Posted on Leave a comment

Архитектура эпохи классицизма: всё, что нужно знать о стиле

Классицизм — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Классицизм — это художественный и  архитектурный стиль, господствовавший в Европе в XVII—XIX вв. Этот же термин служил названием для эстетического направления. Созданные в этот период объекты были призваны служить образцом идеального, «правильного» стиля.

Классицизм опирается на идеи рационализма и придерживается определённых канонов, потому практически всем реализованным в эпоху классицизма проектам присущи стройность и логичность.

 

Классицизм в архитектуре

Классицизм пришел на смену рококо, который подвергался общественной критике за чрезмерную усложненность, напыщенность, манерность, избыток декоративных элементов. Одновременно с этим европейское общество все чаще стало обращаться к идеям просвещения, что выразилось во всех аспектах деятельности, в том числе в архитектуре. Внимание архитекторов привлекли простота, лаконичность, четкость, спокойствие и строгость, характерные для античной архитектуры, прежде всего греческой. Фактически классицизм стал закономерным результатом развития архитектуры Возрождения и ее трансформации.

Задача всех объектов, создаваемых в стиле классицизм – стремление к простоте, строгости, и в то же время к гармонии и совершенству – именно поэтому средневековые мастера часто обращались к монументальным античным архитектурным формам. Для классической архитектуры характерны регулярность планировки и четкость форм. Основой данного стиля стал ордер античных времён, в частности пространственные композиции, сдержанность декора, система планировки, согласно которой здания были расположены на широких прямых улицах, соблюдались пропорции и строгие геометрические формы. 

Эстетика классицизма была благоприятна для создания масштабных проектов в рамках целых городов. В России многие города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. 

Тектоника стен и сводов по-прежнему оказывали влияние на характер архитектуры. В период классицизма своды стали более плоскими, появился портик. Что касается стен, то они стали  разделяться карнизами и пилястрами. В классицистической композиции, вслед за композицией античности, преобладает симметрия. Цветовую гамму составляют преимущественно светлые пастельные тона, которые служат для того, чтобы подчеркнуть архитектурные элементы.

С классицизмом связаны наиболее масштабные проекты конца XVIII и первой половины XIX в.: появляются новые города, парки, курорты.

В 20-е годы XIX века наравне с классицизмом был популярен стиль эклектика, который в тот период имел романтический окрас. Кроме того, классицизм разбавлялся элементами ренессанса и барокко (боз-ар).

 

Развитие классицизма в мире

Классицизм возник и развивался под воздействием просветительских прогрессивных тенденций общественной мысли. Ключевыми идеями стали идеи патриотизма и гражданственности, а также идея ценности человеческой личности. В античности сторонники классицизма нашли пример идеального государственного устройства и гармоничных отношений человека с природой. Античность воспринимается как свободная эпоха, когда личность развивалась духовно и физически. С точки зрения деятелей классицизма, это была идеальная пора истории без общественных противоречий и социальных конфликтов. Культурные памятники также стали образцом для подражания.

Можно выделить три этапа развития классицизма в мире:

  • Ранний классицизм (1760-е — начало 1780-х).
  • Строгий классицизм (середина 1780-х — 1790-е).
  • Ампир.

Эти периоды действительны как для Европы, так и для России, однако русский классицизм можно считать отдельным архитектурным течением. Фактически он, как и европейский классицизм, стал противоположностью барокко и быстро вытеснил его. Параллельно с классицизмом существовали и другие архитектурные (и культурные) течения: рококо, псевдоготика, сентиментализм.

Началось всё с воцарения Екатерины Великой. Классицизм гармонично вписывался в рамки укрепления культа государственности, когда провозглашался приоритет общественного долга над личным чувством. Чуть позже в теории классицизма нашли отражение идеи Просвещения, так что «сословный классицизм» XVII века трансформировался в «просветительский классицизм». В результате появились архитектурные ансамбли в центрах городов России, в частности Санкт-Петербурга, Твери, Костромы, Ярославля.

