Конспект дизайнера: основы композиции — Telegraf — журнал дизайнерів.
Telegraf.Design начинает серию публикаций конспектов лекций о дизайне от школы Projector.Откроет новую рубрику лекция
руководителя отдела веб-дизайна «1+1 медиа» Евгения Демченко, который расскажет об основах композиции и способах управления вниманием читателей.Також вас може зацікавити Graphic Design Professium.
Евгений Демченко – бывший арт-директор Pоkupon и дизайнер MEGOGO. Уже почти 18 лет профессиональной жизни посвятил психологии разработки дизайна.
Композиция – это сложение малых частей в одно целое
Также композицию можно представить как игру. Есть два игрока: вы (создатель композиции) и наблюдатель.
Цель игры – заставить человека выполнить определенные действия или доставить ему определенную информацию.
Если у игры нет цели, вы никогда не выиграете.
Выстраивая композицию, вы задаете правила игры и управляете поведением оппонента.
Почему мы можем управлять оппонентом? Композиция – это еще и среда, в которую мы помещаем наблюдателя. А поведение любого человека напрямую зависит от его личности и среды, в которой он находится.
В = f (P, E)
* В – поведение человека * f – знак функциональной зависимости * P – особенности личности человека * E – среда
Основные виды плоскостных композиций:
- Симметричная
- Асимметричная
Также выделяют:
- горизонтальную
- вертикальную
- диагональную
- круговую
- глубинную
- ракурсную
- всегда можно создать свой собственный вариант
Создание композиции также подчиняется нескольким основным правилам размещения якорных объектов.
Якорные объекты – это ключевые точки взаимодействия мозга пользователя с областью композиции
Правило размещения в угловых точках и в центре. Именно эти места на плоскости человеческий мозг обрабатывает лучше всего, они являются самыми активными в прямоугольнике.
Правило силовых сторон. Якорные объекты также можно разместить вдоль одной из силовых сторон композиции.
Как выбрать тип композиции и правило размещения якорных объектов? Исходя из целей вашей игры и контента. При этом контент является основой всей композиции. Вам нужно сделать такую композицию, чтобы контент удачно сыграл с наблюдателем.
A и Ω композиции – контент
Для грамотной подачи контента вам необходимо разработать свою метрическую систему. Как это сделать?
- Определиться с контентом.
- Выбрать область композиции, ее формат.
- Учесть окружающую среду (где будет выставлена ваша композиция?).
- Учесть условия взаимодействия (сколько времени наблюдатель будет коммуницировать с композицией и т.д.).
- Изучить особенности потребления.
- Учесть другие факторы.
Для создания композиции, как правило, используют сетки. Сетки бывают: колоночные, строчные, в клетку, в косую линию, радиальные, сетка Вилларда (микроформатные), ромбические, фасетные и т.д.
Чтобы человек понял, на что он смотрит, мозгу нужно провести определенную работу:
- Провести селекцию. Человек выделяет объект, на который смотрит.
- Организовать информацию. Объект идентифицируется по ряду признаков. Мозг ищет в памяти похожие атрибуты.
- Провести категоризацию и приписать наблюдаемому объекту свойства других объектов этого класса.
Восприятием человека можно управлять. Этого мы и добиваемся в своей композиции
Ваш оппонент будет рассматривать страницу сайта или картину так, как вы ему скажете и подадите информацию.
Вы можете направить его любым из путей, который нужен для достижения ваших целей.Если ваша композиция составлена правильно, наблюдатель будет взаимодействовать с теми якорными объектами и в той последовательности, в которой вы ему покажете.
Базовые элементы композицииКомпонентами композиции являются:
- Точка
- Линия
- Прямоугольник
- Окружность
- Многоугольник
Все макеты могут состоять из этих базовых элементов.
У каждого базового элемента есть свои оптические особенности.
Чтобы окружность и прямоугольник выглядели одного размера, окружность должна быть больше прямоугольника, ведь мозг пренебрегает крайними частями окружности, не воспринимая его как пятно.
То же правило касается и острых углов.
Многоугольники и прямоугольники выравниваются по центру массы.
Квадраты и окружности будут казаться более идеальной формы, если их немного вытянуть.
