Как создать шедевр из бумаги: опыт – КАК ПОТРАТИТЬ
Когда владельцы французского ателье Papier a Etres Фредерик и Софи впервые встретились, они оба уже состоялись как мастера по работе с бумагой, каждый по своей части.
Софи, профессиональный художник-иллюстратор, еще с детства увлекалась лепкой, а с 14 лет занялась бумажной скульптурой из папье-маше. «Мне нравилось переносить людей и животных, которых я встречала в жизни или видела в кино, на бумагу, будь то иллюстрация или эскизы для скульптур», – говорит Софи Мутон-Перра, которая создала марку Papier a Etres еще в 2002 году. Название – игра слов, его можно перевести и как «существа из бумаги» и как «бумага для сущностей», а произносится оно и вовсе как «бумага как способ существования».
Papier a Etres
Фредерик Гибрюне (на фото слева), совладелец Papier a Etres; светильники, созданные Фредериком и его супругой Софи
Фредерик же, химик по образованию, работал в косметической индустрии, затем кардинально сменил профессию и страну, уехал из Франции в Канаду и стал путешествовать по всему миру в поисках идеальной бумаги для абажуров. «Меня интересовал процесс производства: техники отбеливания, обесцвечивания, работа с волокнами и с текстурами. Ну а потом я сам стал делать бумажные светильники. Довольно быстро начал получать правительственные гранты, премии. Среди них был грант на участие во французско-канадской выставке в 2007 году, где я и встретил Софи», – рассказывает Фредерик Гибрюне.
Настоящий успех пришел к паре после решения работать вместе. Уже через несколько месяцев появился светильник Mademoiselle – он и по сей день остается бестселлером и приносит, по словам владельцев, основную часть прибыли. Это лампа в виде фигуры девушки, чье платье – абажур светильника. Получилось, что в Mademoiselle естественным образом сочетаются техники, в которых работает каждый из них. Софи сделала скульптуру из папье-маше, а Фредерик – абажур из плиссированной бумаги. Такое «разделение обязанностей» сохраняется в семье до сих пор.
Готовые скульптуры требуют бережного ухода: их периодически нужно очищать от пыли, не хранить во влажных помещениях и не ставить на подоконник
Сейчас марка производит от 200 до 300 моделей в год. Все это французы делают вдвоем и своими руками. Помимо Mademoiselle супруги также придумали светильник «Мадемуазель без платья», фигуру девушки, которая держит абажур и как будто надевает его на себя. Среди других работ – шарообразные бумажные светильники Graines, скульптуры животных, настенные лампы в виде фигурок, как будто выдувающих мыльные пузыри, светящиеся дома и даже целые города из плиссированной бумаги, цирковые персонажи, прыгающие по неоновым трубкам, и огромные скульптуры размером практически в человеческий рост. Софи и Фредерик также работали над заказами для Парижской оперы, Van Cleef & Arpels, Patek Philippe, Adler и других компаний.
«Когда я встретил Софи, наши два мира соединились, – говорит Фредерик. – Она добавила в мою работу поэзию. А я принес в ее творчество структуру, основательность. Над каждой новой моделью мы работаем вместе, с самого начала до финальных штрихов. На мне часть, которая будет рассеивать свет, – это фактурные основы из белой плиссированной бумаги. А Софи занимается скульптурой, она отвечает за персонажи, ветки, декоративные элементы, идеи для которых берет из сказок, фильмов, цирковых представлений. Мы работаем практически без перерывов, каждый день».
Чтобы создать плиссированные бумажные абажуры для светильников, Фредерик разрывает большие листы бумаги на полосы ножом, а затем с помощью венчика и клея наносит элементы бумаги на основу, под которой будет лампа. Верхний слой бумаги он складывает «гармошкой» – получается плиссировка. Тот же клей и бумагу использует для своих скульптур Софи, нанося на основу из проволоки бумажные ленты. На создание большой скульптуры уходит до двух недель, основная часть этого времени идет на просушку изделий, поэтому супруги обычно параллельно работают над несколькими моделями.