 

Особенности классицизма

Классицизм характеризуется стремлением к ясности, определенности, однозначности, логической выверенности. Преобладают монументальные конструкции прямоугольных форм.  

Другой особенностью и основополагающей задачей было подражание природе, гармоничной и в то же время современной. Красота понималась как нечто, рождённое природой и в то же время превосходящее её. Она должна изображать истину и добродетель, заниматься нравственным воспитанием.

Архитектура и искусство призваны способствовать развитию личности, чтобы человек стал просвещенным и цивилизованным. Чем сильней связь между различными видами искусств, тем эффективней их действие и тем проще достичь этой цели.

Преобладающие цвета: белый, голубой, а также насыщенные оттенки зеленого, розового, пурпурного.

Вслед за античной архитектурой классицизм использует строгие линии, плавный рисунок; элементы повторяющиеся и гармоничные, а формы четкие и геометричные. Основные украшения – барельефы в медальонах, статуи на крышах, ротонды. Нередко в экстерьере присутствовали античные орнаменты. В целом декор сдержанный, без излишеств.

 

Представители классицизма

Классицизм стал одним из наиболее распространённых во всём мире стилей. На протяжении всего периода его существования появилось множество талантливых мастеров, и было создано большое количество проектов.

Основные черты архитектурного классицизма в Европе были сформированы благодаря работам венецианского мастера Палладио и его последователя Скамоцци. 

В Париже одним из наиболее влиятельных архитекторов периода классицизма Жак-Жермен Суффло – он искал оптимальные решения для организации пространства. Клод-Никола Леду предвосхитил многие принципы модернизма.

В целом же основные черты классицизма во Франции проявились в таком стиле как ампир – «имперском стиле». Это стиль позднего  классицизма в архитектуре и искусстве, который также называют высоким. Он возник во Франции в период правления Наполеона I и развивался вплоть до 30-х годов XIX века. после чего сменился эклектическими течениями.

В Британии эквивалентом ампира стал «регентский стиль» (в частности, крупный вклад внёс Джон Нэш). Одним из основоположников британской архитектурной традиции считается Иниго Джонс – архитектор, дизайнер и художник.

Наиболее характерные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом. Он старался отказаться от деталей, не выполняющих конструктивную функцию. 

В Германии благодаря Лео фон Кленце и Карлу Фридриху Шинкелю появились общественные здания в духе Парфенона.

В России особое мастерство проявили Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров.

 

Классицизм в интерьере

Требования к интерьеру в стиле классицизм были фактически теми же, что и к архитектурным объектам: монолитность конструкций, выверенность линий, лаконичность и в то же время изящество. Интерьер становится более светлым и сдержанным, а мебель – простой и легкой. Часто используются египетские, греческие или римские мотивы.

Мебель эпохи классицизма изготавливалась из ценных пород дерева, большое значение приобрела фактура, которая стала выполнять декоративную функцию. В качестве отделки часто использовались деревянные резные вставки. В целом декор стал более сдержанным, но более качественным и дорогостоящим.

Формы предметов упрощаются, линии становятся прямыми. В частности, происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом.

Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.

В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями. Популярен белый цвет. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зеленый) в сочетании с легкой позолотой отдельных деталей.

В настоящее время стиль классицизм может быть с успехом использован как в просторных залах, так и в небольших комнатах, но при этом желательно, чтобы в них были высокие потолки — тогда этот способ декорирования произведет больший эффект.

Для подобного интерьера могут также подойти ткани – как правило, это яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, тафта и бархат.

 

Примеры архитектуры

Рассмотрим наиболее значимые работы архитекторов XVIII века – на этот период приходится пик расцвета классицизма как архитектурного течения.