Чтобы ваш оппонент хорошо считал якорный объект, нужно дать ему немного пространства (white space). Это нужно, чтобы облегчить восприятие элементов мозгу вашего оппонента. Чем больше «белого пространства» у объекта, тем легче его заметить и считать. Вы также можете управлять вниманием оппонента при помощи увеличения или уменьшения этого пространства.
Из этого выведено правило «внутреннего и внешнего».
Внутренний отступ должен быть равен или быть меньше, чем внешний
Чем проще воспринимается вашим оппонентом композиция, тем лучше. Ваша задача – сделать восприятие всех элементов композиции максимально простым.
Группировка элементовСуществует 3 типа группировки информации по принципу воздействия, которые мы можем подать в плоскостном дизайне:
- Инфо-блок
- Промо-блок
- Блок разрыва
Инфо-блок – это текст. Он должен передать сообщение. Состоит из множества многоугольников (букв) и сложен для восприятия. Инфо-блок является самым медленным по передаче информации оппоненту.
Промо-блок – это видео или изображение, взаимодействует с эмоциями и должен заворожить человека, используя основные рычаги манипуляции.
Блок разрыва – разрыв контента и сюжета в композиции. Блоком разрыва может быть контрформа, полоска или отсутствие контента.
Рифмы блоков:
Мозг лучше всего воспринимает информацию, когда она разнообразна. Мозг не нужно перенапрягать однотипной информацией. Правая доля мозга больше работает с изображениями, а левая возбуждается при аналитическом мышлении и обработке текстовой информации.
Стоит чередовать нагрузку на мозг оппонента. Блок разрыва можно ставить там, где он будет выгоден.
Группировка через гештальтизм:
- Закон близости. Объекты, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.
- Закон схожести. Объекты, которые похожи по атрибутам, будут восприниматься как группа.
- Закон закрытости. Неполные силуэты достраиваются в восприятии до полных.
- Закон симметрии. Симметричные объекты и выровненные вокруг центральной точки объекты воспринимаются как часть цельного объекта.
- Закон общего поля. Элементы, которые лежат на одной плоскости или в одном поле, воспринимаются как одно множество.
- Закон связанности. Элементы, объединенные общим элементом, воспринимаются как одно множество.
- Закон общей судьбы. Элементы с одинаковым направлением движения воспринимаются как целое.
Также нужно учитывать законы взаимодействия:
Закон Фиттса. Время, необходимое для быстрого перехода к целевой области, зависит от соотношения расстояния до цели и ширины цели. Если вам нужно далеко тянуться к кнопке, нужно сделать ее больше.
Закон Хика. Чем меньше элементов, тем меньше времени занимает выбор одного из них.
Закон Якоба. Пользователи предпочитают, чтобы ваш продукт работал так же, как и все другие продукты, которые они уже знают.
Закон упрощения. Люди будут воспринимать и интерпретировать двусмысленные или сложные изображения как самую простую форму, потому что именно интерпретация требует наименьшего познавательного усилия.
Закон Миллера. Кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 5-9 элементов.
Бритва Оккама. Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости.
Закон Паркинсона. Рост приводит к усложненности, а усложненность – это конец пути.
Закон крайней позиции. Мозг лучше всего запоминает первый и последний элемент серии.
Эффект Ресторфф. Объект, выделяющийся из общего ряда схожести однородных объектов, запоминается лучше других.
Эффект Зейгарник. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные.
ВыводКак правильно сделать композицию?
Берем контент -> Разбиваем его на сюжет-> Выбираем метрическую систему для подачи контента -> Контролируем работу пятен -> Приводим хаос к порядку. Убираем ненужные мелочи -> Проверяем по психологическим моментам.
Полную видео-версию лекции можно посмотреть на сайте школы Projector.
Projector Creative&Tech Online Institute
Композиция // Дизайн в цифровой среде
#10. Композиция в веб-дизайне
Свойства формы и приемы для работы над композицией
Основная проблема композиции в том, что знания по ней разрознены и их очень мало. То, что преподают в художественной школе, не совсем подходит нам, дизайнерам. Композиция, пожалуй, одна из самых сложных в изучении дисциплин. Мы рассмотрим композицию с точки зрения графики и дизайна.
Четкое определение композиции дать сложно, это понятие из раздела эстетического восприятия гармонии, ее задача — сделать вашу работу графически выразительной. А ее создание связано с экспериментами.
Композиция — такое положение объектов и элементов, когда все они гармоничны друг с другом и своим окружением.
Как можно сделать крутую графику
Композиция нужна, чтобы сделать работу более выразительной. С помощью нее мы можем управлять вниманием и чувством зрителя. Но. Как мы можем ее оценивать? Нравится, не нравится? Существует два способа сделать классный дизайн:
Почувствовать. Например, вам необходимо сделать ключевую фотографию для архитектурного бюро. Идея – сфотографировать сверху стол архитектора. Для этого вам нужно расположить некие ключевые объекты, которые бы воссоздавали атмосферу: компьютер, молескин, мышка, чашка, скетчи, ручки-карандаши, тубус. Все эти объекты нужно как-то классно скомпоновать на листе, найти правильное положение их относительно друг друга. Вы делаете много-много итераций, двигаете и перекладываете, пока не почувствуете, что все встало на свои места.
constructive.su
Это самый интересный и плодотворный способ. За время долгой практики вы научитесь чувствовать композицию. Надо отметить, что поначалу — сложно. С практикой вы строите ее уже не думая. Композиция становится частью вас как навык.
Рассчитать математически. Для этого применяют разные системы расчетов типа Золотого сечения, схемы Виллара и рядов Фибоначчи, распределяя все по гайдам и сеткам. Для этого нужно знать теорию. Точные расчеты можно встретить в отрисовке логотипов, в верстке. Один дизайнер заверстает текст в листе, расставит все графические элементы и определит поля на глаз, а другой будет применять точные расчеты.
Схема Виллара (гармонический делительный канон Виллара де Оннекура)
Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура.
Система, которую Виллар разработал, известна как cхема деления прямой линии на логические и гармоничные части, состоящие из трети, четверти, пятых частей и так далее, до бесконечности. Схема была описана Яном Чихольдом как средство проектирования книги.
Божественная пропорция
Схема пропорционирования по золотому сечению, ее еще называют «Божественной пропорцией». Это такие отношения размеров, когда большая часть относится к меньшей также, как их сумма к большей.
Ряд Фибоначчи
Ряд Фибоначчи — такая последовательность чисел, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Некоторые рассчитывают по нему сетки.
Основные составляющие объекта на плоскости
5 правил композиции и компоновки дизайна
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Всем известно, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от шеф-повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) — это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. д.) — это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте. дизайнерского макета и композиции в качестве окончательной обшивки.
Брошюра о тортах от Luz VieraКонечно, шеф-повар может бросить все в миску и назвать это хорошим. Или она могла расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и заботой она может создать невероятные впечатления для человека, потребляющего еду.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о множестве способов структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиярусного торта.
5 правил композиции и компоновки дизайна
—
- Сетка
- Акцент и шкала
- Весы
- Правило третей
1. Сетка
—
Сетки задают порядок графическому дизайну. Они ускоряют процесс проектирования, помогая дизайнерам решать, где следует размещать контент, а не там, где его можно было бы разместить.— @troytempleman
Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне стали популярны чистые линии сетки, и их почти невозможно избежать. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваши проекты чище, эффективнее и легче адаптируются.
Дизайн веб-сайта Be My Travel Muse от DSKYСетки обеспечивают организацию не только дизайна, но и процесса создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте сильную сетку, и если даты, время, изображения и цвета изменятся, ваши базовые дизайны будут казаться связанными. Мгновенная согласованность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также дают вам отличную дорожную карту при работе в команде. Каждому дизайнеру знакомо чувство облегчения, которое приходит, когда он открывает чужой дизайн и видит четкую сетку, которой нужно следовать!
2. Выделение и масштаб
— В этом объявлении используются цвет и масштаб, чтобы подчеркнуть торт, который является центральным элементом дизайна. Автор: adwindesign.com
Как правило, глазу нужно место для отдыха или что-то интересное, чтобы его удерживать, иначе люди посмотрят на ваш дизайн и быстро уйдут. Скажем, вы фотографируете свою маму на семейном празднике. Ваша цель — привлечь внимание к моменту и радости встречи, сделав вашу маму предметом и фокусом вашей композиции.
Чтобы передать зрителю сообщение о том, что ваша мама находится в центре внимания, вы должны использовать масштаб и акцент. Вы можете разместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете подчеркнуть ее, размыв фон, чтобы она выделялась, или сфокусировав внимание на ее ярком платье.
Выяснение фокуса дизайна даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также для органичного построения иерархии. В приведенном выше дизайне фокусом является нелепый торт — наши глаза сразу обращаются к нему, а затем считывают остальное для контекста.
3. Баланс
— Этот веб-дизайн идеально уравновешивает элементы разного размера, поддерживая их с одинаковым пустым пространством. By TeeBox ™. Что происходит, когда у вас нет свободного места. Манипуляция мегиреидом.
Разве все в жизни не поиск баланса? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно жонглировать различными элементами, чтобы найти гармонию в своем дизайне. Представьте невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не наклоняете весы, замыкая элементы на одной стороне сетки. Приведенный выше дизайн веб-сайта делает это четко, объединяя элементы крупного шрифта («Что мы делаем» «Наши работы») с меньшими абзацами одинакового размера более длинного пояснительного текста.
Имейте в виду, что с точки зрения композиции пустое пространство (или негативное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам возможность следовать по дизайну. Дайте каждому элементу на странице немного пространства для дыхания, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов веб-дизайна выше друг к другу (таким образом сокращая негативное пространство и нарушая баланс части) делает дизайн клаустрофобным и, в конечном счете, неудачным.
4. Правило третей
— Хорошо сбалансированный макет футболки с использованием правила третей. Через БАТИ.
Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальное правило настолько простое и эффективное, что часто кажется мошенничеством: разделите свой дизайн на три строки и три столбца. Точки, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, образуют естественные ориентиры для размещения объекта и вспомогательных элементов. Пытаетесь найти баланс в своих проектах? Правило третей станет вашим лучшим другом.
Идеально сбалансированный пейзажный снимок. Через Андреаса Вониша.Наиболее наглядные примеры смотрите на фотографиях. В приведенном выше примере фокусные точки (дерево и горизонт) идеально выровнены с сеткой, созданной по правилу третей. Если бы дерево было мертвой точкой по горизонтали, а горы были точно по центру по вертикали, композиция была бы не такой приятной.
5. Правило шансов
— Дизайн логотипа, в котором используется правило шансов, чтобы привлечь внимание к фокусу. Через Фрешиннет.
Правило шансов гласит, что приятные композиции часто имеют нечетное количество элементов, размещенных на переднем плане, чаще всего три. Два объекта снаружи уравновешивают фокус в центре, создавая простой естественный баланс. (Если вы свадебный фотограф, это, вероятно, самое сложное правило для подражания.) Это часто верно в дизайне логотипов, где отметка по центру может быть смещена по обе стороны от названия компании, как в логотипе Needle Records.
Сила продуманного дизайна
Это всего лишь обзор различных способов, которыми дизайнер может сформировать композицию, чтобы оказать наибольшее влияние на зрителей. Как всегда, помните, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Но как только вы начнете понимать и применять эти правила и структуры в своей работе, это неизмеримо улучшит и укрепит ваши проекты.
Хотите начать карьеру графического дизайнера?
Узнайте, как фриланс на 99designs может помочь вам найти больше работы.
Узнать больше
5 правил композиции и компоновки дизайна
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Всем известно, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от шеф-повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) — это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. д.) — это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте. дизайнерского макета и композиции в качестве окончательной обшивки.
Брошюра о тортах от Luz VieraКонечно, шеф-повар может бросить все в миску и назвать это хорошим. Или она могла расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и заботой она может создать невероятные впечатления для человека, потребляющего еду.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о множестве способов структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиярусного торта.
5 правил композиции и компоновки дизайна
—
- Сетка
- Акцент и шкала
- Весы
- Правило третей
- Правило вероятности
1.
Сетка—
Сетки задают порядок графическому дизайну. Они ускоряют процесс проектирования, помогая дизайнерам решать, где следует размещать контент, а не там, где его можно было бы разместить.— @troytempleman
Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне стали популярны чистые линии сетки, и их почти невозможно избежать. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваши проекты чище, эффективнее и легче адаптируются.
Дизайн веб-сайта Be My Travel Muse от DSKYСетки обеспечивают организацию не только дизайна, но и процесса создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте сильную сетку, и если даты, время, изображения и цвета изменятся, ваши базовые дизайны будут казаться связанными. Мгновенная согласованность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также дают вам отличную дорожную карту при работе в команде. Каждому дизайнеру знакомо чувство облегчения, которое приходит, когда он открывает чужой дизайн и видит четкую сетку, которой нужно следовать!
2. Выделение и масштаб
— В этом объявлении используются цвет и масштаб, чтобы подчеркнуть торт, который является центральным элементом дизайна. Автор: adwindesign.com
Как правило, глазу нужно место для отдыха или что-то интересное, чтобы его удерживать, иначе люди посмотрят на ваш дизайн и быстро уйдут. Скажем, вы фотографируете свою маму на семейном празднике. Ваша цель — привлечь внимание к моменту и радости встречи, сделав вашу маму предметом и фокусом вашей композиции.
Чтобы передать зрителю сообщение о том, что ваша мама находится в центре внимания, вы должны использовать масштаб и акцент. Вы можете разместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете подчеркнуть ее, размыв фон, чтобы она выделялась, или сфокусировав внимание на ее ярком платье.
Выяснение фокуса дизайна даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также для органичного построения иерархии. В приведенном выше дизайне фокусом является нелепый торт — наши глаза сразу обращаются к нему, а затем считывают остальное для контекста.
3. Баланс
— Этот веб-дизайн идеально уравновешивает элементы разного размера, поддерживая их с одинаковым пустым пространством. By TeeBox ™. Что происходит, когда у вас нет свободного места. Манипуляция мегиреидом.
Разве все в жизни не поиск баланса? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно жонглировать различными элементами, чтобы найти гармонию в своем дизайне. Представьте невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не наклоняете весы, замыкая элементы на одной стороне сетки. Приведенный выше дизайн веб-сайта делает это четко, объединяя элементы крупного шрифта («Что мы делаем» «Наши работы») с меньшими абзацами одинакового размера более длинного пояснительного текста.
Имейте в виду, что с точки зрения композиции пустое пространство (или негативное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам возможность следовать по дизайну. Дайте каждому элементу на странице немного пространства для дыхания, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов веб-дизайна выше друг к другу (таким образом сокращая негативное пространство и нарушая баланс части) делает дизайн клаустрофобным и, в конечном счете, неудачным.
4. Правило третей
— Хорошо сбалансированный макет футболки с использованием правила третей. Через БАТИ.
Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальное правило настолько простое и эффективное, что часто кажется мошенничеством: разделите свой дизайн на три строки и три столбца. Точки, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, образуют естественные ориентиры для размещения объекта и вспомогательных элементов. Пытаетесь найти баланс в своих проектах? Правило третей станет вашим лучшим другом.
Идеально сбалансированный пейзажный снимок. Через Андреаса Вониша.Наиболее наглядные примеры смотрите на фотографиях. В приведенном выше примере фокусные точки (дерево и горизонт) идеально выровнены с сеткой, созданной по правилу третей. Если бы дерево было мертвой точкой по горизонтали, а горы были точно по центру по вертикали, композиция была бы не такой приятной.
5. Правило шансов
— Дизайн логотипа, в котором используется правило шансов, чтобы привлечь внимание к фокусу. Через Фрешиннет.
Правило шансов гласит, что приятные композиции часто имеют нечетное количество элементов, размещенных на переднем плане, чаще всего три. Два объекта снаружи уравновешивают фокус в центре, создавая простой естественный баланс. (Если вы свадебный фотограф, это, вероятно, самое сложное правило для подражания.) Это часто верно в дизайне логотипов, где отметка по центру может быть смещена по обе стороны от названия компании, как в логотипе Needle Records.