Papier a Etres
Готовые скульптуры требуют тщательного ухода
Еще с 2008 года Papier a Etres участвует в Maison & Objet, выставке дизайна и предметов для дома, которая два раза в год проходит в Париже. «Мы не привозим на выставку все, что у нас есть, каждый раз показываем новинки и делаем для них что-то вроде витрины. Нам, кстати, очень нравится работать над витринами магазинов, так как в них мы можем создать наш собственный мир, – говорит Софи. – У каждой коллекции своя идея. Все начинается с эскиза, затем мы думаем над тем, как будет выглядеть рисунок в объеме. Иногда на бумаге все выглядит нормально, а потом Фредерик говорит: «Нет, это не будет работать». Он более прагматичен. У нас много ограничений, мы ведь отправляем скульптуры в галереи и частным покупателям в разные точки мира».
Все работы должны быть прочными, выдерживать перепады температур. «А еще должны стоять сами по себе. Я не люблю подставки и всегда стараюсь обойтись без них, – признается Софи. – Поэтому часто приходится идти на компромисс именно для того, чтобы сохранить баланс и устойчивость скульптуры. И затем постепенно эскиз принимает форму, развивается в техническом и эстетическом плане, и мы делаем первый прототип».
Светильники для Парижской оперы в ателье ежегодно делают так, чтобы они были созвучны программе сезона
Стоимость изделий начинается от 220 евро за небольшой светильник высотой 20 см и 6000 евро за масштабные работы. Готовые скульптуры требуют бережного ухода: их периодически нужно очищать от пыли с помощью чистой кисти или фена, не хранить во влажных помещениях и не ставить на подоконник. Французы также предупреждают, что, как многие другие материалы, например ткань, бумага выгорает и при солнечных, и даже при лунных лучах.
С бумагой, которую используют Papier a Etres, связан любопытный момент. Еще с 2001 года Фредерик работал с льняной бумагой, затем предложил ее Софи. «Важно, чтобы бумага, которую мы используем, была одинаковой, скульптуры и цвет абажуров должны быть одного оттенка», – говорит Фредерик. Компания-производитель из Квебека, у которой Papier a Etres долго заказывали материал, собирала старые льняные простыни, затем превращала их в «подобие некого целлюлозного пюре», по словам Фредерика, и делала из него бумагу. Но льняные простыни в итоге закончились, и французам пришлось искать нового поставщика – теперь они используют японскую бумагу из тутового волокна, прочного растительного сырья.
Papier a Etres
Среди светильников, созданных вручную владельцами Papier a Etres, – шарообразные бумажные объекты, скульптуры животных, настенные лампы в виде фигурок и др.
Ателье Papier a Etres расположено в Бордо, в часе езды от моря. «После рождения ребенка мы, как и многие парижане, стали искать новое место для жизни и нашли его здесь, где уже живут мои родители», – рассказывает Софи. Но основные заказчики-компании находятся в Париже. В частности, еще с 2009 года Papier a Etres каждый год делает светильники Mademoiselle для парижской Опера Гарнье так, чтобы они были созвучны программе нового сезона.
Ателье также работало с Домом Van Cleef & Arpels в рамках коллекции Bals de Legendes, посвященной 100-летнему юбилею бренда. Фредерик и Софи должны были следовать строгим требованиям марки, предоставившей эскизы. Другая работа, о которой Софи и Фредерик вспоминают с удовольствием, это заказ для Patek Philippe. Ателье оформило витрины 29 бутиков в Лондоне, Париже и Женеве. Здесь уже супруги сами придумывали все, от эскизов до скульптур.
В ателье не отказываются и от частных заказов. В ближайших планах – работа с керамикой.
Самое популярное
Арт-гид
Кино вне времени: выбор эксперта
Дом и интерьер
По следам Розовой пантеры
Пассаж с чаем: Поповы и Абрикосовы
Deluxe
Драгоценные насекомые
Компьютер вместо отдела кадров
Дом и интерьер
Королевская трапеза
От бетона до бумаги: светильники из необычных материалов
- Читать
- Объекты
- От бетона до бумаги: светильники из необычных материалов
Складной светильник-оригами, светильник с плафоном из штукатурки и светильник с надувной лампочкой из резины – собрали десять моделей светильников, сделанных из необычных, а порой и шокирующих, материалов.
Бетон
Подвесные светильники с бетонным основанием Latitude вдохновлены традициями скандинавского дизайна. В коллекции Beton (в ассортименте бренда, кроме того, есть светильники из мрамора и керамики – Marmor и Keramik) – пять моделей светильников, и каждую отличает своя форма, рожденная от определенной ассоциации. На фото выше, например, – модель Air («Воздух»). Все модели, кроме светильника Makt («Сила»), могут быть выполнены в одном из трех цветов: белый, серый или черный. Makt – только серый и черный. Фурнитура на выбор – из латуни или алюминия. Светильники изготавливаются на собственном производстве студии в Москве.
Дерево
Светильники из дерева – не такая уж редкость. Один из самых интересных вариантов использования древесины удалось воплотить американскому дизайнеру Джону Прокарио. Он научился делать – под сильным воздействием пара – дощечки ясеня и дуба пластичными. Каждый изгиб деревянной ленты неповторим, а значит и создание двух одинаковых светильников невозможно. Помимо дерева в конструкции используется матовое оргстекло, которое закрывает полоску светодиодной ленты – источника света. Дизайнер признается, что идея пришла к нему, когда он размышлял над гибкостью, мышц и костей.
Бумага
Бумажный светильник придумал, конечно же, японец – очень уж сильны в стране восходящего солнца традиции оригами. Серию бумажных ламп IN-EI дизайнер Иссей Мияке создал для фабрики Artemide. Название серии переводится с японского как «тень-затемнение», а значит, основной темой становится игра света и теней. Материал, который дизайнер использовал для светового оригами, состоит из инновационного волокна – переработанного пластика. Внешне он очень напоминает бумагу, но значительно практичнее и прочнее. Светильники IN-EI легко складываются и также легко раскладываются – можно поучиться мастерству оригами.
Минералы
Плафон светильников Catch Rock дизайнера Линдси Эйдельман хоть и выполнен из привычного стекла, покоится на необычном основании – необработанном минерале. На выбор это может быть либо тигровый глаз, либо малахит. Каждый такой светильник изготавливается вручную на заказ – все модели уникальны. Впервые Catch Rock был представлен на Миланской неделе дизайна в галерее Nilufar.
Резина
Делать надувные лампочки со светодиодом придумал выпускник Академии дизайна Эйндховена, молодой конкистадор испанского дизайна Начо Карбонелл. Роль колб выполняет пластиковый мешочек, который надувается при активированном светодиоде. Такая лампа не греется и не бьется, ее легко транспортировать и монтировать, а управлять светом можно на расстоянии, через беспроводные технологии. Современный полимер делает компании Formafantasma, а прототипом служит «резиновый» материал XIX века, который получался при переработке экскрементов насекомых.
Штукатурка
Кроме того, Начо Карбонелл любит смотреть на свои лампы, как на живые организмы. Для создания своих светильников-деревьев Light Mesh он придумал специальную штукатурку из песка и текстильного отвердителя, которые наносятся на стальную сетку. Покрытие получается песочного цвета, местами оно осыпается а на просвет светится теплым мягким сиянием.
Нейлон
Невероятно прочный и долговечный нейлон – один из самых заманчивых материалов для 3D-печати. Шведские дизайнеры Реджине Кавиккьоли, Роман Юрт и Михаэль Кеннеди использовали его для печати своих Pollen Lamps – ламп, которые визуально повторяют необычные формы пыльцы, если смотреть на нее под микроскопом. В качестве основы дизайнеры выбрали частички березы, одуванчика, подсолнечника, травы и ясеня. С января по август 20% жителей Швейцарии страдают аллергией, вызванной цветущими растениями. Pollen Lamps выполняет в том числе и просветительскую функцию: люди впервые могут увидеть, как пыльца выглядит на самом деле.
Мягкий полиуретан
Использование заменителя резины, мягкого полиуретана, как основного материала для создания светильника позволило немецкому дизайнеру Саймону Фрамбаху полностью пересмотреть функционал лампы. Его светильник похож на резиновую грелку. Он не только светит, но обладает приятной текстурированной поверхностью, которую хочется трогать – это, своего рода, возможность «пощупать свет». Кроме того, чтобы использовать в качестве подушки Soft Light (буквально, «мягкий свет») можно бросить на кресло, повесить на спинку стула или заткнуть им щель между стеной и кроватью – словом, везде, где не хватает как тепла, так и света.
Папье-маше
«Умение делать что-то из ничего – это то, что определяет эстетику румынского дизайна», – уверен основатель дизайн-бюро Dizainar Михня Гхилдус. В подтверждение этих слов на знаковой выставке IMM Cologne в Кельне он представил светильник «из ничего», а точнее из папье-маше – мятой бумаги в соединении с гипсом и клеем. Необычный выбор материала «уравновешивает» незамысловатая форма светильника: лампочка горит внутри похожей на луну полусферы. Не удивимся, если повторить такой предмет удастся в домашних условиях.
Сушеная рыба
Изобретательнее всех оказались исландцы. На международной выставке Design March в Рейкьявике дизайнеры студии Dögg Design презентовали серию подвесных светильников из высушенной рыбы. Пойманных в прибрежных водах рыб дизайнеры разделывали самостоятельно, а затем высушивали их по старинной технологии, подсмотренной у местных рыбаков. Как только рыба обрела структурную форму, ее начинили лампочками, превратив тем самым из трофея в предмет дизайна. При этом, меньше всего дизайнеры Dögg Design хотели кого-то шокировать: их светильник это только дань уважения местным традициям и промыслам, воплощенная в предмете домашнего обихода.
Read more
7 стильных решений для современного офиса
11 ноября 2022
Предмет
{short_desc}
От идеи до прототипа: капсульная коллекция Castes
09 ноября 2022
Предмет
{short_desc}
Выбор декоративной бумаги для абажуров
Невероятно популярный способ изменить внешний вид комнаты — использовать декоративную бумагу для изготовления абажура или покрытия абажура. В Интернете доступно множество руководств, которые помогут разобраться в том, как сделать абажур из бумаги. Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам решить, какая бумага обеспечит внешний вид вашей лампы.
Полупрозрачность
При принятии решения о том, какая бумага подходит для вашего светильника, одно из первых решений, которое вам нужно принять, — сколько света вы хотите пропустить через бумагу. Это называется полупрозрачностью. Самый простой способ измерить прозрачность — сравнить вес разных видов бумаги. Декоративная бумага обычно измеряется в граммах на квадратный метр (GSM). Чем ниже GSM, тем легче бумага и тем больше света проходит через нее. На изображении ниже вы можете увидеть разницу между белой бумагой Unryu 10 GSM, 25 GSM, 40 GSM и отбеленной бумагой тутового дерева. Эта фотография была сделана на фоне черного стекла без подсветки.
Цвет
Центральным элементом в оформлении пространства является цвет. При изготовлении абажура вы должны учитывать, как цвет и прозрачность взаимодействуют друг с другом. Если бумага имеет большую прозрачность, лампа будет отбрасывать цвет абажура по всей комнате. Непрозрачная бумага не будет передавать цвет бумаги, но направит свет вниз и из тени, а не через абажур.
Вы можете использовать цвет и полупрозрачность в своих интересах при создании атмосферы в комнате. Если вы сочетаете полупрозрачную бумагу с нейтральным цветом и мягкую белую лампочку, вы создадите в комнате теплую и уютную атмосферу. Сочетание дневного света или лампочки холодного белого света с ярким основным цветом создаст смелую, праздничную, привлекательную атмосферу.
Если вы ремонтируете лампу или ищете базовую белую или почти белую бумагу для абажура, наиболее популярной бумагой является отбеленная или неотбеленная бумага тутового дерева. Эта бумага имеет однородную мякоть тутового дерева и выпускается в рулонах шириной 37 дюймов для проектов большого формата.
Рисунки и узоры
Использование бумаги с трафаретным рисунком или узором — отличный вариант, если вы хотите, чтобы лампа была декоративной, даже когда свет выключен. Выбор бумаги с рисунком или рисунком зависит от вашего вкуса. Тем не менее, большинство бумаг с трафаретными рисунками будут более плотными и будут блокировать большую часть света, проходящего через тень. Есть мраморная бумага, например таиландская мраморная бумага Momi, которая является отличным вариантом для интеграции дизайна, который показывает, когда свет горит, а когда темно. Ниже приведена картинка, на которой сравниваются три мраморных листа и то, как они выглядят, когда лампочка не горит и когда она горит. Вы можете видеть, как внешний вид и дизайн бумаги меняется при воздействии света.
Многослойность
Один из наиболее интересных способов использования бумаги в абажуре — наслоение разных видов бумаги. При наслоении разных бумаг прозрачность/непрозрачность меняется. Цвета также будут смешиваться в новые и уникальные оттенки. Вы даже можете разрезать непрозрачную бумагу на формы и узоры и наложить сверху более прозрачную бумагу. Когда свет выключен, вы видите только цвет и рисунок верхнего слоя бумаги, а когда свет включен, сквозь него проступают скрытые формы и узоры, созданные непрозрачной бумагой. Ниже представлено изображение красивого абажура с многослойным дизайном, сделанным Дайан, одним из наших клиентов.
Огнестойкость
Наиболее важной проблемой безопасности при изготовлении абажуров из бумаги является возможность возгорания. Бумага легко воспламеняется, а лампочки выделяют тепло. Сочетание тепла и бумаги может вызвать возгорание. Существует 3 основных метода снижения любого риска возгорания:
1) Самый простой способ борьбы с опасностью – это использовать в своем освещении только светодиодные или компактные люминесцентные лампы. Эти типы лампочек выделяют на 90% меньше тепла, чем традиционные лампы накаливания или галогенные лампы. Помимо того, что они безопаснее, они потребляют гораздо меньше электроэнергии, что полезно для окружающей среды и ваших счетов за коммунальные услуги.
2) Также можно обработать бумагу огнезащитным спреем. Интернет-поиск предоставит множество различных вариантов.
3) Наконец, вы можете использовать пластиковый абажур в качестве основы и покрыть его декоративной бумагой.
Как видите, использование бумаги для изменения внешнего вида и освещения комнаты легко достигается с помощью декоративной бумаги. Вы ограничены только собственной творческой фантазией. Нажмите на ссылки ниже, чтобы приобрести часто используемую бумагу для абажуров.
Отбеленная бумага тутового дерева
Небеленая бумага Mulberry
Бумага Unryu
Бумага с натуральными включениями
Мраморная бумага Momi
Фотографии готовых абажуров были предоставлены нашими клиентами с использованием бумаги, которую они приобрели у Mulberry Paper and More. Изображения используются с их разрешения и не должны воспроизводиться без их согласия. Эти артисты:
- Деби Люксус
- Робин Ванке
- Донна Палинкс
- Барбара Зикфуз
- Тимоти МакКаббин