Во Франции эпохи Классицизма строились различные общественные заведения, среди которых были деловые постройки, театры, торговые здания. Крупнейшее строение тех времён — Пантеон в Париже, созданный Жаком-Жерменом Суфло.  Изначально проект был задуман как церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, однако в 1791 г. она была превращена в Пантеон — место погребения  великих людей Франции. Он стал примером архитектуры в духе классицизма. Пантеон представляет собой крестообразное здание с грандиозным куполом и барабаном, окруженным колоннами. Главный фасад украшен портиком с фронтоном. Части здания чётко разграничены, можно заметить переход от более тяжёлых форм к более лёгким. В интерьере преобладают четкие горизонтальные и вертикальные линии; колонны поддерживают систему арок и сводов и в то же время создают перспективу интерьера. 

Пантеон стал памятником просвещению, разуму и гражданственности. Таким образом, Пантеон стал не только архитектурным, но и идейным воплощением эпохи классицизма. 

 

18 век стал периодом расцвета архитектуры Англии. Одним из наиболее влиятельных английских архитекторов того времени был Кристофер Рен. В его работах сочетались функциональность и эстетика. Он предложил собственный план перестройки деловой части Лондона, когда случился пожар 1666 года; собор Святого Павла также стал одним из наиболее грандиозных его проектов, работа над которым продолжалась около 50 лет.  

Собор св.Павла расположен в Сити – деловой части Лондона – в одном из самых старых районов, и представляет собой крупнейший протестантский храм. Он имеет удлиненную форму, как у латинского креста, однако главная ось расположена аналогично осям в православных храмах. Английское духовенство настояло на том, чтобы в основе здания лежала конструкция, типичная для средневековых церквей Англии. Сам Рен хотел создать строение, более близкое к формам итальянского Возрождения. 

Главная достопримечательность собора – это деревянный купол, покрытый свинцом. Нижняя его часть окружена 32 коринфскими колоннами (высота – 6 метров). Наверху купола располагается фонарь, увенчанный шаром и крестом.

Портик, расположенный на западном фасаде, имеет высоту 30 метров и делится на два яруса с колоннами: шесть пар колонн в нижнем и четыре пары – в верхнем. На барельефе можно видеть статуи апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов. По бокам портика расположены две башни-колокольни: в левой башне – 12, а в правой находится «Большой Пол» — главный колокол Англии (его вес составляет 16 тонн) и часы (диаметр циферблата — 15 метров). У главного входа в собор стоит памятник Анне, английской королеве предыдущей эпохи. У её ног можно видеть аллегорические фигуры Англии, Ирландии, Франции и Америки. Боковые двери находятся в окружении пяти колонн (которые изначально не являлись частью плана архитектора). 

Масштабность собора является ещё одной отличительной чертой: его длина — почти 180 метров, высота от пола до купола внутри здания — 68 метров, а высота собора с крестом — 120 метров.

До сих пор сохранились ажурные решетки работы Жана Тижу, выполненные из кованого железа (конец XVII века) и резные деревянные скамьи в хоре, которые считаются самым ценным украшением собора. 

 

Что касается мастеров Италии, то одним из них стал скульптор Антонио Канова. Свои первые работы он выполнял в стиле рококо. Затем он стал изучать античное творчество и постепенно стал сторонником классицизма. Дебютная работа получила название Тезей и Минотавр. Следующей работой стало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизм в скульптуре. В более поздних работах мастера можно наблюдать не только ориентацию на античность, но и поиск красоты и гармонии с природой, идеальных форм. Канова активно заимствовал мифологические сюжеты, создавая портреты и надгробия. В числе наиболее известных его произведений можно отметить статую Персей, несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона, надгробия пап Климента XIII и Климента XIV. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 он занимал пост директора Академии святого Луки в Риме. В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо. 

 

В России эпохи классицизма творили многие талантливые архитекторы – как русские, так и приезжавшие из-за рубежа. Многие иностранные архитекторы, работавшие в России, только здесь смогли наиболее полно проявить свой талант. Среди них итальянцы Джакомо Кваренги и Антонио Ринальди, француз Валлен-Деламот и шотландец Чарльз Камерон. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. По проектам Чарльза Камерона были построены «Агатовые комнаты», «Холодные бани» и «Камеронова галерея» в Царском селе. Он предложил ряд решений интерьеров, в которых использовал искусственный мрамор, стекло с фольгой, фаянс, подудрагоценные камни. Одна из наиболее знаменитых его работ – дворец и парк в Павловске – стал попыткой соединения гармонии природы с гармонией творчества. Главный фасад дворца украшен галереями, колоннами, лоджией и куполом в центре. При этом английский парк начинается с организованной придворцовой части с аллеями, дорожками и скульптурами и постепенно переходит в лес.

 

Если в начале нового архитектурного периода пока ещё не знакомый стиль представляли преимущественно иностранные мастера, то уже к середине века появились самобытные русские архитекторы, такие как Баженов, Казаков, Старов и другие. В работах прослеживается баланс классических западных форм и слияния с природой. В России классицизм прошел несколько этапов развития; его расцвет пришёлся на период правления Екатерины II, которая поддерживала идеи французского Просвещения.  

Академия художеств возрождает традицию обучения своих лучших учеников за границей. Благодаря этому появилась возможность не только освоить традиции архитектурной классики, но и представить русских архитекторов зарубежным коллегам как равных партнеров. 

Это стало большим шагом вперед в области организации систематического архитектурного образования. Баженов получил возможность создать сооружения Царицына, а также Пашков дом, который до сих пор считается одним из красивейших зданий Москвы. Рациональное композиционное решение сочетается с изысканными деталями. Здание стоит на вершине холма, его фасад обращён к Кремлю и набережной.

Санкт-Петербург являлся более благодатной почвой для зарождения новых архитектурных идей, задач и принципов. В начале 19 века Захаров, Воронихин и Тома де Томон воплотили в жизнь ряд значимых проектов. Самой знаменитой постройкой Андрея Воронихина является Казанский собор, который некоторые называют копией собора Святого Петра в Риме, однако по своему плану и композиции он является оригинальным произведением.  

Другим организующим центром Петербурга стало Адмиралтейство архитектора Адриана Захарова. К нему стремятся главные проспекты города, а шпиль становится одним из важнейших вертикальных ориентиров. Несмотря на колоссальную длину фасада Адмиралтейства, Захаров блестяще справился с задачей его ритмической организации, избежав монотонности и повторов. Здание Биржи, которое Тома де Томон построил на стрелке Васильевского острова, может считаться решением сложной задачи – сохранения оформления стрелки Васильевского острова, и при этом сочетается с ансамблями предшествующих эпох. 

 

Особенности классицизма в архитектуре

Пропилеи баварского зодчего Лео фон Кленце (1784—1864 гг.) – за основу взят афинский Парфенон. Это входные ворота площади Кёнигсплатц, спроектированной по античному образцу. Кёнигсплатц, Мюнхен, Бавария.

Классицизм начинает свое летосчисление с 16 века в эпоху Ренессанса, частично возвращается в 17 в, активно развивается и завоевывает позиции в зодчестве в 18 — начале 19 веков. Между ранним классицизмом и поздним господствующие позиции занимали стили барокко и рококо. Возврат к древним традициям, как к идеальному образцу, произошел на фоне изменения философии общества, а также технических возможностей. Несмотря на то, что возникновение классицизма связано с археологическими находками, которые были сделаны в Италии, а памятники античности находились главным образом в Риме, основные политические процессы в 18 веке происходили в основном во Франции и Англии. Здесь усиливалось влияние буржуазии, идейной основой которой стала философия просвещения, приведшая к поискам стиля, отражающего идеалы нового класса. Античные формы и организация пространства соответствовали представлениям буржуазии о порядке и правильном устройстве мира, что способствовало появлению черт классицизма в архитектуре. Идеологическим наставником нового стиля стал Винкельман, написавший в 1750—1760-х гг. работы «Мысли о подражании греческому искусству» и «История искусств древности». В них он говорил о греческом искусстве, наполненном благородной простотой, спокойной величественности, и его видение легло в основу преклонения перед античной красотой. Укрепил отношение к классицизму европейский просветитель Готхольд Эфраим Лессинг (Lessing. 1729 -1781гг.), написав труд «Лаокоон» (1766 г.) Просветители 18 века, представители передовой мысли Франции возвращаются к классике, как к направлению, обращённого против упадочного искусства аристократии, коим они считали барокко и рококо. Так же они выступали против академического классицизма, властвовавшего в эпоху Возрождения. По их мнению, архитектура эпохи классицизма, верная духу античности, не должна была означать простого повторения античных образцов, а быть наполнена новым содержанием, отражающем дух времени. Таким образом, особенности классицизма в архитектуре 18-19 веков. заключались в использовании в зодчестве античных систем формообразования, как способе выражения мировоззрения нового класса буржуазии и, в то же время, поддерживающий абсолютизм монархии. В результате в авангарде развития архитектуры эпохи классицизма находилась Франция периода Наполеона. Затем — Германия и Англия, а также Россия. Рим стал одним из главных теоретических центров классицизма.

Резиденция королей в Мюнхене. Residenz München. Архитектор Лео фон Кленце.

Философия архитектуры эпохи классицизма поддерживалась археологическими исследованиями, открытиями в области развития и культуры античных цивилизаций. Результаты раскопок, изложенные в научных трудах, альбомах с изображениями, заложили основы стиля, приверженцы которого считали античность верхом совершенства, образцом красоты.

В истории искусства термин «классика» означает культуру древних греков 4-6 вв. до н.э. В более широком смысле он используется для обозначения искусства Древней Греции и Древнего Рима. Черты классицизма в архитектуре черпают свои мотивы в традициях античности, олицетворением которой стал фасад греческого храма или римского сооружения с портиком, колоннадами, треугольным фронтоном, расчленение стен пилястрами, карнизами – элементами ордерной системы. Украшением фасадов служат гирлянды, урны, розетки, пальметты и меандры, бусы и ионики. Планы и фасады симметричны относительно главного входа. В окраске фасадов преобладает светлая палитра, при том, что белый цвет служит для акцентирования внимания на архитектурных элементах: колоннах, портиках и т.д., которые подчеркивают тектонику строения.

Таврический дворец. С. Петербург. Архитектор И. Старов. 1780-е гг.

Характерные черты классицизма в архитектуры: гармония, упорядоченность и простота форм, геометрически правильные объемы; ритм; уравновешенность планировки, четкий и спокойный пропорций; использование элементов ордера античной архитектуры: портики, колоннады, статуи и рельефы на глади стен. Особенностью классицизма в архитектуре разных стран стало сочетание античных и национальных традиций.

Лондонский особняк Остерли — парк в стиле классицизм. В нем сочетаются традиционная для античности ордерная система и отголоски готики, которую англичане считали национальным стилем. Архитектор Роберт Адам. Начало строительства – 1761 г.

Архитектура эпохи классицизма была основана на нормах, приведенных в строгую систему, что позволило строить по чертежам и описаниям известных зодчих не только в центре, но и в провинциях, где местные мастера приобретали отгравированные копии образцовых проектов, созданных большими мастерами, и возводили по ним дома. Марина Калабухова

Классическая архитектура — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимально удобные условия пользования нашим веб-сайтом. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 11 декабря 2021

См вся история

Классическая архитектура относится к стилю зданий, первоначально построенных древними греками и римлянами, особенно между пятым веком до нашей эры в Греции и третьим веком нашей эры в Риме. стиль классическая архитектура воспроизводилась на протяжении всей истории архитектуры всякий раз, когда архитекторы обращались к древнему прошлому за просветлением и вдохновением и в поисках того, что они могли считать утраченными идеалами.

Очевидным примером является эпоха Возрождения, но то же самое можно сказать и о греческом возрождении 19 века в викторианской Британии и других частях Европы. Викторианские архитекторы иногда создавали точные копии классических форм, но в остальном они применяли эклектичный подход, который включал рекомбинацию классических форм и мотивов для создания нового стиля или типологии. Например, греческий храм мог стать образцом для церкви, ратуши или даже железнодорожного вокзала.

В США классическое возрождение или неоклассический стиль (1895-1950) является одним из наиболее распространенных архитектурных стилей. Чаще всего он использовался для зданий судов, банков, церквей, школ и особняков. Позже гитлеровский архитектор Альберт Шпеер спроектировал свое видение нового послевоенного Берлина полностью в упрощенном неоклассическом стиле, по большей части без украшений.

Классические здания в древнегреческие и римские времена обычно строились из мрамора или другого красивого прочного камня, но с тех пор их также строили из кирпича, бетона и камня. Архитектура была в основном трабетованной (стойка и балка) и возникла из дерева.

Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана в соответствии с тремя основными стилями или «ордерами» — дорическим, ионическим и коринфским, — которые сформировали сердце классической греческой архитектуры. Римляне также широко использовали их, но добавили два собственных ордера: тосканский и композитный.

Для получения дополнительной информации см. Классические ордера в архитектуре.

  • История архитектуры.
  • Архитектурные стили.
  • Архитектура барокко.
  • Классические ордера в архитектуре.
  • Классический стиль Возрождения.
  • Элементы классических колонн.
  • Итальянский рационализм.
  • Итальянский стиль Возрождения.
  • Якобинская архитектура.
  • Неоклассическая архитектура.
  • Типы зданий девятнадцатого века.
  • Архитектура Палладио.
  • Истоки классической архитектуры.
  • Ринсо.
  • Римские классические ордера в архитектуре.
  • Сэр Кристофер Рен.
  • Ксист.
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв
  • Посмотреть история комментариев

Внутри бума нового классицизма в архитектуре

Толпа, стоявшая только стоя, собралась в Большом зале почтенного Метрополитен-клуба в Нью-Йорке в декабре прошлого года во время вручения премии Stanford White Awards, учрежденной Институтом классической архитектуры и искусства. . (Должно быть, Уайт спроектировал здание клуба в 189 г.4). В регионе с тремя штатами лауреатами стали архитектурный дуэт Синтии Филкофф и Арманда Ди Биасе, прославившийся своим проектом храмового дома с колоннами и камином в поместье площадью 120 акров в Миллбруке, штат Нью-Йорк.

Их клиент, судоходный магнат и ярый англофил, отправил их в Англию изучать работы Роберта Адама, великого неоклассика. Обученные модернизму в Сиракузском университете, они рисовали фестоны — гирлянды и гирлянды — и изучали пропорции и детали, погружаясь в язык классицизма.

«Это Аркадия», — говорит архитектор Синтия Филкофф из Di Biase Filkoff Architects. Этот дом у бассейна в неоклассическом стиле с камином расположен на участке площадью 120 акров в Миллбруке, штат Нью-Йорк.

Фото: Durston Saylor

Региональные церемонии награждения, охватывающие 15 отделений от побережья до побережья, завершаются национальной церемонией вручения премии имени Артура Росса в Нью-Йорке, гала-мероприятием с черным галстуком, количество заявок на которое с 2015 года увеличилось на 100 процентов. принц Уэльский. «Институт энергично продвигает классицизм, но это несколько тяжелая битва», — говорит ведущий архитектор Роберт А.М. Стерн, который в 2016 году ушел с поста декана Школы архитектуры Йельского университета после 18 лет работы и сегодня возглавляет свою фирму RAMSA, в которой работает 300 человек.

«Модернизм актуален, и этот момент проходит каждый день». Он предполагает, что классические здания гораздо более поэтичны и освящены временем, их словарь восходит к Древнему Риму и даже Греции, чем провокационные и индивидуалистические здания из металла и стекла модернизма. (В ICAA состоится премьера нового документального фильма на Штерна,
Роберт А. М. Стерн: Всегда студент
, в октябре.)

«Мы добиваемся прогресса», — говорит президент ICAA Питер Лайден, выросший в Англии и сегодня также являющийся членом правления Бленхеймского дворца. Он отмечает, что в недавней летней студии, организованной в институте, были представлены 18 университетов США. Он также работает с Фондом принца, чтобы открыть программы рисования в Лондоне, дополняя уже существующие программы в Риме и Париже. Возглавляя классическую волну, он указывает на новый проект ICAA: недавний документальный фильм с участием известного кинорежиссера Джеймса Айвори в его доме на реке Гудзон, иллюстрированный отрывками из классических мест, представленных в постановках Merchant Ivory. Среди них Версаль ( Джефферсон в Париже ) и Флоренция, Италия ( Комната с видом

). «Здания становятся героями его фильмов, — говорит Лайден. ICAA также спонсирует захватывающую серию лекций и туристических программ, предлагающих редкую возможность посетить и встретиться с владельцами великолепных домов, вилл и замков по всему миру. Предстоящая поездка по ирландской георгианской архитектуре с пребыванием в недавно отреставрированном отеле Ballyfin распродана.

Хотя эта калифорнийская библиотека с панелями из скандинавской сосны, кажется, напоминает работы британского резчика по дереву Гринлинга Гиббонса, на самом деле она была вдохновлена ​​​​домом в Гринвиче, штат Коннектикут, спроектированным Эриком Дж. Смитом. Он также служит медиа-комнатой и домашним офисом.

Фото: Питер Маргонелли

«Мы всегда стараемся не копировать прошлое, а интерпретировать и переинтерпретировать его, как это часто делают художники», — продолжает Стерн.

«Классический стиль — часть моей ДНК, хотя в 1960-х годах я вырос в Йельском университете в духе модернизма, — говорит он. Вначале он был вдохновлен классическим произведением сэра Эдвина Лютьенса, кульминацией которого стал Дворец вице-короля в Нью-Дели. Исследование «стиля гальки» было его «первым серьезным набегом в качестве независимого архитектора», добавляет он, отмечая, что покойный историк архитектуры Винсент Скалли, его учитель в Йельском университете, дал название этому стилю, столь распространенному в народном языке Новой Англии и Длинный остров. «Это коренная порода вдоль берега», — говорит он. Оживив стиль, он считает, что «стеклянные коробки», строящиеся в Хэмптоне, не предлагают «сильного диалога с морем, воздухом, солнцем и тенью, который стиль гальки заложил в свою ДНК».

Архитектор Питер Пеннойер опирался на Палладио, Роберта Адама и Бенджамина Генри Латроба при проектировании Драмлин-холла для клиента из округа Датчесс, штат Нью-Йорк. «Я хотел превратить классицизм в американскую версию», — говорит он.

«Это не похоже на план английского загородного дома или итальянской виллы — комнаты открыты». Расположение было великолепным, и дом получил свое название от Драмлинов или окружающих небольших холмов. Он ходил по земле с клиентом, разместив загородный дом на седловине земли между долиной и лугом. «Земля подсказала расположение: мы хотели, чтобы она была с видом и выглядела гармоничной в ландшафте».

Частично вдохновленный Палладио, Драмлин-холл расположен среди небольших холмов или друмлинов в округе Датчесс, штат Нью-Йорк.

Фото: Джонатан Валлен / Peter Pennoyer Architects: Apartments, Townhouses, Country Houses (Vendome Press)

В Драмлин-холле этот верхний коридор является одой Роберту Адаму и украшен бюстом Джорджа Вашингтона. Это витрина коллекции владельца американской классической мебели и произведений искусства школы реки Гудзон.

Фото: Джонатан Валлен / Peter Pennoyer Architects: Apartments, Townhouses, Country Houses (Vendome Press)

Хотя Пеннойер считает интересным посмотреть, как архитекторы 20-го века подошли к классицизму, он предлагает начать с корней. Действительно, среди его самых ценных вещей находится издание 1684 года Vitruvius: The 10 Books on Architecture, ранняя библия для классиков, которую он купил с помощью своих родителей вскоре после окончания Колумбийского университета. Он был опубликован на французском языке Клодом Перро, архитектором восточного фасада Лувра. «У Томаса Джефферсона была копия этой книги, и вы можете увидеть ее в подробностях в Монтиселло», — говорит Пеннуайе, который специализировался на французской литературе до того, как перешел в архитектуру по предложению своего наставника Роберта Стерна, в то время преподававшего в Университете Монтичелло. Колумбия.

Комната с красивыми пропорциями и лепными украшениями — это внутреннее наслаждение для глаз и прекрасные впечатления.

Кевин Кларк из Historical Concepts также обращался к Палладио при разработке нового взгляда на довоенный Юг, вдохновленного Дубовой аллеей, знаменитой плантацией Луизианы. Serenity, как назвали его владельцы, расположен на 30 акрах земли вдоль реки Мэй, к северу от Саванны. Он обратился к Палладио за вдохновением при проектировании основных формальных пространств, а затем крыльев. «Клиенты были очень довольны высоким стилем и детализацией», — говорит он. Он учился в Нотр-Даме, хотя, по его мнению, это была единственная школа, предлагающая классическое образование в США, плюс год обучения в Риме. «Парадная лестница — ключевой элемент — точка опоры дома и место сбора», — отмечает он. Владельцы любят начинать свои развлечения там.

При проектировании каменного дома в северной Калифорнии для клиентов, которые хотели построить большой, но пригодный для жизни дом для четверых детей, Эрик Дж. Смит, который 25 лет сотрудничал с легендарным дизайнером Дэвидом Истоном, обращался к ирландским георгианским домам, а также к старым каменным домам. Америки. Заброшенный старый карьер в Коннектикуте был источником камней с богатой патиной. Он указывает, что классицизм охватил использование естественного света и преобладающих бризов. «Анфилада естественного света соединяет одну комнату с другой», — отмечает Смит. Обшитая панелями библиотека — шедевр резьбы по дереву. И действительно, Смит предполагает, что ремесленники — невоспетые герои классицизма. «Мы не воспринимаем роль ремесленника так, как должны», — говорит он.

Это садовое безумие, или, как его еще называют, Летний дом, расположено посреди розового сада Лейк-Форест, штат Иллинойс. Он был вдохновлен работой Сэмюэля Макинтайра и спроектирован Филиппом Дж. Лидербахом из Liederbach and Graham Architects, Чикаго.

Фото: Тони Солури

В поместье в Лейк-Форест, штат Иллинойс, притягивает взгляд садовая шалость, «маленькая жемчужина, расположенная как большой предмет мебели в розовом саду», — говорит чикагский архитектор Фил Лидербах. В так называемой ионической капители Летнего дома вырезана роза. «Он полностью сделан из дерева и должен выглядеть как камень», — говорит он. В безумии находится студия и офис. «Редко бывает, что покровитель идет на уровень, чтобы создать что-то подобное», — говорит Лидербах. Летний дом был вдохновлен эскизом Сэмюэля Макинтайра, который работал в Салеме, штат Массачусетс, в федеральный период.

Интересно, что фирма Лидербаха Liederbach and Graham Architects недавно создала архив работ Дэвида Адлера, чикагского архитектора, известного своими загородными домами.

Работа Адлера, наряду с работой другого американца, Чарльза Платта, находит отклик у Гила Шафера III. Последняя книга современного классика называется « Место, которое можно назвать домом: традиции, стиль и воспоминания в новом американском доме » (Rizzoli NY, 2017). Шафер, который более десяти лет был президентом, а затем председателем ICAA, ищет вдохновения в архитекторах, хорошо разбирающихся в классических идиомах, которые продвигали изящную жизнь. Красота и наслаждение, поддерживаемые Витрувием, также являются частью его лексикона. Комната с красивыми пропорциями и лепными украшениями — это «интуитивность — наслаждение для глаз и прекрасные впечатления», — говорит он. «Архитектура — это радость для души».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *