакого сомнения в том, что цвет оказывает на нас громадное влияние, независимо от того, отдаём ли мы себе в этом отчёт или нет. Вот несколько примером. Глубокая синева моря и далёких гор очаровывает. Тот же самый цвет во внутренних помещениях кажется жутким и безжизненным, он вселяет ужас. Синие отражения на коже делают её бледной, почти мертвенной. Во тьме ночи синий неоновый свет кажется привлекательным, подобно синему цвету на чёрном фоне, а вместе с красным и жёлтым светом создаёт весёлую живую тональность. Синее, залитое солнечным светом небо оказывает оживляющее, как бы активизирующее действие, в то время как синий тон освещённого луной неба вызывает пассивность, пробуждая тоску.

Искусственный и естественный свет

Без света нет цвета. Свет оказывает влияние на восприятие цвета. В разном свете один и тот же тон воспринимается по-разному — становится теплее или холоднее. Самый большой контраст ощущается между естественным и искусственным освещением.

Естественный свет постоянно изменяется и бывает совершенно разный по меньшей мере 4 раза в день: на заре, в полдень, днем и в сумерках. Чтобы придать комнате на северной стороне, где мало солнца и темно, ощущение тепла, при создании ее интерьера рекомендуется использовать теплые и светлые тона. Холодные синевато-зеленые тона более подходят для богатых солнечным светом комнат.

Лампа накаливания увеличивает резкость цвета, подобно свету от свечи, усиливая теплоту теплых тонов и уменьшая воздействие холодных тонов.

С помощью определенного освещения комнате можно придать желаемый вид. Спальня, например, приобретет более романтичный вид, если использовать красноватые тона. Не рекомендуется использовать особое освещение в ванной комнате, где естественный свет необходим для утреннего туалета (макияж, бритье).

Необходимо избегать использования в комнатах синеватого или зеленоватого освещения — это сильно влияет на восприятие оттенков в соседних помещениях.

Цвет

Особая магическая сила витража заключена в цветном стекле. Его уникальность определяется свойствами самого витражного стекла – прозрачность или частичная приглушенность, игра света и цвета, неограниченная цветовая палитра, разнообразие фактуры, толщина, степень и условия освещения. Витраж использует по большей мере локальные, то есть чистые, несмешанные, не преломляющиеся цвета, которые в нашем представлении связаны с определёнными предметами, как их объективные, неизменные свойства. Проходя сквозь цветное стекло, свет окрашивается в яркие тона. Зрителю предстают насыщенные цвета, созданные с помощью проникающих свойств света.

Специфика пространственного ощущения цветовых характеристик определяется особенностями процесса восприятия пространственной формы. Восприятие происходит в движении поступательном – с переходом из одного пространства в другое и панорамном – с обозреванием только одного пространства. При поступательном движении происходит последовательная смена цветовых впечатлений в пространственно-временном отношении. Возникающие таким образом «цветосочетания» обусловлены возможностью сохранения в памяти в течение некоторого времени образа цвета предыдущего пространства. Исследованиями отмечается удивительная особенность зрения брать корректирующие поправки на освещение и воспринимать цвет в общем правильно, независимо от спектральных характеристик источников света, падающих теней и рефлексов. Следовательно, при неравномерности освещения пространственной формы восприятие цветности ее поверхностей и оборудования в целом остается довольно постоянным и верным. Особенности цветового воздействия обуславливаются психофизической реальностью самого цвета.

Восприятие цвета

Ряд исследований говорит о взаимосвязи темперамента и особенностей цветовосприятия каждого человека. Сущность человека редко может быть целиком понята, исходя из предпочитаемых им цветовых сочетаний – иногда самым главным здесь является физическая сторона, иногда интеллект, иногда духовная жизнь, а иногда сочетание всего сразу. Акцент будет меняться здесь в зависимости от индивидуального темперамента и характера человека.

Если субъективная предрасположенность к цвету говорит о внутреннем мире человека, то одновременно с этим и о способе его мышления, чувствах и поступках, внутренний склад человека, его внутренняя структура отражаются в его персональном цветовосприятии. Существует предположение, что это возникает благодаря тому, что преломление и фильтрация белого света проходит через электромагнитные колебания психофизической сферы данного человека.

Исследователи сходятся во мнении о существовании тесной связи цвета с психикой, его способности воздействовать на эмоции и даже физиологические функции человека. В области восприятия цвета изучались реакции разных людей, выявились поразительные совпадения мнений различных людей о цвете. Таким образом, различные цвета вызывают сходные ощущения:

Синий

Холодный, прохладный , далёкий, спокойный, устойчивый, чистый

Зелёный

Нейтральный, холодный, далёкий, спокойный, расслабляющий, свежий

Красный

Тёплый, близкий, раздражительный, тревожный, свежий

Розовый

Тёплый, близкий, мягкий, слегка тревожный, свежий

Оранжевый

Очёнь тёплый, очень близкий, увлекательный, возбуждающий, свежий

Жёлтый

Очень тёплый, близкий, увлекательный, возбуждающий, свежий

Коричневый

Нейтральный, очень близкий, увлекательный, возбуждающий, грязный

Фиолетовый

Холодный, очень близкий, агрессивно тревожный, обескураживающий, грязный

Серый

Холодный, близкий, нейтральный, скучноватый, грязноватый

Витраж в современном доме

В ХХ веке восприятие витража как источника мистической религиозной энергии свечения обостряется. Меняется отношение к витражу, открываются его новые возможности. Витраж находит применение в интерьерах, отвечая требованиям того или иного направления, той или иной стилистики всего архитектурного пространства. Витраж перестают ассоциировать с «грубым» готическим искусством, он наделяется характеристиками благородного и роскошного элемента декора.

Архитекторы ХХ века, стремясь создать универсальное, гармоничное, единое пространство, нередко обращались к витражным техникам, для того, чтобы обогатить интерьер необходимым цветовым акцентом.

В начале XX века витражное искусство сделало новый виток. Оно становилось все более светским. Теперь Витражные композиции используются для оформления государственных учреждений, спортивных сооружений, офисных помещений и даже частных домов и квартир. При этом техника изготовления витражей постоянно совершенствуется, художники экспериментируют с новыми материалами и инструментами, что позволяет создавать неповторимые авторские работы.

Сегодня витраж переживает второе рождение, обретает новое звучание и способен преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом яркие краски даже подчинить себе весь дизайн окружающий его. Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Применяется также и искусственное освещение витражей, но оно придает витражам как бы застывшее выражение. Специфические, уникальные особенности, которыми наделен витраж, объясняют огромный интерес к этому виду декоративного искусства.

В современном строительстве художественный витраж представляет собой декоративную композицию из цветного стекла или другого, пропускающего свет, материала, его используют для художественного стеклянного заполнения оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов куполов, сплошных плоскостей стен, декор-панно, перегородок, подвесных потолков и даже специальных украшений художественных изделий.

Современный витраж (его лучшие образцы) наиболее связан с конкретной сферой его бытия, здесь найден тот тип пространства изображённого, который соотносится с пространством реальным в образной структуре. В первую очередь это означает формирование единой эстетической среды, раскрывающейся в сложном взаимодействии архитектурных и живописных составляющих. Подобное понимание сменило бытовавшее не так давно представление о самоценности произведения монументально-декоративного искусства. Качества витража «определяются идейно-эстетической зрелостью художника, гарантирующей взаимодействие «степени свободы» и степени организации структуры произведения». И в этом смысле пространство и цвет – ведущие инварианты витража.

Сохранив идею соединения изображения на стекле (или в формах стекла) со светом, но заменив дневное освещение искусственным, новый витраж освободился от прежней зависимости от архитектуры, а вместе – и от практической осмысленности своего в ней участия, задаваемой функцией оконного проёма. Он пробует установить новые связи с архитектурой, с такими её конструктивными элементами как стена, колонна, потолок, лестничные ограждения, а то и просто войти в неё самостоятельным пластическим объёмом, не ища себе тектонического оправдания. Витраж давно уже перерос функцию лишь заполнения проемов или декоративного элемента интерьера. Он способен эмоционально и ритмически организовать пространство, стать тем стержнем, вокруг которого может быть выстроен не только интерьер, но и экстерьер здания.

Сегодня в стремлении создать в помещении неповторимую ауру невозможно пройти мимо изделий из стекла, из такого древнего, но в то же время суперсовременного материала. Стекло органично в любом сочетании – с металлом, деревом, пластиком, текстилем. Поэтому витражи прекрасно вписываются в любой интерьер. Главное, чтобы витражная композиция была выполнена в соответствующей технике, в гармонии с окружающей обстановкой, с характером и пристрастиями своего хозяина. Практика показывает, что монументальное искусство может сделать неповторимой любую архитектуру.

Литература

  1. Власов В.Г. «Стили в искусстве»/ Словарь, т.1, С-Пб.: Кольна,1995

  2. Власов В. Г. «Стили в искусстве»/ Словарь имен, т.3, С-Пб.: Кольна,1997

  3. Казаков Л.В. «Декоративное стекло в советской архитектуре», М.: Советский художник,1989.– 239 с.

  4. Розанова Н.Н. «Стасис Красаускас». М.: Советский художник,1984. – 183 с.

  5. Терехович М.Л. «Советское монументальное искусство». № 4, М.: Советский художник,1982.-240 с.

  6. Терехович М.Л. «Советское монументальное искусство» № 5, М.: Советский художник,1982. – 279 с.

  7. Флеров А.В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов. М.: Высш.шк., 1981.

Юсупов И.Р.,
студент УралГАХА
Научный руководитель:
кандидат архитектуры,
профессор Смирнов Л.Н.

Витражи из цветного стекла — Все фотографии

Преимущества витражей из цветного стекла

Витражи из цветного стекла обладают существенными преимуществами:

  • привлекательный внешний вид, обусловленный податливостью стекла ко многим видам обработки;
  • возможность декорировать композицию в произвольном стиле;
  • долговечность и нетребовательность к условиям эксплуатации и обслуживания;
  • невосприимчивость витража к таким факторам внешней среды, как повышенная влажность и резкие изменения температуры;
  • стекло со временем не выгорает, а его цвет остается ярким и насыщенным.

Витраж из цветного стекла способен украсить любой интерьер, независимо от того, где конструкция используется – в частном доме или в офисе. Помимо этого, витраж можно оформить в произвольном стиле. Узнать о разнообразии витражей по способу применения в интерьере и по стилям можно, перейдя по ссылкам в специальном меню:

В интерьере

Выбор стиля

Применение витражей из цветного стекла в интерьере

  Вариант интерьера Особенности применения  
 

Офис

Витражи в офисе применяются для изготовления статусных панно, перегородок, дверей в кабинет руководства и других стеклянных конструкций.  
 

Детская

В детской витражи великолепно подходят для создания непринужденной игровой атмосферы, так как их можно декорировать в любом стиле.  
 

Кухня

На кухне техника Тиффани чаще всего применяется для декорирования фартуков, мебельных фасадов, настенных панно. Витражное стекло не боится резких перепадов температуры и повышенной влажности, а значит, в отличие от штукатурки, обоев, древесины и других материалов, сохранит свои первоначальные свойства.  
 

Гостиная

В гостиной витраж станет изюминкой интерьера и выгодно дополнит меблировку, выполненную в едином стиле. Обратите внимание, что конструкцию можно оформить в любой технике, а это значит, что каких-либо ограничений для полета фантазии не существует.  
 

Лестничный пролет

В большинстве случаев лестничные пролеты однообразны и скучны. Витраж поможет сделать пролет необычным и индивидуальным: технология Тиффани позволяет воплотить в жизнь практически любые задумки!  
 

Спальня

 

Витраж в спальне – отличное решение. Витражную конструкцию можно монтировать на стену, на потолок, витраж подходит для декорирования окон и межкомнатных дверей.  
 

Кабинет

В кабинете витраж должен способствовать созданию творческого настроения. Конструкция необязательно должна быть выполнена в строгом стиле, впрочем, все зависит исключительно от Вашего желания.  
 

Ванная

 

Витраж Тиффани отлично подходит для обустройства ванной комнаты, так как устойчив к влаге и перепадам температур.  
 

Балкон

Выносливость к погодным воздействиям делает витраж Тиффани пригодным для использования на балконе. Дождь, снег, солнечный свет – не помеха для витражей, которые будут исправно служить на протяжении длительного времени.  
 

Мансарда

 

Если декорировать в технике Тиффани мансарду, то получится комфортное и уютное помещение. При этом не имеет значения, каков интерьер мансарды: витражи одинаково хорошо сочетаются со всеми стилями декора.  
 

Прихожая

В прихожей художественный витраж очень удобен, так как не нуждается в дополнительном уходе. Стекольная конструкция неприхотлива и может выдержать большие нагрузки.  
 

Бассейн

Обычно витражи в бассейне изготавливаются из керамической плитки, и этот дизайнерский ход давно стал общеупотребимым и заезженным. Намного оригинальнее в бассейне будет смотреться витраж из цветного стекла: это ново, необычно, удобно!  
 

Зал

Витраж в зале выглядит внушительно и создает торжественную атмосферу. Витражные конструкции отлично подходят как для крупных ресторанов, так и для маленьких кафе. Кроме того, витражи пользуются большой популярностью при декорировании общественных приемных и других публичных мест.  

 

Получить дополнительные сведения о витражах Вы сумеете в разделе информация о технике Тиффани.


Изготовленные нашей студией витражи из цветного стекла уникальны, так как могут использоваться в декоре разных объектов интерьера. Светильники, панно, двери, окна и даже мебель – все это можно украсить при помощи универсальной техники Тиффани. Вы можете убедиться в этом, перейдя по ссылкам меню:

Стоимость витражей из цветного стекла

Цена витражных изделий формируется с учетом следующих факторов:

  • тип конструкции, которую необходимо декорировать;
  • количество и размер витражных элементов;
  • необходимость в установке дополнительных деталей, например, металлических рам, профилей или крепежных изделий;
  • стиль, в котором выполнен витраж: относительно дорого стоят изделия, оформленные в смешанной технике;
  • цветовой диапазон композиции;
  • объем израсходованных материалов.

Больше о ценовой политике нашей компании Вы узнаете, если изучите раздел цены витражей Тиффани.

 

Витражи из цветного стекла от нашей студии

Заказать изготовление любого витража из цветного стекла Вы можете в нашей студии: наши мастера располагают большим опытом работы и могут справиться даже со сложными задачами. Обратите внимание, что в нашей компании специально для Вас трудятся более 20 сотрудников разных профессий: стекольщики, специалисты по обработке металла, художники, дизайнеры и другие эксперты. Мы наладили полный цикл производства и работаем без посредников, благодаря чему продукция нашей компании имеет приемлемую стоимость. Наша компания стремится к совершенствованию качества стеклянных изделий, но при этом желает сохранить оптимальные цены изделий. Приемлемое соотношение стоимости и качества – пожалуй, одно из главных достоинств студии «Арт-Ультра».

Мозаика, витражи Ван Гога

Показать категории

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ТОВАР

Серебро Ван Гога

БОГО

Купи один, получи один со скидкой 50%

больше информации

долл. США
16,95 долл. США

  • Сортировать по
  • 84 шт.
  • посмотреть все

Ищете стекло? Попробуйте наш удивительный искатель стекла

БОГО

артикул: VG360

БОГО

артикул: ВГСИ0

БОГО

артикул: VG710

БОГО

артикул: VG810

БОГО

артикул: VG500

БОГО

артикул: VG790F

БОГО

артикул: VG189

БОГО

артикул: VG780

БОГО

артикул: VG790

БОГО

артикул: VG89SI

БОГО

артикул: VG900

БОГО

артикул: VG200

БОГО

артикул: VG300

БОГО

артикул: VG568

БОГО

артикул: VG610F

БОГО

артикул: ВГС

БОГО

артикул: VG180

БОГО

артикул: VG800

товар: X5876

артикул: 4387

артикул: 5542

БОГО

товар: VG590Ф

БОГО

артикул: VG590R

БОГО

артикул: VG610R

БОГО

артикул: VG690F

БОГО

артикул: VG690R

БОГО

артикул: VG710F

БОГО

артикул: VG710R

БОГО

артикул: VG790R

БОГО

артикул: VG810F

БОГО

артикул: VG810R

БОГО

артикул: VG910F

БОГО

артикул: VG910R

БОГО

артикул: VG350

БОГО

артикул: VG450

БОГО

артикул: VG460

БОГО

артикул: VG580

БОГО

артикул: VG590

БОГО

артикул: VG690

БОГО

артикул: VG700

БОГО

артикул: VG7CH

БОГО

артикул: VG890

БОГО

артикул: ВГЭМ

БОГО

артикул: VG100

БОГО

артикул: VG230

БОГО

артикул: VG560

БОГО

артикул: VG610

БОГО

товар: ВГЧСИ

БОГО

артикул: VG910

артикул: 5541

артикул: S5812

Артикул

: M5397

артикул: 4358

товар: X5877

Артикул

: X5874

Артикул

: X5878

Артикул

: X5875

артикул: 427861

шт. : 427864

артикул: ML222

  • посмотреть все

Создавайте красивые витражные мозаики из художественного стекла, которое можно разрезать, чтобы создавать собственные уникальные мозаичные узоры. Художники Delphi Glass рекомендуют этот великолепный выбор художественного стекла для получения исключительных результатов в любом мозаичном проекте.

Совет Delphi: В мозаике можно использовать любое художественное стекло. Чтобы увидеть все наши стекла, включая более непрозрачные и зеркальные варианты стекла, см. нашу категорию витражей.

Из чего делают витражи и что придает им цвет?

Навигация

Вы видели много витражей — от стеклянных бутылок до церковных окон. Витражи производились и пользовались тысячелетиями благодаря своей красоте, технологичности и долговечности. Но из чего делают витражи? Ниже приводится краткое обсуждение витражей и проектов, которые мы любим делать с их помощью.

Цвет стекла

Нас часто спрашивают, как наше стекло приобретает свой цвет. Стекло, которое мы используем, сделано в определенных цветах. Он «окрашивается» в процессе производства, а не путем последующего окрашивания. Прозрачное стекло изготавливается из кварцевого песка и других ингредиентов, придающих ему необходимую прозрачность, температуру плавления и прочность.

Стекло окрашивается путем добавления оксидов металлов или металлических порошков в расплавленное стекло. В зависимости от металла стекло приобретает тот или иной цвет. Возможно, вы видели «кобальтово-синее» стекло — да, этот цвет получается из-за добавления кобальта. Оксиды меди также окрашивают стекло в голубой или голубовато-зеленый цвет. Сера и кадмий дают желтый цвет. Оксиды железа дают зеленый и коричневый цвет. Олово дает белый цвет. Хром дает изумрудно-зеленый цвет. В раннем производстве стекла самым редким цветом был красный. Это потому, что для красного цвета требовалась самая дорогая добавка — золото. Сегодня химики нашли другие ингредиенты, которые производят красный цвет, но в истинно старинных витражах вы не увидите много красного стекла. (Подробнее: см. статью «Элементы цвета» на сайте Geology.com, чтобы узнать больше об окрашивании стекла оксидом металла. Подробнее о производстве стекла см. в видео от Bullseye Glass.)

Еще более дорогими являются иридированные и дихроичные стекла. Иридизированное стекло получают путем нанесения на стеклянный лист тонкого слоя оксида металла. Очки «Ирид» имеют эффект радуги. Дихроичное или «дихроичное» стекло изготавливается путем добавления в стекло нескольких ультратонких слоев этих оксидов. Это заставляет дихростекло менять цвет в зависимости от угла обзора. Благодаря этому свойству и некоторой текстуре для изменения угла обзора с помощью дихростекла можно создавать удивительные цветовые эффекты. (Подробнее: см. статью Википедии «Дихроичное стекло».) В нашей студии мы используем стекло разных цветов, в том числе красное, иридное и дихроичное. (Просмотрите наше портфолио, чтобы узнать, как мы используем цветное стекло.)

Освинцовые витражи

В Renegade мы используем витражи , материал , во всех своих работах, но когда мы говорим о витражах , проект , это обычно окно для использования в доме, офисе или церкви. . На самом базовом уровне проект витража состоит из кусочков стекла, края которых каким-то образом соединены друг с другом.

Для соединения стекла обычно используются два материала – медная фольга и свинец. В каждом из них края стекла удерживаются в канале, который соответствует форме изделия. Медная фольга обычно используется любителями из-за простоты сборки. Свинец более дорог и сложен в использовании, но требует гораздо меньше припоя и дает очень однородный и предсказуемый результат. В Renegade мы используем свинец в наших витражных проектах, но мы часто ремонтируем изделия из медной фольги для клиентов.

Проект витража создается в несколько этапов. Во-первых, разрабатывается шаблон, который содержит информацию о точной форме и цвете каждой детали. Сегодня мы часто используем компьютерный дизайн для создания узоров, но многие художники-витражи до сих пор используют только карандаш и бумагу. Затем мы обычно печатаем этот шаблон в полном размере, чтобы использовать его при создании окна. Мы также можем использовать распечатки дизайна, чтобы помочь визуализировать и скорректировать окончательный проект. (Информацию о печати шаблонов для ваших собственных дизайнов см. на странице «Услуги».) Кусочки стекла вырезаются индивидуально в соответствии с шаблоном. Для этого используется набор инструментов, от резаков и плоскогубцев до алмазных шлифовальных машин.

Каждая деталь помещается в H-образную полосу свинца, называемую пришла . Камешек разрезают и сгибают, чтобы плотно облегать каждый кусок. Затем концы коек спаиваются. Отделка изделия может включать в себя приклеивание стекла к раме — для получения более прочного окна — и, возможно, обработку рамы и припоя химическими веществами для их окрашивания.

После того, как окно будет готово, его необходимо очистить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *