Доминанта, акцент, массивность, легкость в композиции
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. ДОМИНАНТА АКЦЕНТ МАССИВНОСТЬ ЛЕГКОСТЬ
2. ДОМИНАНТА — КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольноспокойным и равномерным их рассредоточением на других участках.
2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма
одинаковы.
3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур
располагается остроугольная и наоборот.
4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди
более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко
отличаться и доминировать. Можно подчеркнуть это еще и тоном или цветом.
5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над
другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.
Возможны и два композиционных центра, но один из них должен быть ведущим,
а другой подчиненным первому, чтобы не возникало спорной ситуации или не
появлялось ощущение неопределенности
При организации доминанты важно учитывать законы визуального восприятия
плоскости — доминанта всегда располагается в активной части, т.е. ближе к
геометрическому центру композиции.
3. ДОМИНАНТА
20. АКЦЕНТ
АКЦЕНТ –выделяющийся по свойствамэлементов композиции элемент или объект,
который всегда бросается в глаза.
Акцент создается при помощи контраста каких
либо свойств элемента или элементов.
Композиция может и не иметь АКЦЕНТА.
Композиция может несколько АКЦЕНТОВ.
Акцент(ы) вводят в композицию, чтобы
выделить главный по смыслу или визуальному
значению элемент или объект.
ПОДАКЦЕНТ – выделяющийся по свойствам
композиции элемент или объект, подчиненный
главному АКЦЕНТУ (при создании подакцента
(ов) используется принцип СОПОДЧИНЕНИЯ).
32. МАССИВНОСТЬ
Масса – это зрительное восприятие формы, а вот понятие«Массивность» вводит воедино много факторов: геометрический
вид, величину, цвет, отделку. Изменение любого из них часто
влечет за собой изменение других характеристик.
На массивность форм влияет МАТЕРИАЛ, из которого она
сделана, его ЦВЕТ и ФАКТУРА.
МАССИВНОСТЬ – понятие комплексное и влияет на
эмоциональную реакцию человека как с его зрительного
восприятия формы, так и самой формы, которая может
преобладать значительными весовыми показателями и быть
монолитной.
Архитектурную форму можно измерить по длине, ширине и
высоте. Если все три составляющие присутствуют в равной мере,
то такая форма называется объемной и воспринимается нами как
наиболее массивная.
МАССА зависит от объемно – пространственной структуры: чем
монолитнее построено здание, тем большей массивностью оно
обладает, и наоборот…
Максимальной массой будут обладать
формы, приближающиеся своим видом к
форме куба, цилиндра, шара…
При рассмотрении массы как свойства
пространственной формы также имеется в
виду количество вещества (материала),
заполняющего пространство в пределах
видимой геометрической формы.
В данном случае масса рассматривается в
зависимости от ее положения в пространстве
по отношению к зрителю и от ее плотности.
34. Архитектурную форму можно измерить по длине, ширине и высоте:
Если все три составляющие присутствуют в равной мере, то такаяформа называется объемной и воспринимается нами как наиболее
массивная.
Если две величины преобладают, а третья мала, то такая форма будет
называться плоской.
Здание, в котором превалирует одна величина, а две другие
малозначимы, называется линейным. Пример: небоскреб, который
имеет одну ярко выраженную величину — высоту, в то время как две
другие — длина и ширина (глубина) — незначительны.
35. Массивность – свойство объемно-пространственных форм, имеет ряд особенностей:
Массивность – свойство объемно-пространственныхформ, имеет ряд особенностей:
С изменением формы по величине, при прочих равных условиях,
изменяется масса. Большей по величине форме соответствует
большая масса. Следовательно, большая форма воспринимается
более массивной.
36. Массивность – свойство объемно-пространственных форм, имеет ряд особенностей:
Массивность – свойство объемно-пространственныхформ, имеет ряд особенностей:
Массивность формы изменяется в зависимости от степени
объемности, плоскостности или линейности ее. На ассоциативное
восприятие влияет также стереометрическое очертание формы.
При одинаковом количестве вещества, из которого состоят тела:
куб, шар и другие объемные формы воспринимаются более
массивными, чем формы, приближающиеся по своим пропорциям
к линейным.
37. Массивность – свойство объемно-пространственных форм, имеет ряд особенностей:
Массивность – свойство объемно-пространственныхформ, имеет ряд особенностей:
Масса может также изменяться по степени плотности заполнения формы,
причем одним пределом будет минимальное (разреженное) заполнение
формы, при котором в зрительном отношении характер данной формы все же
еще сохраняется; другой предел плотности массы — максимальное заполнение
формы
Когда плотность такова, что структура массы зрительно не воспринимается
(например гладкая поверхность), то и массивность формы может не
восприниматься. В примере 3 с увеличением числа колонн и стен возникает
постепенное уплотнение пространства.
41. ЛЕГКОСТЬ
Легкость архитектурной формы достигается ажурностью ееконструктивного решения, применением решетчатых,
сетчатых, перекрестно-ребристых и стержневантовых
конструкций.
В архитектуре прошлого впечатление легкости создавали
постепенным уменьшением количества материала кверху и
особыми приемами членения формы по вертикали
(готические соборы, русские церкви и колокольни, дворцы
Ренессанса, сооружения русского классицизма и др.
В современной архитектуре этот прием также сохраняет свое
эстетическое значение, к тому же он конструктивен и
рационален; такие формы устойчивы и примерно
соответствуют эпюре моментов от ветровых нагрузок.
Принцип устойчивости особенно необходим в композиции
высотных сооружений при относительно небольшой площади
их основания.
Легкость через уменьшение масс кверху для
высотных сооружений пропорциональна
абсолютному коэффициенту вертикальности
формы—отношению высоты сооружения к
максимальному поперечному размеру основания
(для конуса или пирамиды) или среднему
коэффициенту вертикальности—отношению той же
высоты к разности максимальных поперечных
размеров нижнего основания и верхнего среза (для
усеченных конуса и пирамиды).
Выражение легкости формы зданий обычного, не
башенного типа связано с уменьшением параметров
объемов кверху, облегчением конструкций верхних
частей сооружения, с соответствующим характером
их пластики и фактуры.
На легкость форм влияет МАТЕРИАЛ, из которого
она сделана, его ЦВЕТ и ФАКТУРА.
English Русский Правила
Доминанта в композиции — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Композиция (от латинского compositio)
означает составление, соединение, сочетание
какой-либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция –
это построение художественного произведения,
обусловленного его содержанием, характером и
назначением.
Слово «композиция» в качестве термина
стало
употребляться,
начиная
с
эпохи
Возрождения.
Формальная композиция
Сугубо
формальное
соотношение
элементов композиции (красок, фигур, пятен
и др.) можно назвать законами композиции
или ее признаками.
Закон
композиции
или
признаки
композиции.
Три формальных признака композиции:
— Целостность;
— Подчиненность второстепенного главному, то
есть наличие доминанты;
— Уравновешенность.
Целостность – внутреннее единство композиции
Отсутствие целостности
Целостность общего пятна
Целостность по отношению к
раме
Целостность
внутри деталей изображения
Композиционный центр – доминанта в
декоративной композиции
Любая композиция для своей
выразительности должна обладать
композиционным центром – доминантой,
состоящей из нескольких элементов или
одного большего, это может быть и
свободного пространство –
композиционная пауза.
Основные принципы организации декоративной
композиции
Два способа:
1. Сосредоточение внимания на отдельном предмете
как доминанте всей композиции и восприятия
остального только по отношению к нему.
2. Видение в целом, без выделения отдельного
предмета, при этом любые детали подчиняются
целому, утрачивают свою самостоятельность. В
такой композиции нет ни главного, ни
второстепенного – это ансамбль.
1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с
довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на
других участках.
2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и
форма одинаковы.
3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию
фигур располагается остроугольная и наоборот.
4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или
наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий,
который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно
подчеркнуть еще и тоном или цветом.
5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет
доминировать над другими участками плоскости, более или менее
заполненными элементами.
Возможны и два композиционных центра, но один
из них тогда должен быть ведущим, а другой
подчиненный первому, чтобы не возникало
спорной ситуации или ощущения
неопределенности.
Два композиционных центра: главный и второстепенный
Особенности построения монокомпозиции
Монокомпозиция – художественное произведение,
заключенное в рамки определенного формата,
заданного автором или ситуацией. Монокомпозиция
всегда строится на плоскости , ограниченной
заданными размерами. Поэтому располагать все
элементы нужно так, чтобы создавалось впечатление
замкнутости.
Спасибо за внимание!
English Русский Правила
Доминирование, фокусы и иерархия — Smashing Magazine
- 16 минут чтения
- Вдохновение, Дизайн, Графический дизайн, Творческий подход, Принципы дизайна
- Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Стивен Брэдли — автор книг «Основы дизайна: элементы, атрибуты и принципы» и «Анимации и переходы CSS для современной сети». Когда не… Больше о Steven Bradley ↬
Фундаментальные принципы дизайна, часть 5: Вы не можете подчеркнуть все. Чтобы некоторые элементы в дизайне выделялись, другие элементы должны сливаться с фоном.
Клиент когда-нибудь просил вас увеличить логотип? Возможно, они спросили об этом сразу после того, как вы выполнили их просьбу увеличить заголовок. Новый заголовок выделяется, но теперь логотип слишком мал по сравнению с ним и его не замечают. Клиенты хотят сделать логотип больше.
Конечно, теперь, когда логотип и заголовок стали больше, они будут привлекать больше внимания, чем основная кнопка призыва к действию, которую необходимо сделать больше. И как только кнопка станет больше, заголовок снова станет маленьким.
Примечание : Это пятый пост из серии о принципах проектирования. Вы можете найти первые четыре поста в этой серии здесь:
- Принципы дизайна: визуальное восприятие и принципы гештальта
- Принципы дизайна: пространство и отношения фигуры и фона
- Принципы дизайна: соединение и разделение элементов посредством контраста и подобия
- Принципы дизайна: визуальный вес и визуальное направление
Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓
Все не подчеркнешь. Это побеждает суть. Когда вы пытаетесь это сделать, все элементы вашего дизайна конкурируют за внимание, и ничто не выделяется. Они все кричат одновременно. Все громче, но все равно ничего не слышно.
Выделение относительное. Чтобы один элемент выделялся, другой должен служить фоном, на котором должен выделяться первый. Некоторые элементы должны доминировать над другими, чтобы в вашем дизайне отображалась какая-либо визуальная иерархия.
Доминирование
Сравните любые два элемента в дизайне. Либо элементы будут равны во всех отношениях, либо один из них будет доминировать над другим. Более доминирующий элемент привлечет внимание и будет замечен первым. Может даже показаться, что он демонстрирует какой-то контроль над менее доминирующим элементом.
Более доминирующий элемент, вероятно, имеет больший визуальный вес, чем элементы, над которыми он доминирует. Будет казаться, что он воздействует на то, что находится вокруг него.
Круг доминирует над квадратом из-за их относительных размеров. (Просмотреть увеличенную версию)По мере разработки композиции вы увидите, что многочисленные элементы доминируют друг над другом. Какие-то элементы будут доминировать, а какие-то будут подчиненными. Без сознательного контроля вы просто надеетесь, что все получится и что важная информация привлечет внимание. К счастью, у вас есть контроль.
Как установить доминирование
Вы проектируете один элемент так, чтобы он доминировал над другим, придавая ему больший визуальный вес. Чем больше его визуальный вес, тем больше элемент будет привлекать внимание и проявлять доминантность.
Вы создаете доминирование за счет контраста, акцента и относительного визуального веса. Одинаковые предметы не могут доминировать друг над другом. Чтобы доминировать, элемент должен выглядеть иначе, чем те элементы, над которыми он должен доминировать.
Ваша цель — создать элементы с заметной разницей в визуальном весе.
Вы можете варьировать те же характеристики, о которых мы говорили в последних двух статьях этой серии. Напоминаем, что вот наиболее распространенные характеристики, которые вы можете варьировать, чтобы установить различные визуальные веса:
- Размер,
- Форма,
- Цвет,
- Значение,
- Глубина,
- Текстура,
- Плотность,
- Насыщение,
- Ориентация,
- Loc воспринимаемый физический вес,
Вы также можете создать доминирование с помощью визуального направления. Например, вы можете окружить элемент стрелками, указывающими на этот элемент. При наличии достаточного количества направляющих элементов элемент может стать доминирующим, даже если он имеет меньший визуальный вес, чем другие элементы на странице.
Вы также можете иметь совместное доминирование, когда в композиции присутствуют два доминирующих элемента. Тем не менее, оба будут конкурировать за внимание и в конечном итоге могут отвлекать без правильного общего баланса в вашем соревновании.
В идеале вам нужен один доминирующий элемент.
Доминирующий элемент
Доминирующий элемент в дизайне — это элемент с наибольшим визуальным весом (или тот, на который указывает все остальное). Это элемент, который в первую очередь привлекает внимание, больше всего на странице.
Будьте осторожны, чтобы не сделать элемент настолько доминирующим, что он полностью затмевает все остальное, но выделяйте его в дизайне.
Ваш доминирующий элемент является отправной точкой для истории, которую вы рассказываете. Это точка входа в ваш дизайн. Он должен привлекать посетителей в первое место, куда вы хотите, чтобы они заглянули.
Так вы начинаете разговор с посетителями. Доминирующий элемент замечается первым и задает контекст для того, что будет видно дальше. Он находится на вершине иерархии. Он должен подчеркивать вашу самую важную информацию, потому что это может быть единственное, что кто-либо увидит. Какое бы сообщение вы ни хотели донести до людей, оно должно быть четко передано в вашем доминирующем элементе или рядом с ним.
Без точки входа зрителям придется приложить больше усилий, чтобы проникнуть в ваш дизайн. Им придется сделать паузу и подумать, где искать в первую очередь, и подумать о том, что действительно важно на странице. Отсутствие точки входа увеличит когнитивную нагрузку на посетителей. Не заставляйте их думать. Обеспечьте точку входа в ваш дизайн.
Фокусные точки
Фокусные точки также являются элементами или областями доминирования, но не в такой степени, как ваш единственный доминирующий элемент, который можно определить как вашу самую доминирующую фокусную точку. Фокусные точки — это области интереса, акцента или различия в композиции, которые захватывают и удерживают внимание зрителя.
Фокусы в вашем дизайне должны выделяться, но их следует замечать после элемента с наибольшим преобладанием. На приведенном ниже рисунке показан одинокий круг среди моря, состоящего преимущественно из серых квадратов. Круг не только другой формы, но и больше и ярко-красный. Скорее всего, это первое, что бросается в глаза на графике.
Три из четырех квадратов также красноватого цвета, хотя и не такие яркие, как круг. Они такого же размера, как и другие квадраты на изображении, но выделяются на фоне серых квадратов своим цветом.
Круг и три красноватых квадрата являются центральными точками, потому что они выделяются среди большинства других элементов изображения. Они контрастируют с массой серых квадратов. Больше всего выделяется большой ярко-красный круг. Это доминирующий фокус или доминирующий элемент на этом изображении.
Красный круг и квадраты — это фокусные точки. Круг является доминирующим элементом или доминирующим фокусом. (Просмотр увеличенной версии)Как и в случае с доминирующим элементом, вы можете создавать фокусы, придавая им больший визуальный вес, чем всему, кроме доминирующего элемента, который, опять же, является вашим самым доминирующим фокусом. Вы также можете создать визуальное направление, которое ведет к различным фокусным точкам.
Контраст — это хороший способ создать фокус, потому что контраст привлекает внимание к себе за то, что он отличается от других. Все, что можно противопоставить, и все, что может повлиять на визуальный вес или направление, можно использовать для создания фокуса точно так же, как это можно использовать для создания доминирующего элемента. Разница просто в степени.
Уровни доминирования
Если вы создаете фокусные точки и делаете одну из этих точек доминирующим элементом, то вы начинаете создавать различные уровни доминирования. Доминирующий элемент будет находиться на одном уровне и будет замечен раньше всех остальных. Остальные фокусные точки будут находиться на другом уровне. Сколько уровней доминирования вы реально можете иметь в дизайне?
Три — хорошее число. Как правило, люди различают три уровня доминирования. Они замечают, что преобладает, что наименее преобладает, а затем все остальное. Между этими уровнями должно быть достаточно различий, чтобы люди могли отличить один от другого. Вы хотите создать отдельные уровни, а не континуум.
Можно создать более трех уровней доминирования, но каждый дополнительный уровень будет уменьшать контраст между соседними уровнями. Если вы не уверены, что можете достаточно хорошо сопоставить каждый уровень, придерживайтесь трех.
- Доминант . Это уровень с наибольшим визуальным весом и тот, которому уделяется наибольшее внимание. Ваш доминирующий уровень обычно будет состоять из одного элемента на переднем плане.
- Субдоминант . Это уровень фокусных точек, за исключением доминирующего элемента или доминирующей фокусной точки. Он получает второстепенное значение. Элементы на этом уровне получают меньше внимания, чем доминирующий уровень, но больше, чем подчиненный уровень.
- Подчиненный . Это уровень с наименьшим визуальным весом. Он должен в какой-то степени отойти на второй план. Этот уровень обычно будет содержать ваш основной текст.
Разные люди могут смотреть на композицию и думать, что разные элементы являются центральными или даже доминирующими элементами. Не забудьте сделать достаточно большие различия в визуальном весе, чтобы было ясно, какой уровень преобладает. Вы хотите, чтобы ваш доминирующий элемент и фокусы были как можно более очевидными.
Визуальная иерархия
Создавая различные уровни доминирования, вы создаете визуальную иерархию в дизайне. В идеале эта визуальная иерархия будет соответствовать концептуальной иерархии вашего контента. Если заголовок статьи важнее подписи к статье, то заголовок должен быть более визуально доминирующим.
Основывайте свою визуальную иерархию на фактических приоритетах представляемой информации. Во-первых, расставьте приоритеты для всего, что будет отображаться на странице, и после того, как это будет установлено, спроектируйте визуальную иерархию, чтобы следовать этой расстановке приоритетов.
Визуальная иерархия позволяет посетителям просматривать информацию. Это поможет вам передать сообщение быстро и эффективно. Верхушка иерархии (доминантный элемент) должна помочь ответить на вопросы, которые могут возникнуть у посетителя сразу после перехода на страницу.
В течение нескольких секунд посетители должны быть в состоянии уловить ключевые моменты и основное сообщение страницы. Они могут сделать это, если вы сделаете самую важную информацию наиболее визуально заметной.
Люди, которые задерживаются дольше, чем на несколько секунд, должны иметь возможность сканировать фокусы в вашем дизайне, чтобы получить следующие наиболее важные сообщения, которые вы хотите передать, и так далее с остальной вашей информацией.
Перевернутая пирамида письма
Создание иерархии в дизайне похоже на то, как журналисты используют перевернутую пирамиду письма. Самые важные новости — все в первом или двух абзацах. Лид охватывает кто, что, где, когда, почему и как. Он расскажет вам все, что вам нужно знать.
Перевернутая пирамида письма (Изображение: Википедия) (Просмотреть увеличенную версию)За лидом следуют важные детали, которые дополняют историю. Это детали, которые обеспечивают контекст или помогают вам глубже понять историю. Ближе к концу статьи находится общая и справочная информация, которую полезно знать, но не обязательно понимать, что происходит.
Если кто-то читает только одно или два предложения, он должен получить самую важную информацию. Чем дольше они задерживаются и чем больше потребляют, тем больше деталей получают.
Визуальная иерархия работает точно так же, за исключением того, что она не должна линейно вытекать из верхней части страницы. Вы можете контролировать, куда люди смотрят в первую очередь, во вторую и так далее.
Опять же, рекомендуется три уровня доминирования или иерархии, хотя четыре или пять все еще возможны.
Принципы гештальта и визуальная иерархия
Одна из причин, по которой я начал эту серию со статьи о принципах гештальта, заключалась в том, чтобы показать, как они приводят ко многим принципам дизайна, с которыми мы работаем.
Визуальная иерархия развивается из гештальта. Фокусные точки — один из принципов гештальта. Ваш доминирующий элемент — крайняя фокусная точка. Оба используют контраст, чтобы выделиться. Другая сторона медали — сходство, которое помогает нам видеть вещи одинаковыми. Сходство и контраст являются необходимыми составляющими иерархии.
Такие законы, как законы прегнанца и симметрии, касаются создания порядка и упрощения и ясности вещей. Это именно то, что вы делаете, когда строите иерархию в дизайне. Вы организуете элементы дизайна, чтобы установить ощущение порядка.
Доминирующий элемент, скорее всего, виден как фигура. Наименее доминирующие элементы, вероятно, рассматриваются как земля. Действительно, к господству и иерархии применим любой принцип, связанный со связью или разделением.
Примеры
Как и в этой серии, я собрал скриншоты с нескольких веб-сайтов, чтобы поделиться тем, что я вижу в качестве доминирующих элементов, фокусов и иерархии.
Это мое мнение. Вы можете увидеть дизайн по-разному, и это нормально. Критическое осмысление дизайна важнее, чем согласие с тем, что мы думаем.
An Event Apart
Доминирующим элементом на домашней странице An Event Apart является изображение вверху. Это самый большой элемент. Это также образ людей, к которым нас обычно тянет. Большой белый текст на изображении контрастирует с изображением, привлекая к нему внимание.
Скриншот верхней части главной страницы An Event Apart (Просмотреть увеличенную версию)Текст «Конференция по дизайну для людей, которые делают веб-сайты», вероятно, является самой важной информацией, которую должен знать любой, кто попадает на страницу. Это очень четкое заявление о том, что такое An Event Apart и для кого предназначен этот веб-сайт. Возможно, это первое, что должен увидеть тот, кто впервые зашел на сайт.
Фокусные точки включают логотип веб-сайта, темный фон за надписью «Предстоящие события» и характеристику в виде большого жирного заголовка.
Если вы прокрутите страницу вниз, вы заметите, что дизайн в основном использует размер и цвет для создания дополнительных фокусных точек и визуальной иерархии. Важная информация крупнее. Это смело. Может быть красный. Иногда изображение привлекает внимание.
Если бы вы посетили страницу и просто отсканировали ее, вы бы все равно ушли, зная, о чем сайт, зная, будут ли какие-либо конференции проходить в вашем районе, и убедившись в обилии отзывов.
Paid to Exist
Доминирующим элементом домашней страницы Paid to Exist является изображение рюкзака в верхней части страницы. Это образ, и он больше, чем все остальное вокруг него. Он контрастирует со своим окружением, потому что это графика с внутренним интересом и другой формой.
Скриншот верхней части домашней страницы Paid to Exist (Просмотреть увеличенную версию)Фокусные точки включают название веб-сайта, часть текста справа от изображения и большую зеленую кнопку «Загрузить». Кнопки социальных сетей — еще один фокус.
Глядя на раздел содержимого чуть ниже, вы увидите три больших пронумерованных круга, которые служат фокусными точками и ведут вас к сопровождающему их содержимому.
Вы должны прочитать информацию. Обратите внимание, как заголовок над каждым абзацем отражает цвет сопровождающего его круга, чтобы привлечь вас.
Думайте о кругах и тексте с точки зрения визуальной иерархии. Большой цветной круг (который представляет собой один уровень в иерархии) привлекает ваше внимание и ведет к информации, которая находится на другом уровне иерархии.
Мэнди Симс
У Мэнди Симс есть одностраничный веб-сайт. В самом верху (не показано на скриншоте) находится изображение Мэнди, которое для меня является доминирующим элементом. Имя Мэнди также отображается как самый крупный текст.
Однако я хочу обратить ваше внимание на раздел ниже по странице. Как и следовало ожидать, заголовок раздела является самым большим текстом, поэтому он становится центром внимания.
Скриншот раздела одностраничного веб-сайта Мэнди Симс (Просмотреть увеличенную версию)Фокусные точки также являются отзывами с правой стороны. Обратите внимание, что цвет фона отзывов совпадает с цветом фона активной ссылки в меню.
Даже не читая текст в этом разделе, вы можете ясно видеть, что Мэнди предлагает коучинговые услуги счастливым клиентам, потому что один уровень иерархии сообщает именно об этом.
Vanseo Design
Последний пример взят с моего собственного веб-сайта. Это запись в блоге, которую я написал пару лет назад. Простите за снисходительность, но, в отличие от других примеров, я точно знаю, почему каждый элемент на странице выглядит именно так. Удалось мне это или нет, это другой вопрос, но я уверен в намерениях.
Скриншот верхней части статьи от Vanseo Design (Просмотреть увеличенную версию)Основной заголовок страницы должен быть доминирующим элементом. Это сообщение в блоге, которое я хочу, чтобы люди прочитали, но я хочу дать людям представление о том, о чем эта статья, прежде чем им придется потратить свое время на чтение.
Частичное изображение также привлекает внимание, и вы можете подумать, что оно более доминирующее, но такое изображение не обязательно отображается в верхней части каждого поста на веб-сайте.
Логотип в левом верхнем углу и значок RSS в правом верхнем углу должны выделяться немного больше, чем другой текст, поэтому оба они красного цвета. Оба цвета выделялись бы более ярким красным цветом, но я не хотел, чтобы люди отвлекались на них. Тот же красный цвет используется и в заголовках.
Метаинформация слева предназначена для выделения из основного текста. Здесь я использовал локальное пустое пространство, чтобы увеличить визуальный вес обычного текста. В идеале, кто-нибудь взглянет на него и получит информацию обо мне, а также категорию и теги для поста.
В дизайне я решил сделать ссылки в теле менее заметными, чем на большинстве веб-сайтов. Я хочу, чтобы люди могли их найти, но я не хочу, чтобы они отвлекали вас от контента. Я использовал синий цвет, который не сильно выделяется на фоне черного текста, и выбрал курсив вместо полужирного. Ссылки не предназначены для того, чтобы быть в центре внимания, поэтому я визуально их не акцентировал.
Я надеюсь, что кто-то, кто попадет на ту или иную публикацию на веб-сайте, сможет очень быстро сказать, о чем статья, и узнать некоторую основную информацию обо мне, такую как мое имя или название веб-сайта, прежде чем, я надеюсь, прочитает пост.
Резюме
Всего не подчеркнешь. Чтобы некоторые элементы в дизайне выделялись, другие элементы должны сливаться с фоном.
Изменяя визуальный вес одних элементов и визуальное направление других, вы можете установить различные уровни доминирования. Три уровня идеальны; это все, что может различить большинство людей.
На одном уровне будет находиться ваш доминирующий элемент. Это точка входа в ваш дизайн, и она должна быть или находиться рядом с самой важной информацией на странице. Второй уровень фокусных точек может привлечь внимание к следующей самой важной информации, которую должны увидеть посетители. Ваш третий уровень содержит все остальное. Большая часть вашего контента будет на этом уровне.
Создание различных уровней выделения или доминирования создаст визуальную иерархию в вашем дизайне, где более важная информация будет более заметной. Это поможет вам общаться с посетителями быстро и эффективно.
Мы приближаемся к концу этой серии. В следующий раз мы рассмотрим композиционный поток, движение и ритм. Я расскажу о том, как вести посетителей через дизайн, чтобы они с большей вероятностью находили информацию в том порядке, в котором вы хотите, чтобы они ее видели.
Дополнительные ресурсы
- «Акцент или фокус», Анабель Дамстром
- «Акцент», Джим Со
- «Развитие акцента в веб-дизайне», Патрик Кокс, Codrops Очки», Аарон Диас
- «Элементы и принципы создания фокуса в дизайне» (видео), Рокси Митчелл
- «Композиция и дизайн: поиск и создание фокуса», Кэтрин Тиррелл
- «Как создать фокус при проектировании комнаты, Кристин Лофгрен, SFGate
- «Создание фокуса: что добавить для фокуса в саду», Эми Грант, Gardening Know How
- «Дизайн в искусстве: акцент, разнообразие и единство», София
МРТ Количественное картирование T2* для прогнозирования доминирующего состава тромба in vitro
. 2019 Январь;40(1):59-64.
doi: 10.3174/ajnr.A5938.
R Бурсье 1 , Р Паутре 2 , М Мирза 3 , Кастет 4 , Дж. Даркорт 5 , Ж Лабреш 6 , Л Детраз 2 , H Дезаль 2 , Дж. М. Серфати 7 , К. Токе 8
Принадлежности
- 1 Из отделений нейрорадиологии (RB, RP, LD, HD) [email protected] romain.bourcier@chu-nantes.
- 2 Из отделений нейрорадиологии (RB, RP, LD, HD).
- 4 Siemens Healthineers France (C.C.), Сен-Дени, Франция.
- 5 Отделение нейрорадиологии (J.D.), Hôpital Purpan, Centre Hospitalier Universitaire de Toulouse, Тулуза, Франция.
- 6 Кафедра биостатистики (J.L.), Лилльский университет, Центральный госпитальный университет Лилля, Лилль, Франция.
- 7 Кардио- и сосудистая томография (J.-M.S.), Госпиталь Рене и Гийома Лаеннека, Университетский госпитальный центр Нант, Нант, Франция.
- 8 Отделение патологии (CT), Hôtel Dieu, Centre Hospitalier Universitaire de Nantes, Нант, Франция.
- PMID: 30635330
- PMCID: PMC7048613
- DOI: 10.3174/ajnr.A5938
Бесплатная статья ЧВК
R Bourcier et al. AJNR Am J Нейрорадиол. 2019Январь
Бесплатная статья ЧВК
. 2019 Январь;40(1):59-64.
doi: 10.3174/ajnr.A5938.
Авторы
R Бурсье 1 , Р Паутре 2 , М Мирза 3 , Кастет 4 , Дж. Даркорт 5 , Ж Лабреш 6 , Л Детраз 2 , H Дезаль 2 , Дж. М. Серфати 7 , К. Токе 8
Принадлежности
- 1 Из отделений нейрорадиологии (RB, RP, LD, HD) [email protected] romain.bourcier@chu-nantes.
- 2 Из отделений нейрорадиологии (RB, RP, LD, HD).
- 3 Тромбоэмболическая инициатива Неурави (MM), Голуэй, Ирландия.
- 4 Siemens Healthineers France (C.C.), Сен-Дени, Франция.
- 5 Отделение нейрорадиологии (J. D.), Hôpital Purpan, Centre Hospitalier Universitaire de Toulouse, Тулуза, Франция.
- 6 Кафедра биостатистики (J.L.), Лилльский университет, Центральный госпитальный университет Лилля, Лилль, Франция.
- 7 Кардио- и сосудистая томография (J.-M.S.), Госпиталь Рене и Гийома Лаеннека, Университетский госпитальный центр Нант, Нант, Франция.
- 8 Отделение патологии (CT), Hôtel Dieu, Centre Hospitalier Universitaire de Nantes, Нант, Франция.
- PMID: 30635330
- PMCID: PMC7048613
- DOI: 10. 3174/ajnr.A5938
Абстрактный
Предыстория и цель: Количественное Т2*-картирование МРТ, которое дает информацию о составе тромба и, в частности, о содержании эритроцитов, может быть получено в условиях острого ишемического инсульта до начала лечения. Это может быть полезно для адаптации эндоваскулярной стратегии. Мы стремились проанализировать содержание эритроцитов в тромбах in vitro в зависимости от времени релаксации тромба-T2*.
Материалы и методы: Тридцать пять аналогов тромбов разного состава сканировали с помощью количественного картирования T2* с помощью МРТ. Два радиолога, не зная состава тромба, дважды измеряли время релаксации тромба-Т2* с интервалом в 2 недели. Были выполнены количественные гистологические оценки содержания эритроцитов. Воспроизводимость времени релаксации тромба-T2* между и внутри наблюдателя оценивалась путем расчета внутриклассовых коэффициентов корреляции. Наконец, была проведена корреляция момента произведения Спирмена между временем релаксации тромба-Т2* и содержанием эритроцитов.
Результаты: Среднее время релаксации тромба-T2* составило 78,5 мс (диапазон 16-268 мс, межквартильный диапазон 60,5 мс). Среднее содержание эритроцитов составляло 55% (диапазон 0–100%; межквартильный диапазон 75%). Воспроизводимость времени релаксации тромба-T2* между наблюдателями и внутри них была превосходной (>0,9). Тест ранговой корреляции Спирмена обнаружил достоверную обратную корреляцию между временем релаксации тромба-Т2* и содержанием эритроцитов (ρ = -0,834, P < 0,001).
Выводы: Количественное Т2*-картирование с помощью МРТ может надежно идентифицировать содержание эритроцитов в тромбе in vitro. Эта быстрая и простая в использовании последовательность может быть внедрена в рутинную практику для прогнозирования этиологии инсульта и адаптации устройств или методов для эндоваскулярного лечения острого ишемического инсульта.
© 2019, Американский журнал нейрорадиологии.
Цифры
Рис. 1.
A , МР-изображения…
Рис. 1.
A , МРТ аналоговых тромбов 3D-СНПЧ. B , МР-изображения…
Рисунок 1.A , МРТ аналоговых тромбов 3D-СНПЧ. B , МРТ-изображения совместно зарегистрированного картирования Т2 и аналогового тромба 3D-CISS. Тромбы были очерчены вручную и проанализированы по их наибольшей поверхности с поддержкой многоплоскостной реконструкции. Тромбы идентифицировали по их локализации в матрице, чтобы можно было сравнить с гистологическими данными. C , Макроскопический вид флотирующих тромбов. D , Матрица из агарозного геля с отверстиями, заполненными физиологической сывороткой. Ar указывает на поверхность; Av, среднее время релаксации T2*; Э-Т, SD.
Рис. 2.
Этот тромб состоит из эритроцитов…
Рис. 2.
Этот тромб состоит из эритроцитов ( A ), скоплений фибрина/тромбоцитов ( Б ),…
Рис 2.Этот тромб состоит из эритроцитов ( A ), скоплений фибрина/тромбоцитов ( B ) и очень редких лейкоцитов. Области с преобладанием эритроцитов были идентифицированы при микроскопическом исследовании; затем была нарисована зеленая линия для выбора каждого из них. Долю эритроцитарного компонента рассчитывали как отношение выбранных участков доминирующих эритроцитов ко всей площади тромба (гематоксилин-эозин; исходное увеличение, G×20; G×400).
Рис. 3.
Полуколичественная оценка (шаги 10%)…
Рис. 3.
Полуколичественная оценка (шаг 10%) содержания эритроцитов в тромбо…
Рис 3.Полуколичественная оценка (с шагом 10%) содержания эритроцитов в тромбах и соответствующих значений среднего времени релаксации тромба-Т2* в миллисекундах.
Рис. 4.
Коробочка красной крови…
Рис. 4.
Блок-диаграмма тромбов с преобладанием эритроцитов и тромбов с преобладанием фибрина с…
Рис 4.Блочная диаграмма тромбов с преобладанием эритроцитов и тромбов с преобладанием фибрина с соответствующими значениями среднего времени релаксации тромба-T2* в миллисекундах.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Количественное Т2*-картирование с помощью магнитно-резонансной томографии для прогнозирования содержания эритроцитов в тромбах in vivo, полученных у пациентов с окклюзиями крупных сосудов при остром ишемическом инсульте.
Гилберт А., Детраз Л., Александр П.Л., Серфати Дж.М., Десал Х., Токе С., Бурсье Р. Гилберт А. и др. Интерв Нейрорадиол. 2022 окт; 28 (5): 523-530. дои: 10.1177/15910199211042473. Epub 2021, 24 сентября. Интерв Нейрорадиол. 2022. PMID: 34559000
МРТ-количественное картирование T2* тромба для прогнозирования реканализации после эндоваскулярного лечения острого переднего ишемического инсульта.
Бурсье Р., Брешето Н., Косталат В., Даума-Дюпор Б., Гюомар-Деласаль Б., Десал Х., Наггара О., Серфати Х.М. Бурсье Р. и соавт. J Нейрорадиол. 2017 июль;44(4):241-246. doi: 10.1016/j.neurad.2017.03.006. Эпаб 2017 3 мая. J Нейрорадиол. 2017. PMID: 28478114
Межсканерное соглашение МРТ об ассоциации между признаком сосуда чувствительности и гистологическим составом тромбов.
Бурсье Р., Детраз Л., Серфати Дж. М., Деласаль Б. Г., Мирза М., Дерраз И., Тулгоат Ф., Наггара О., Токе С., Десал Х. Бурсье Р. и соавт. J Нейровизуализация. 2017 ноябрь;27(6):577-582. дои: 10.1111/jon.12464. Epub 2017 3 августа. J Нейровизуализация. 2017. PMID: 28771893
Корреляция визуализации и гистопатологии тромбов при остром ишемическом инсульте с этиологией и исходом: систематический обзор.
Бринджикджи В., Даффи С., Берроуз А., Хаке В., Либескинд Д., Маджои CBLM, Диппель Д.В.Дж., Сиддики А.Х., Хатри П., Бакстер Б., Ногейра Р., Гунис М., Джовин Т., Каллмес Д.Ф. Бринджикджи В. и соавт. J Нейроинтерв Хирург. 2017 июнь;9(6):529-534. doi: 10.1136/neurintsurg-2016-012391. Epub 2016 10 мая. J Нейроинтерв Хирург. 2017. PMID: 27166383 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Обзор связи состава тромба с механическими и рентгенологическими характеристиками визуализации при остром ишемическом инсульте.
Кахалане Р., Будт Н., Акилдиз А.С., Гизен Дж.А., Мондель М., ван дер Лугт А., Маркеринг Х., Гийсен Ф. Кахалане Р. и соавт. Дж. Биомех. 2021 2 декабря; 129:110816. doi: 10.1016/j.jbiomech.2021.110816. Epub 2021 15 октября. Дж. Биомех. 2021. PMID: 34798567 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Количественное Т2*-картирование с помощью магнитно-резонансной томографии для прогнозирования содержания эритроцитов в тромбах in vivo, полученных у пациентов с окклюзиями крупных сосудов при остром ишемическом инсульте.
Гилберт А., Детраз Л., Александр П.Л., Серфати Дж.М., Десал Х., Токе С., Бурсье Р. Гилберт А. и др. Интерв Нейрорадиол. 2022 окт; 28 (5): 523-530. дои: 10.1177/15910199211042473. Epub 2021 24 сентября. Интерв Нейрорадиол. 2022. PMID: 34559000
Исследование in vitro идентификации и оценки состава кровяных сгустков с помощью различных последовательностей магнитного резонанса.
Дин Ю., Аббаси М., Лю Ю., Дай Д., Кадирвел Р., Каллмес Д.Ф., Бринджикджи В. Дин Ю и др. Куреус. 2021 7 июля; 13 (7): e16229. doi: 10.7759/cureus.16229. электронная коллекция 2021 июль. Куреус. 2021. PMID: 34367828 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние формы сгустка на успешную эндоваскулярную реперфузию M1.
Генего А., Фахед Р., Суссман Э.С., Лейпциг М., Альберс Г.В., Мартин Б.В., Марцеллус Д.Г., Курайтис Г., Маркс М.П., Лансберг М.Г., Винтермарк М., Хейт Дж.Дж. Генего А. и др. Фронт Нейрол. 2021 1 фев; 12:642877. doi: 10.3389/fneur.2021.642877. Электронная коллекция 2021.