Posted on Leave a comment

Черный цвет холодный или теплый: Теплые и холодные цвета | LOOKCOLOR

Содержание

Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета | by Olga Zholudova | Цвет

Вы читаете перевод статьи Камерона Чапмана “Color Theory for Designers, Part 1: The Meaning of Color”. Над переводом работали Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.

iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.

Цвет в дизайне — вещь субъективная. Что вызывает сильные эмоции у одних — на других влияет совершенно по-другому. Иногда это происходит на фоне личных предпочтений, иногда — в силу культурных особенностей. Теория цвета — это наука. Многие специалисты сделали карьеру, изучая влияние цвета на людей: по-отдельности или в группе. И на то есть причина. Иногда стоит чуть изменить оттенок или насыщенность цвета — и зрители испытают совершенно другие чувства. Цвет также по-разному работает в контексте разных культур: один и тот же цвет может в одной стране олицетворять счастье, а в другой — что-то негативное.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.

От редактора: Возможно, вам будет интересно прочитать “Простое руководство по цвету для веб-разработчиков”

Это первая статья нашего цикла о теории цвета. В ней мы поговорим о значении разных цветовых семей и приведем несколько примеров использования цветов (а также проанализируем каждый из них). Во второй части мы поговорим о том, как на наше восприятие цвета влияют оттенки, тона, тени, цветность и насыщенность. В третьей части мы узнаем, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших дизайнов.

В состав теплых цветов входят: красный, оранжевый и желтый — а также различные вариации этих цветов. Это цвета огня, опавших листьев, рассветов и закатов — они заряжают энергией, страстью и позитивом.

Красный и желтый — это основные цвета, а оранжевый находится между ними. Это означает, что теплые цвета действительно теплые, они создаются без примесей холодных оттенков. Используйте теплые цвета, если хотите, чтобы дизайн отражал страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

Красный (основной цвет)

Красный — очень горячий. Он ассоциируется с огнем, насилием и войной. А также с любовью и страстью. Исторически красный цвет олицетворял и Дьявола, и Купидона. Красный может даже влиять на нашу физиологию: он повышает давление и частоту дыхания. Кроме того, доказано, что красный ускоряет процесс метаболизма.

Да, красный означает гнев, но также и важность (вспомните красные ковровые дорожки на различных шоу и мероприятиях). Красный также означает опасность (именно поэтому у нас есть красные предупреждающие знаки и красный сигнал светофора).

breezzly.ru

За пределами западного мира у красного совсем другие значения. К примеру, в Китае красный олицетворяет процветание и счастье. Считается, что красный притягивает удачу. В других восточных культурах невесты надевают красный на свадьбу. В южной Африке, однако, красный — это цвет скорби. А еще красный ассоциируется с коммунизмом. Красный стал цветом борбьы с СПИДом в Африке из-за популярности кампании “RED”.

В дизайне красный может служить мощным акцентом. Если использовать в дизайне слишком много красного (особенно в чистом виде), это может оказать на пользователей подавляющий эффект. Но если вам нужно отобразить в дизайне силу и страсть — красный незаменим. И еще красный может быть очень разным: светлые оттенки выглядят энергично, а темные — мощно и элегантно.

Примеры:

Темные оттенки красного придают этом сайту ощущение силы и элегантности.Красные акценты отлично выделяются на темном фоне и делают сайт мощным и профессиональным.Яркие красные акценты придают этому сайту энергии и движения.Темно-красный цвет, дополненный элементами гранжа, усиливает ассоциацию с кровью.Темно-красный в сочетании с белым и серым придает сайту элегантности и профессионализма.

Оранжевый (второстепенный цвет)

Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. Некоторые его вариации ассоциируются с землей и осенью. Оранжевый ассоциируется со сменой времен года — а значит может олицетворять движение. В английском языке “orange” также означает “апельсин”, а значит оранжевый связан со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, но не подавляет как красный. Его часто считают более дружелюбным и гостеприимным и менее вызывающим.

Примеры:

Ярко-оранжевый блок привлекает внимание к его содержимому, даже несмотря на то, что на странице есть красные элементы.Оранжевый изображает самую очевидную ассоциацию — огонь.Темно-оранжевый на фоне цвета лайма выглядит практически нейтральным.Оранжевый здесь производит впечатление гостеприимства и дружественности.Оранжевые акценты добавляют визуального интереса и привлекают внимание к основному действию (call to action).

Желтый (основной цвет)

Желтый часто считают самым ярким и энергичным из всех теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Иногда желтый также связан с обманом и трусостью (в английском языке словом “yellow” иногда характеризуют трусливого человека).

Желтый также ассоциируется с надеждой: в некоторых странах люди носят желтые ленточки, если члены их семей на войне. А еще желтый ассоциируется с опасностью — но не так сильно, как красный.

breezzly.ru

У желтого вообще много значений в разных странах. В Египте, к примеру, желтый означает скорбь, в Японии — храбрость, а в Индии это цвет купцов.

Ярко-желтый цвет может привнести в дизайн ощущение счастья и радости. Мягкие оттенки желтого хорошо подходят для детей — в отличие от розового или голубого, желтый цвет не привязан к полу ребенка. Светло-желтый дает ощущение спокойствия и счастья. Темно-желтые и золотистые оттенки ассоциируются со стариной, поэтому их можно использовать, чтобы придать дизайну ощущение постоянства и стабильности.

Примеры:

Ярко-желтый хедер и графика делают сайт энергичным и позитивным.Светло-желтый цвет хедера выглядит почти нейтральным, а в сочетании с забавными рисунками он оставляет очень радостное впечатление. Ярко-желтые акценты привлекают внимание к наиболее важным элементам сайта.Этот ярко-желтый подсолнух напоминает посетителям сайта о лете, а в совокупности с темно-желтым фоном “под старину” — делает сайт очень домашним.Ярко-желтый хедер привносит в дизайн дополнительную энергию.

В отличие от теплых, холодные цвета — зеленый, синий и фиолетовый — более приглушенные. Это цвета ночи, воды, природы, и обычно они выглядят успокаивающе, расслабляюще и сдержанно.

Синий — это единственный основной цвет из всех холодных цветов спектра, а это означает, что остальные холодные цвета получаются при смешивании синего с теплыми цветами (с желтым, чтобы получить зеленый, и с красным, чтобы получить фиолетовый). Поэтому зеленый несет в себе некоторые характеристики желтого, а фиолетовый — характеристики красного. Использование холодных цветов в дизайне помогает создать ощущение спокойствия и профессионализма.

Зеленый (второстепенный цвет)

Зеленый — очень приземленный цвет. Он олицетворяет новые начинания и рост. Он также обозначает обновление и изобилие. С другой стороны, зеленый может ассоциироваться и с завистью, ревностью или недостатком опыта.

Зеленый цвет несет в себе “успокаивающие” характеристики синего, а также энергию желтого. В дизайне зеленый балансирует и гармонизирует, создает ощущение стабильности. Зеленый будет уместен в дизайнах, связанных с процветанием, стабильностью, обновлением и природой. Более яркие оттенки зеленого выглядят энергичнее, а оливковые оттенки обычно ассоциируются с миром природы. Темно-зеленый выглядит более стабильно и презентабельно.

Примеры:

Очень приглушенные оттенки зеленого на этом сайте создают ощущение чего-то приземленного и природного.Ярко-зеленый хедер сайта в сочетании с листочком создают очень естественное и живое впечатление.Зеленый оливкового оттенка выглядит естественно и “природно”, что очень соответствует содержимому страницы.Яркие “ретро” оттенки зеленого создают очень свежий и энергичный облик. Еще один оливковый сайт с духом природы.

Синий (основной цвет)

В английском языке синий (blue) часто ассоциируется с грустью. Синий также часто используется для отражения спокойствия и ответственности. Светлые оттенки синего выглядят свежо и дружелюбно. Темно-синий смотрится сильно и надежно. Синий также ассоциируется с миром, и у него есть некий религиозный подтекст во многих странах (к примеру, Дева Мария обычно изображается в синем одеянии).

Значение синего может очень сильно разниться от оттенка к оттенку. Тот оттенок, которому вы отдадите предпочтение в дизайне, способен сильно повлиять на пользовательское восприятие. Светло-голубой расслабляет и успокаивает, насыщенный синий освежает и заряжает энергией, темно-синие оттенки прекрасно подходят для корпоративных сайтов или для других случаев, когда нужно отразить в дизайне силу и надежность.

Примеры:

Темно-синий цвет создает ощущение надежности, а яркие и светлые оттенки немного разбавляют чрезмерную уравновешенность. Благодаря темно-синему цвету (особенно в сочетании с белым фоном) сайт выглядит профессионально. Светло-голубые акценты делают его более интересным.Яркий, небесно-голубой цвет делает сайт молодежным и современным. Это ощущение только усиливается за счет красно-розовых акцентов.На этом сайте присутствует целый набор оттенков синего, что создает ощущение свежести.Светлый, приглушенный голубой придает сайту ощущение расслабленности и спокойствия.

Фиолетовый (второстепенный цвет)

Фиолетовый долгое время ассоциировался с королями и королевами. Фиолетовый — это смесь красного и синего, и он несет в себе характеристики обоих цветов. Он также ассоциируется с творчеством и фантазией.

breezzly.ru

В Таиланде фиолетовый — это цвет скорби, его носят вдовы. Темно-фиолетовый обычно ассоциируется с богатством и знатью, а светлые оттенки фиолетового (такие, как лавандовый) считаются более романтичными.

В дизайне темно-фиолетовые цвета создают ощущение богатства и роскоши. Светло-фиолетовый выглядит более мягко и ассоциируется с весной и романтикой.

Примеры:

Темный оттенок, который здесь используется, делает упор на историческое “королевское” значение фиолетового. Такой эффект очень подходит Asprey — производителю люксовых вещей.Светлые и темные оттенки фиолетового в паре создают ощущение творчества.Яркий, с красноватым оттенком фиолетовый делает сайт богатым и энергичным.Темно-фиолетовый фон придает сайту настроение творчества.Темно-фиолетовые акценты создают ощущение эксклюзивности и утонченности.

Нейтральные цвета обычно служат в дизайне фоном. Как правило, их сочетают с яркими цветовыми акцентами. Но они могут играть в дизайне и самостоятельную роль, могут создавать очень утонченные лейауты. Значения и настроения нейтральных цветов по большей части зависят от окружающих цветов: теплых или холодных.

Черный

Черный — самый сильный из всех нейтральных цветов. Его достоинство в том, что он обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. Минус — в том, что он еще и связан со злом, смертью и тайнами. В Западных странах черный — это цвет скорби. В некоторых культурах он также ассоциируется с бунтами, оккультизмом и праздником Halloween.

Черный обычно используется в оригинальных и элегантных дизайнах. Он может быть и консервативным, и современным, и традиционным, и нетривиальным — все зависит от цветов, с которыми вы его комбинируете. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных элементов — поскольку он нейтрален. Черный поможет вам создать ощущение утонченности и загадочности в дизайне.

Примеры:

Черные акценты, в сочетании с яркими цветами и темно-кориченевым фоном, делают дизайн очень оригинальным.В сочетании с ледяным голубым цветом, черный выглядит холоднее.Дизайн смотрится оригинально благодаря черному цвету в сочетании с темно-серым и лаймовым зеленым.Черные акценты здесь привносят утонченность и современность.Сильные черные акценты делают дизайн сайта утонченным.

Белый

Белый и черный находятся на противоположных концах спектра, но так же как и черный, белый хорошо работает в сочетании с почти любым цветом. Белый ассоциируется с чистотой, невинностью и добродетелью. На Западе белый надевают невесты в день свадьбы. Этот цвет также связан со здравоохранением, особенно с докторами, медсестрами и стоматологами. Белый — это цвет доброты, ангелы обычно изображаются в белом.

В дизайне белый цвет обычно задает нейтральный фон, чтобы другие цвета ярче заиграли. Белый также несет в дизайн чистоту и простоту, и он очень популярен в минималистичных дизайнах. В дизайне белый также может олицетворять зиму или лето, в зависимости от дополнительных мотивов и окружающих цветов.

Примеры:

Белый на этом сайте выгодно контрастирует с ярко-голубым.Белые фоны очень популярны в минималистичных дизайнах: белый фон отлично контрастирует с черной типографикой.В этом примере белый используется как акцентный цвет и делает сайт более легким.Белый в сочетании с серым придает дизайну мягкости и чистоты.Опять же, благодаря белому фону весь дизайн играет ярче.

Серый

Серый — это нейтральный цвет. Считается, что он расположен на холодном конце цветового спектра. Иногда серый считают угрюмым и депрессивным. В некоторых дизайнах светло-серый цвет можно использовать вместо белого, а темно-серый — вместо черного.

Серый обычно считается консервативным и формальным, но он может выглядеть и современно. Иногда серый называют цветом скорби. Обычно серый используют в корпоративных дизайнах, где ключевую роль играют формальность и профессионализм. Серый может быть очень утонченным. Чистые серые цвета — это всегда оттенки черного, но бывают также серые цвета с примесями голубого или коричневого. В дизайне серый очень часто используется как для фона, так и для типографики.

Примеры:

Светло-серый цвет делает этот дизайн очень приглушенным и спокойным.Типографика делает этот сайт современным, а светло-серый фон усиливает этот эффект.Холодный серый цвет делает этот сайт утонченным и современным.Этот дизайн выглядит очень современно благодаря темно-серому фону и светло-серой типографике. Благодаря нескольким оттенкам серого, этот сайт выглядит одновременно профессионально и утонченно.

Коричневый

Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Это совершенно нейтральный цвет — и он теплый. Коричневый может означать надежность, постоянство и приземленность. Иногда его считают скучным.

В дизайне коричневый обычно используется как фоновый цвет. Иногда его можно встретить в древесных или каменистых текстурах. Коричневый несет ощущение тепла и целостности. Иногда темные оттенки коричневого заменяют черный: как в фонах, так и в типографике.

Примеры:

Серо-коричневый фон придает сайту надежности и ответственности.Благодаря оранжево-коричневому цвету, создается ощущение приземленности и надежности.Благодаря темно-коричневому фону, сайт выглядит основательно и приземленно, а яркие цвета становятся еще заметнее.Коричневый часто используется в древесных текстурах, а на этом минималистичном сайте теплый коричневый цвет создает ощущение дружелюбности. Серо-коричневый фон привносит в дизайн стабильность и приземленность.

Бежевый и желто-коричневый

Бежевый — это в какой-то мере уникальный цвет спектра, так как он может быть и теплым, и холодным в зависимости от окружающих его цветов. В бежевом есть теплота коричневого цвета и прохлада белого. Как и коричневый, он иногда считается скучным. В большинстве случаев этот цвет выглядит консервативно и обычно используется в качестве фона. Бежевый также может символизировать религиозность.

В дизайне бежевый обычно служит фоном — особенно если фон имеет бумажную текстуру. Он перенимает характеристики окружающих его цветов, а сам по себе не оказывает большого влияния на восприятие пользователя.

Примеры:

Светло-бежевый фон создает ощущение молодости и свежести, благодаря окружающим его ярким цветам.Дизайн выглядит консервативно и элегантно благодаря светло-бежевому фону.Оранжевые и коричневые акценты сайта делают этот желтовато-коричневый фон теплее.Желто-коричневый часто используется для создания текстуры бумажного пакета, а если сделать его более серым — можно изобразить бетонную стену. Бежевый фон хедера в сочетании с другими акцентами делают этот дизайн традиционным и изысканным.

Кремовый и цвет слоновой кости

Кремовый цвет и цвет слоновой кости — достаточно утонченные цвета: в них есть чуть-чуть теплоты коричневого и много прохлады белого. Эти цвета обычно приглушенные, навевают мысли о прошлом. Цвет слоновой кости — очень спокойный; он теплее белого, но также несет ощущение чистоты.

В дизайне цвет слоновой кости придает сайту элегантности и спокойствия. В сочетании с другими землистыми цветами — например, персиковым или коричневым — он также может выглядеть землистым. С его помощью также можно осветлить темные цвета — при этом контраст будет не таким сильным, как если бы мы использовали белый.

Примеры:

Фон цвета слоновой кости создает теплоту, которая уравновешивается множеством холодных элементов на странице.Натуральные коричневые цвета элементов страницы делают серо-кремовый фон теплее.Если бы не кремовый фон, этому сайту не доставало бы элегантности. Кремовый фон усиливает тему старины, которая создается за счет элементов графики.Благодаря фону цвета слоновой кости и другим светлым цветам, сайт выглядит очень элегантно.

Объем информации в этой статье может показаться вам слишком большим, но суть теории цвета именно в ощущениях, которые создают разные оттенки. Вот быстрое руководство по основным значениям вышеперечисленных цветов:

  • Красный: страсть, любовь, гнев
  • Оранжевый: энергия, счастье, жизненная сила
  • Желтый: счастье, надежда, обман
  • Зеленый: новые начинания, изобилие, природа
  • Синий: спокойствие, ответственность, печаль
  • Фиолетовый: творчество, царственность, богатство
  • Черный: загадочность, элегантность, зло
  • Серый: угрюмость, консерватизм, формальность
  • Белый: невинность, чистота, добродетель
  • Коричневый: природа, целостность, надежность
  • Бежевый: консерватизм, набожность, скука
  • Кремовый: спокойствие, элегантность, чистота

Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend

А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Нас можно найти в Facebook: Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов.

Breezzly.ru — видеокурсы и практика по дизайну интерактивных систем: ux/ui, веб-дизайн и бренд-дизайн. От создателей godesign.school / 220+ отзывов. Теперь онлайн 👌

Вас ждет плотная проектная практика по анимации интерфейсов, дизайну сайтов, а также мобильных и веб-приложений. Под руководством наставников в стиле «смотри и повторяй»!

Breezzly — это среда для тренировки digital-навыков. Здесь вы встретите комплекты видеокурсов в актуальных инструментах интерактивного дизайна, среди них Figma, Principle и Invision Studio. А каждый проект — это живой кейс с историей, собранной по горячим следам!

Посмотреть каталог курсов →

breezzly.ru — среда для тренировки творческих навыков

Тёплые и холодные цвета

«Теплые» и «холодные» цвета

Особенно распространены в искусствоведческой литературе и в художественно-педагогической практике понятия «теплый» и «холодный» цвета. Трудно найти статью или книгу, в которой они не употреблялись  бы. Однако чаще всего авторы ограничиваются лишь констатацией факта, что картина написана в «теплых» или «холодных» тонах. Распространенность этих понятий делает их заслуживающими более подробного рассмотрения.

 

В литературе по цветоведению принято  всю часть спектра, начиная с  зеленого в сторону красного, относить к теплым цветам, а часть от голубого к пурпурному — к холодным. Зеленый иногда относят к холодным цветам, а иногда выделяют его как нейтральный. Промежуточным между теплыми и холодными цветами можно также считать пурпурный. Объективная основа разделения цветов на теплые и холодные пока еще не совсем ясна. До недавнего времени считалось, что в основе такого различия лежат ассоциации с теплыми и холодными предметами окружающего мира. Например, синий цвет воспринимается как холодный потому, что он присущ цвету неба, льда, воды, вызывающему в нас чувство холода, прохлады или свежести; цвета красно-желтые воспринимаются как теплые, потому что они присущи таким вещам, как огонь, солнечный свет.

Однако в последнее время установлено, что этому разделению соответствуют и собственно температурные качества цвета. Красно-оранжевая часть спектра заключает больше тепловой энергии, нежели сине-зеленая. Кроме того, экспериментально установлено, что положительное эмоциональное состояние повышает чувствительность к красному и желтому, отрицательное — к синему и зеленому. Разделение цветов на теплые и холодные в живописи имеет, видимо, более глубокие, определенные рядом психологических моментов причины.

 

В природе «теплота» или «холодность» цвета обычно определяются состоянием атмосферы, которая часто делает на свету тона холодными, а в тени, наоборот, теплыми. Об этом еще в XIX в. писал В. Вицольд: «На открытом месте, и когда солнце находится низко на небе, предметы, освещенные прямым солнечным светом, имеют теплые оттенки, ибо свет на своем длинном пути через атмосферу к предмету и от предмета до глаза принимает красновато-желтый тон, между тем как предметы, освещенные голубоватым отраженным светом неба, имеют холодные оттенки.

 

Например, горные цепи, освещаемые солнечным светом при восходе или на закате солнца, в особенности если они состоят из голых скал и находятся вблизи, показывают теплые светлые тоны и холодные голубые тени».

 

Интересную, но не бесспорную теорию, объясняющую явление тепло-

холодности цвета, предложил Р. Арнхейм. Основной смысл его концепции заключается в том, что любой цвет может быть и теплым и холодным; термины «теплый» и «холодный» приобретают характерное значение только тогда, когда они указывают на отклонение от данного цвета в направлении к другому цветовому оттенку. Голубовато-желтый или голубовато-красный цвета выглядят холодными; например, красновато-желтый или красновато-голубой цвета кажутся теплыми. Таким образом, примесь к цвету, традиционно считающемуся теплым, какого-либо холодного делает его холодным, и наоборот.

 

На наш взгляд, Арнхейм не прав в том, что рассматривает тот  или иной цвет как абсолютное свойство. Когда речь идет о цветах спектра, то мы обычно разделяем их на теплые и холодные по их положению в системе. Подобное различие служит лишь отправным пунктом для дальнейших характеристик. Поскольку физиологами давно замечено, что воздействие теплых цветов на организм соответствует более ощущению тепла, а холодных — холода, вполне справедливо считать, что примесь теплого цвета к холодному делает его лишь теплее, но не теплым. И вообще хотелось бы заметить, что теплоходность есть не абсолютное, а относительное качество цвета. Любой цвет может быть теплым или холодным не вследствие примеси к нему другого цвета, а по отношению к другому цвету — так, например, берлинская лазурь теплее ультрамарина, краплак холоднее кадмия красного, а ультрамарин и берлинская лазурь вместе будут холодными по отношению к краплаку и кадмию, которые относятся к теплым цветам. Поэтому неправильно «температуру» цвета характеризовать только по наличию оттенка. Арнхейм прав, однако, отмечая особую роль оттенка, но это относится уже не только к характеристике по принципу «теплый — холодный», а вообще к проблеме выразительности цвета.

Говорят, что оттенок живописцу часто дороже цвета; и действительно, в цвете, который содержит в себе какой-либо другой, содержится и нечто более живое, сложное, эмоциональное — чистый цвет без оттенка всегда строг, холоден и беспристрастен.

 

«Температура» цвета зависит также и от насыщенности. Оптимально насыщенные, чистые цвета всегда будут холоднее соответствующих им слабо насыщенных. Мы часто характеризуем как холодную и строгую ту красоту, в которой все строго, правильно. Мы называем холодной архитектуру, которая характеризуется геометрической четкостью, строгой симметрией своих форм, и, наоборот, красота, в которой заметно какое- либо отклонение от правильности, более привлекает, мы ее противопоставляем холодной как более одухотворенную, живую, теплую.

 

Но в этой связи нужно уточнить и понятие «чистые» цвета. Все цвета спектра в известном смысле являются чистыми или оптимально насыщенными, поскольку каждому из них теоретически соответствует монохроматическое излучение.

Однако в спектре содержатся и такие цвета, как оранжевый, желтый, желто-зеленый, которые воспринимаются как смешанные или, во всяком случае, содержащие оттенки. Поэтому в спектре следует выделять основные чистые цвета, то есть цвета, смешением которых образуются все остальные. Температура смешанных вторичных цветов тогда будет зависеть от преобладания в них красного или синего. Смешанный цвет может быть менее насыщенным по отношению к соответствующему ему спектральному, и в этом случае он будет теплее.

 

Теплохолодность цвета зависит  и от светлоты последнего. Цвета более яркие будут холоднее, нежели более темные, потому что светлота связана с насыщенностью, и при потемнении цвета утрачивается его насыщенность. Отчасти, очевидно, поэтому более темный цвет кажется более теплым, чем соответствующий ему светлый. Разные цвета обладают неодинаковой способностью изменять или приобретать оттенки, становиться то теплее, то холоднее. Особой подвижностью отличается в этом смысле красный цвет.

В. Кандинский верно заметил: «Любой цвет может быть холодным и теплым, но нигде этот контраст не заметен так сильно, как в красном».

 

Таким образом, абсолютное разделение цветов на теплые и холодные для  живописи, в которой цвет всегда берется в отношениях, ничего не значит. Для живописной практики гораздо  более важное значение имеют не определения «холодный» и «теплый», а определения «теплее», «холоднее».

 

Качества, определяемые как «теплый» или «холодный», в живописи имеют  связь с моделировкой формы, с  трактовкой пространства и с цветовой перспективой. Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного. Если свет теплый, то тень холодна, и наоборот.

 

Среди художников долгое время велись споры о распределении теплых и холодных цветов при изображении  света и тени. Дж. Рейнольдс считал незыблемым правилом, что свет всегда должен быть теплым, а тень — холодной. В противоположность ему английский писатель по вопросам искусства Бернет (1827), опровергая мнение Рейнольдса, утверждал, что света в картине, наоборот, должны быть холодными, а тени — теплыми. В этом споре его участники выражали лишь свое субъективное отношение к контрасту «теплое — холодное».

 

В действительности же в зависимости  от цвета освещения и ряда привходящих  моментов, как света, так и тени могут быть и теплыми и холодными. Практика мирового изобразительного искусства дает много тому примеров.

 

Контраст теплых и холодных цветов используется не только в живописи, но и нередко в графике —  например, в смешанной графической  технике сангины и итальянского карандаша. Очень важно определение  теплоты или холодности в характеристике ахроматических цветов. Теплый черный и холодный черный производят совершенно разное впечатление.

 

 «Температурные» качества цвета  в живописном произведении часто  выступают в очень сложной  форме и служат одним из  основных признаков красоты и содержательности тона.

 

В живописи выдающихся мастеров можно найти немало примеров, когда  холодная тень, выполненная преимущественно  синими красками, пронизана какой-то скрытой теплотой. Определение —  насколько тот или иной тон  теплее или холоднее — в значительной мере решает проблему нахождения верного тона.

 

Эстетика изолированного цвета

По сравнению с  другими элементами художественного  языка цвет в картине обладает наибольшей степенью эмоционального воздействия, он может даже выступать относительно независимым носителем определенного настроения, идейно-образного содержания.

 

Мы всегда воспринимаем цвет в совокупности с целым рядом  других факторов и явлений, которые  заметно влияют на его восприятие, и настолько сильно, что один и  тот же цвет в различных ситуациях может производить впечатления совершенно непохожие друг на друга. Причин, которые оказывают влияние на восприятие и оценку цвета, чрезвычайно много, действуют они весьма разнообразно и бывают как объективными, так и полностью или частично субъективными. В результате может сложиться мнение, что цвета, взятые сами по себе вне зависимости от конкретной ситуации, определенной эстетической значимости не имеют.

 

В качестве аргумента  часто приводится знаменитый пример, в котором указывается на различное впечатление, производимое на нас румянцем на щеках девушки и краснотой на носу. Однако речь в данном случае идет не столько о цвете, сколько о предмете. Если мы хотим охарактеризовать впечатление, производимое на нас цветом, то следует, очевидно, производить сравнение между цветами, взятыми в равных условиях — пусть это будут цвета, полученные на экране, или выкраски на поверхностях одинаковой фактуры и одинаковых очертаний. Тогда можно увидеть, что цвета, взятые сами по себе, воздействуют неодинаково.

 

Гете был первым, кто сделал попытку  проанализировать эмоциональное воздействие  изолированного цвета: «В своих самых  общих элементарных проявлениях, —  писал он, — независимо от строения и форм того материала, на поверхности  которого мы его воспринимаем, цвет оказывает известное воздействие на чувство зрения, к которому он преимущественно приурочен, а через него и на душу». Желтый цвет «обладает прелестью». Он производит «безусловно теплое впечатление и вызывает благодушное настроение». Если смотреть через желтое стекло, то «радуется глаз, расширяется сердце, светло становится на душе». Синий цвет, по мнению Гете, «всегда приносит что-то темное». «Синяя поверхность как будто уплывает от нас вдаль. (…) Синева дает нам чувство холода, напоминает нам также тень. (…) Комнаты, выдержанные в одних синих тонах, кажутся до известной степени просторными, но, собственно, пустыми и холодными. Синее стекло рисует предметы в печальном свете». Красный цвет дает впечатление «как серьезности и достоинства, так и прелести и грации». В зеленом цвете глаз находит «реальное удовлетворение». При этом Гете имел в виду чистые цвета, замечая, что изменение их чистоты приводит уже к другому действию — так, по его мнению, желтый «производит весьма неприятное действие, загрязняясь или до известной степени переходя на отрицательную сторону». Говоря о красном, он также оговаривает чистоту цвета: «Нужно представить себе вполне чистый красный цвет, совершенный, высушенный на белом фарфоровом блюдечке кармин».

 

Объективность гетевских характеристик  была подтверждена много численными экспериментами физиологов и психологов, и в настоящее время наука  признает, что отдельный цвет способен производить на человеческий организм определенное, свойственное лишь ему физиологическое и психологическое воздействие, которое и служит основой его эмоционального переживания и эстетического отношения к нему.

 

Вместе с тем приводимые Гете характеристики цветов дают лишь очень  обобщенную картину. Теория Гете предполагает некоего человека вообще, изолированного от конкретных условий; в действительности же бывает так, что определенная ситуация и индивидуальный характер наблюдателя резко изменяют те чувства и эмоции, которые сопровождают восприятие данного цвета.

 

Отношение к отдельному цвету обусловлено, кроме того, и социально-историческими условиями, и географическими, а также целым рядом таких факторов, как возраст, пол, профессия, общее развитие индивидуума и т. д.

 

Чистота цвета как  функция красоты

Классическая эстетика в качестве основного критерия красоты цвета рассматривала его чистоту. Наиболее отчетливо это выражено у Гегеля: «Цвета в живописи должны быть не серыми и нечистыми, а ясными, определенными и простыми в себе. Их чистая простота составляет с этой чувственной стороны красоту цвета, и простейшие цвета производят в этом отношении самое сильное впечатление: например, чистый желтый цвет, не переходящий в зеленый; красный цвет, не имеющий синего или желтого оттенка, и т. д. Правда, при наличии этой неизменной простоты трудно сохранять одновременно гармонию цветов. Однако эти простые в себе цвета образуют ту основу, которая не должна быть полностью затушевана, и, хотя и нельзя обойтись без смешения цветов, они должны выступать не в тусклом беспорядке, а являться ясными и простыми в себе, ибо в противном случае из светозарной ясности цвета получится только грязь».

 

Требование чистоты цвета как  непременное условие его красоты  выдвигал в своей эстетике И. Кант, считавший, что цвет сам по себе, как и звук, может быть красивым лишь в том случае, если он чист. Смешанные цвета он считал нечистыми и, следовательно, некрасивыми.

 

Чистота цвета как критерий его  эстетической оценки, несомненно, в  основе своей объективна, что доказывается самим фактом использования понятия «чистый» для описания цвета. Но следует внести уточнение. Чистым мы обычно называем цвет, который не содержит примеси черного или вообще не замутнен каким-либо другим цветом, то есть является оптимально насыщенным. Но не всегда такой цвет представляется красивым, ибо одновременно с насыщенностью повышается и яркость, и цвет становится, как говорится, «жестким», режущим глаз. Отсюда следует, что всякая примесь постороннего цвета, незначительное затемнение делают цвет более спокойным, мягким, что рассматривается обычно и как более красивое. Таким образом, чистота обеспечивает красоту цвета при условии, если она не абсолютна или, говоря точнее, не чрезмерна.

Какое настроение передает черно-белое изображение? Теплый или прохладный?

 

Недавно мы получили такой вопрос:

Какое цветовое настроение у черно-белого? Это теплое, прохладное или нейтральное цветовое настроение.

Поскольку планета внезапно одержима покраской своих комнат в художественной галерее в белый цвет, а черный — это новый серый, этот вопрос меня не удивляет. Вероятно, это очень популярный вопрос в Интернете.

Но вот проблема.

Неправильный вопрос.

Людей учат задавать себе вопрос: «Какое настроение вам нужно?», потому что, когда кто-то начинает говорить о цвете и ремонте, это первый вопрос, который задает декоратор или продавец в магазине красок.

Какое настроение вы хотите создать в этой комнате?

Отличный вопрос для тех, у кого есть чистый лист.

Но если вы похожи на многих моих клиентов, которые просто хотят, чтобы их существующая гостиная чувствовала себя хорошо (что означает, что у них есть мебель для работы), это совершенно неправильный вопрос.

Второе место, где люди ищут вдохновение для цвета, — это современные тенденции.

Они смотрят на все эти белоснежные комнаты на Pinterest и решают, что белый — это ответ.

Моя бухгалтерша только что переехала в небольшой загородный дом, и во время одной из наших регулярных встреч на прошлой неделе она упомянула, что только что покрасила весь дом в белый цвет художественной галереи.

Это тот, кто не следит за моим блогом и не слишком интересуется дизайном. Но пульс цвета в настоящее время около БЕЛОГО. И вот так она оказалась с ярко-белыми стенами.

Итак, вернемся к вопросу о черно-белом.

Комната, полностью оформленная в черно-белых тонах, может быть теплой или прохладной, но это зависит от баланса черного и белого, текстуры, освещения и, прежде всего, стиля.

Эта комната (внизу) такая черная, что кажется холодной. Полы, безусловно, согревают, но это отличный пример того, как слишком много черного делает комнату мужественной.
Если вы живете в старом и неубранном доме, эта комната все еще может быть для вас привлекательной (именно поэтому вы можете прямо сейчас качать головой, а не кивать). И в этом нет ничего плохого, просто останься со мной.

источник

Эта комната (ниже) еще более черная на сером фоне черного. Какое здесь настроение? Изнурительный — так я бы назвал это, что создаст слишком много серого и черного.

Уберите дорогие, хорошо освещенные витрины в конце этой комнаты и лакированную мебель, и нам действительно не захочется проводить время в этой комнате. За исключением случаев, когда было темно и мы смотрели телевизор.

источник

Итак, вы, вероятно, поняли картину прямо сейчас, верно? Мы в депрессии? Я знаю, что я.

Что заставляет работать следующие комнаты?

Эта комната хорошо оформлена с использованием латуни повсюду, лакированных полов и мебели для придания блеска, черно-белых книг на черных книжных полках для придания текстуры вместе с блестящей люстрой.

Эта комната почти такая же черная, как медиа-комната на фотографии выше, но золото добавляет теплоты и гламура тяжелым черным цветам в этом пространстве. А белые стены создают столь необходимый контраст.

source

Нравится, что черный цвет (ниже) не повторяется в смесителях и зеркалах. Эта ванная комната, хотя и явно модная, имеет правильный баланс черного и белого, причем черный строго повторяется в светильниках. Достаточно.

source

Не слишком тяжелая и достаточно гламурная, чтобы быть ванной комнатой, которая выглядит так, как будто она принадлежит гостиной, которую мы только что видели перед этой фотографией (вверху).

Белая комната в художественной галерее (ниже) украшена прекрасными архитектурными деталями с черно-белыми произведениями искусства и преимущественно белым ковром, который уравновешивает черный кожаный диван.

источник

Помните о том, как вы украшаете черный цвет. Он может выглядеть шикарно, элегантно, сильно и драматично, но также может быстро стать скучным, мужественным, резким, плоским и предсказуемым.

Чтобы привнести такую ​​сильную тенденцию, используйте краску. Кому из нас понравилась бы ванная комната, полностью выложенная черной плиткой?

черная плитка | черно-белая ванная комната

источник

Как я уже говорил в своем отчете о тенденциях 2018 года, если вы хотите включить черный цвет в свою кухню, делайте это только в том случае, если вы можете включить одну или две стены без верха.

В противном случае ваша кухня может быть такой же унылой и темной, как многие кухни коричневого цвета эспрессо были (и остаются) в 2000-х годах во время тосканского коричневого тренда.

Помните, что скучно всегда. Это утверждение остается верным и через пять лет после того, как я написал этот пост.

Кто в этом году использует черный цвет в своих Reno или новостройках? Кто последует моему совету? Поднимите руку, ха-ха!

Похожие посты:

5 причин, по которым вы НЕ МОЖЕТЕ покрасить свой дом в белый цвет Art Gallery

Как украшать черным цветом (и как НЕ украшать им)

Что нужно и чего нельзя делать при отделке черным снаружи; До и после

СохранитьСохранить

Черный цвет холодный или теплый?

Как правило, нейтральные цвета, такие как белый, черный, серый, не считаются ни теплыми, ни холодными. Однако может показаться, что цвет больше склоняется к одной стороне спектра, в зависимости от его полутонов. Например, кремовый цвет с желтым оттенком будет казаться теплым, а серый с голубым оттенком — холодным.

Знаете ли вы, может ли черный быть теплым и холодным?

Черный может относиться как к теплым, так и к холодным частям цветового спектра, в зависимости от его полутонов. В то время как цвет лучше всего дополняется глубоким контрастом, есть несколько исключений, которые помогут вам создать комнату, полную визуального интереса и немного драмы, чтобы удовлетворить любые дизайнерские предпочтения.

В целом Является ли черный цветом холодного тона? Хотя и черный, и белый не считаются цветами сами по себе, они обладают теплыми и холодными свойствами, что иногда удивляет людей. Белый обладает охлаждающим эффектом, а черный — теплым (белый действительно помогает охладить комнату в жарком климате).

Здесь вы можете посмотреть видео Почему черный и белый классные цвета??

Аналогичным образом, как определить теплые и холодные цвета

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как определить, холодный цвет или теплый?

На цветовом круге первичных и вторичных цветов теплыми цветами являются красный, желтый и оранжевый. Цвета с красным, желтым и оранжевым оттенком также будут теплыми. Напротив, зеленый, фиолетовый и синий — холодные, поэтому цвета, склоняющиеся к этим оттенкам, тоже будут холодными.

В какой сезон можно носить черный цвет?

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ВЕРСИЮ ЧЕРНОГО Цвета Если вы лето, вы будете выглядеть фантастически в цветах French Navy, Smoked Grape или Rose Brown. Осень избалована выбором темно-коричневого, темно-оливкового, теплого синего и глубокого бронзового цветов. У зимы есть и другие варианты, такие как древесный уголь, индиго и темно-синий.

Черный цвет горячий?

Часто можно услышать, что в черном цвете становится сексуальнее. Хотя это может быть правдой, если вы полностью канцелярский, это может сделать вас прохладнее, если есть даже небольшой ветер. Черный поглощает солнечное тепло быстрее, чем белый, но черный также поглощает тепло вашего тела.

Подходит ли черный цвет к холодным оттенкам?

Для холодных оттенков: носите пастельные тона (мятный, лавандовый и т. д.), более резкие цвета (черный, белый, темно-синий), а также серый, серо-коричневый, розовый, пурпурный, большинство голубых, розовых, зеленых, бирюзовых и ярко-красных.

Черный холодный или нейтральный?

Примеры нейтральных цветов включают бежевый, серо-коричневый, серый, кремовый, коричневый, черный и белый. Хотя нейтральные цвета не входят в цветовой круг, они дополняют первичные и вторичные цвета. Вы можете комбинировать основные цвета, такие как красный, белый и синий, чтобы получить ряд других цветов.

Подходит ли черный к теплым оттенкам кожи?

Более теплые тона кожи известны как весна и осень, и им следует воздерживаться от ношения черного рядом с лицом, так как это создаст недостатки на лице, что заставит владельца выглядеть старше. Более холодные тона кожи, такие как Уинтерс, безопаснее носить черное рядом с лицом.

Можно ли сочетать теплые тона с черным?

Более теплые тона кожи известны как весна и осень, и им следует воздерживаться от ношения черного рядом с лицом, так как это создаст недостатки на лице, что заставит владельца выглядеть старше.

Можно ли носить черное летом?

Тем не менее, в летние месяцы не следует избегать черной одежды и аксессуаров; Некоторые из лучших вещей на рынке — платья, майки, солнцезащитные очки, пляжные шляпы и купальные костюмы — представлены в элегантном полированном черном цвете и непринужденно сохраняют прохладу.

Черный цвет притягивает тепло?

Внешний слой ткани нагревается сильнее, потому что черный цвет поглощает больше тепла. И это тепло не передается коже из-за плотной ткани. Но тонкая черная одежда передает это тепло коже, делая человека горячее.

Почему нельзя носить черную одежду?

Черный считается цветом неудач, печали и негатива, поэтому некоторые люди избегают его в большинстве случаев и при посещении храмов. Но для Бога внутри храма все цвета одинаковы, так что вам решать носить цветную одежду.

Можно ли носить черное летом?

Тем не менее, в летние месяцы не следует избегать черной одежды и аксессуаров; Некоторые из лучших вещей на рынке — платья, майки, солнцезащитные очки, пляжные шляпы и купальные костюмы — представлены в элегантном полированном черном цвете и непринужденно сохраняют прохладу.

Черный цвет притягивает тепло?

Внешний слой ткани нагревается сильнее, потому что черный цвет поглощает больше тепла. И это тепло не передается коже из-за плотной ткани. Но тонкая черная одежда передает это тепло коже, делая человека горячее.

Почему нельзя носить черную одежду?

Черный считается цветом неудач, печали и негатива, поэтому некоторые люди избегают его в большинстве случаев и при посещении храмов. Но для Бога внутри храма все цвета одинаковы, так что вам решать носить цветную одежду.

Можно ли носить черное летом?

Тем не менее, в летние месяцы не следует избегать черной одежды и аксессуаров; Некоторые из лучших вещей на рынке — платья, майки, солнцезащитные очки, пляжные шляпы и купальные костюмы — представлены в элегантном полированном черном цвете и непринужденно сохраняют прохладу.

Черный цвет притягивает тепло?

Внешний слой ткани нагревается сильнее, потому что черный цвет поглощает больше тепла. И это тепло не передается коже из-за плотной ткани. Но тонкая черная одежда передает это тепло коже, делая человека горячее.

Почему нельзя носить черную одежду?

Черный считается цветом неудач, печали и негатива, поэтому некоторые люди избегают его в большинстве случаев и при посещении храмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *