Posted on Leave a comment

Дизайн двухкомнатной хрущевки квартиры: Дизайн двухкомнатной хрущевки с перепланировкой и без — INMYROOM

Дизайн «хрущевок»: новое видение старой планировки

Содержание:

  • Особенности квартир 70-х годов прошлого века
  • Приемы перепланировки
  • Однокомнатная хрущевка 30 м²
  • Дизайн квартиры 31 м²
  • Двухкомнатная квартира 43 м²
    • Первый вариант
    • Второй вариант
  • Две комнаты в хрущевке 41,2 м²
  • Интерьер «трешки»
    • Вариант для 60 м²
    • Перепланировка 62 м²

Типовая панельная хрущевка в Москве

Получите дополнительную скидку на диваны и мягкие кровати от OneAndHome!

Небольшие по площади квартиры относительно недороги и потому их приобретают наравне с жильем улучшенной планировки, а то и чаще. Чем хороши хрущевки, и какие дизайнерские идеи можно воплотить на нескольких десятках квадратных метров, рассмотрим на реальных примерах.

Особенности квартир 70-х годов прошлого века

Типовая хрущевка часто ассоциируется с минимальным комфортом для большой семьи, так как обладает:

  • крохотной кухне (5-6 м. кв)
  • проходной гостиной и тесными спальнями
  • низкими потолками
  • неудобной планировкой.

Несмотря на негативные характеристики, в основном касающиеся минимальной площади, хрущевки легко перепланировать в вполне современное жилище, наделив его и комфортом и функциональностью.

Многоподъездная хрущевка, встречается и сегодня во всех городах бывшего СССР

Приемы перепланировки

Недостаток планировки устраняется выносом стен (за исключением несущих конструкций), превращая «однушку» в модную квартиру-студию, а в двух и трехкомнатных вариантах создавая единое пространство кухни-столовой-гостиной.

Так минусы преобразуются в плюсы:

  • на объединенной территории проще применить приемы зонирования
  • использование современных стройматериалов (гипсокартона, стекла, пластика, дерева) для перегородок не «съедает» драгоценные квадратные метры
  • при соединении кухни с комнатой квартира получает естественное освещение из двух окон.

Практически все квартиры прошлого столетия дополнялись подсобными помещениями: балконом или двумя, лоджией, кладовкой и коридором, которые при рациональной организации можно использовать с максимальной функциональностью.

Кухня гостиная в хрущевке

Однокомнатная хрущевка 30 м²

Пример реальной перепланировки, при котором была убрана стена между комнатой и кухней. Спальное место владельцы жилья отгородили стеклянной перегородкой с раздвижной системой дверей и шторами, создающими необходимую приватную обстановку.

Кухня отделена от гостиной вместительным холодильником. Место для приготовления еды обставлено небольшим гарнитуром с антресолями, где складывают кухонную утварь, продукты длительного хранения и мелкая бытовая техника.

Углубленные подоконники создают дополнительное функциональное место, например, в качестве столешницы на кухне, рабочего стола или сиденья в комнате. Хозяева не закрывали окна занавесками, чтобы впустить в квартиру максимум естественного света.

30 м кв. тоже могут быть уютными и функциональными

Стены и мебель оформлены в светлые оттенки, создающие визуальный эффект простора, а в качестве цветовых акцентов выступает деревянный паркет и в тон ему несколько мебельных элементов. Оживляют обстановку живые растения в горшках, шкуры на полу создают домашний уют.

В санузле ванну заменили компактной душевой кабиной, а стиральную машину прикрепили анкерами к стене.

Продуманный сценарий освещения включает накладные светильники, точечную подсветку, бра, настольную лампу и торшер, что идеально вписывается в атмосферу хрущевки с низкими потолками.

Дизайн квартиры 31 м²

Однокомнатная квартира 31 м кв. выполнена в скандинавском и эко-стиле с элементами минимализма. Владельцы жилья также вынесли часть стены между кухней и комнатой, создавая дополнительное пространство.

Напольное покрытие в комнате – паркет, в кухне – черно-белая плитка, для разграничения функциональных зон.

Стену в гостиной отделали под белый кирпич, украсили пейзажами в простых рамках, остальные стены окрасили в серый цвет.

Уютная однушка, где удачно переплелись сканди и эко-стиль с нотами минимализма

Темно-серые шторы, серый диван с обивкой рогожкой контрастируют с ярким бирюзовым цветом ковра, который разбивает определенный монохром интерьера. Интересные дизайнерские стулья и стол из дерева, а также деревянные жалюзи на кухонном окне намекают на эко-стиль

Спальная зона отгорожена гардеробным шкафом. Еще одно место для хранения вещей организовано в нише прихожей, возле санузла. Туда же поместили и стиральную машину, и бытовой инвентарь.

Двухкомнатная квартира 43 м²

Перепланировка двухкомнатных квартир может подразумевать как полный вынос всех межкомнатных стен, так и их перемещение. Рассмотрим два интересных проекта.

Первый вариант

Владельцы этой квартиры убрали все стены за исключением санузла, получив П-образное жилую площадь.

Интерьер квартиры-студии выполнен в приятной золотисто-коричневой гамме с молочно-белой кухонной мебелью под потолок, зрительно увеличивающей пространство. Фартук в кухне отделан плиткой в тон напольному керамическому покрытию, которое при входе в жилую зону сменяет золотистый паркет. В качестве кухонного стола, задействован подоконник со столешницей из искусственного мрамора.

ТВ-зона, отделяющая кухню и санузел от гостиной, отделана узорчатыми обоями в том же цвете кофе с молоком, что и зона готовки. Этот же цвет и рисунок повторяется в оконном текстиле.

Интересное решение для молодой семьи из двух человек

В хрущевках нецелесообразно вешать подвесные люстры, а потому чаще всего обходятся точечными светильниками по периметру в качестве основного освещения квартиры и другими функциональными осветительными приборами в зависимости от зоны.

Спальное место решили не закрывать, а вместо кровати использовать угловой раскладной диван, который в дневное время становится зоной гостиной, а ночью – спальней.

Свободной место заняли под вместительную гардеробную, а в перегородке со стороны ванной встроили узкий шкафчик для бытового инвентаря.

Второй вариант

В этой квартире отдали предпочтение ярким краскам, как в отделке стен, так и в цвете корпусной и мягкой мебели.

Хозяева заказали капитальную перепланировку, в результате которой вход в кухню получился со стороны проходной гостиной. Кухонное пространство радует сочными колерами в оливковой и розовой гамме.

Для Вас спецпредложение на мягкую мебель и кровати от OneAndHome!

В санузле объединили туалет и ванную, где вместо громоздкой чаши поставили душевую кабинку, и осталось место для стиральной машинки.

Стена узкой спальни оказалась сдвинута в коридор, а в тупике обустроили вместительную гардеробную с плотными портьерами вместо дверей.

Яркая кухня в двухкомнатной хрущевке после перепланировки

Чтобы впустить в жилище больше света, немного увеличили оконные проемы.

Зона отдыха оказалась в нише гостиной, а отделка пола одинаковым ламинатом создала ощущение единого пространства и придала квартире дополнительный уют.

Двухкомнатная квартира 43 м²

Владельцы этой квартиры решили обустроить на 41 квадратном метре две небольшие спальни, увеличить крохотную кухню и создать мини-кабинет для главы семьи.

В результате дизайнеры предложили разделить большую гостиную на две изолированные спальни, в каждой из которых оказалось по одному окну. В изголовье кровати организовали встроенный шкаф под потолок с нажимной системой дверей.

Цветовая палитра интерьера – белая с вспомогательным оттенком натурального дерева. В белый цвет оформили не только стены, но и мебель и даже двери.

После демонтажа перегородки между кухней и маленькой комнатой освободилось место для комфортной кухни-гостиной с оборудованным в ней кабинетом.

Светло-голубая и белая гамма зрительно увеличивает пространство, а акцент создан на стене при помощи светлого ламината с древесной структурой. Чтобы «развеселить» обстановку, ТВ-зону отделали горчичными стойками, окна украсили разноцветными полосатыми шторами, а на полу кухни при помощи узорчатой плитки «нарисовали» коврик.

Кухня-гостиная в перепланированной малогабаритной двушке

Чаще всего дизайнеры предлагают сканди-стиль для оформления перепланированных хрущевок. Светлые оттенки и натуральные материалы, присущие нордическому направлению не создают ощущения тесноты на скромных квадратных метрах.

Интерьер «трешки»

Хрущевка из трех комнат тоже не баловала простором своих обитателей, но при умелой перепланировке сегодня создают функциональное пространство для комфортной жизни.

Вариант для 60 м²

Изменение типовой планировки подразумевает в данном варианте расширение ванной комнаты за счет коридора. В санузле поместилась даже стильная чугунная ванна на фигурных ножках. Стены между кухней, прихожей и гостиной убрали, создав территорию для просторного места для приготовления пищи.

Квартира предназначалась семье с двумя разнополыми детьми, а потому в детской создали две зоны: с городским пейзажем для сына и цветочными мотивами для дочки. Общая детская разделена ажурной перегородкой, в каждой из образовавшихся «комнатушек» поместилась кровать-чердак с платяным шкафом и местом для учебы.

Кухню отделили от гостиной обеденным столом со стульями. Вся мебель в квартире подобрана в темно-шоколадных оттенках.

Классический стиль в хрущевке

Для родительской спальни выбрали отделку стен со скромным узором, а акцент сделали на картине в роскошной раме. Декором в перепланированной «трешке» служат комнатные живые растения, вазы и статуэтки.

Окна не стали закрывать тяжелыми портьерами и остановились на легком тюле и римских шторах.

Перепланировка 62 м²

Семье из двух человек понадобилась лишь одна спальня, а потому остальные стены в трехкомнатной квартире убрали, перепланировав ее в просторную двушку.

Что было сделано:

  • совмещен санузел, установлена современная сантехника и стиральная машина
  • гостиная и кухня стали единым пространством, разграниченным обеденной зоной
  • балкон с входом из гостиной утеплен и оборудован под зону отдыха
  • из двух небольших спален создали одну, площадью 18 м², что позволило организовать на этой территории мини-кабинет.

Бело-серая отделка наполняет воздухом малогабаритное пространство, а древесная текстура гармонирует с современным дизайном.

Преобразованная хрущевка выглядит свежо и современно

Вариантов изменения планировки и отделки малогабаритных квартир множество, каждая из них базируется на индивидуальных потребностях обитателей жилья, а потому проекты могут быть похожи, но каждый из них уникален. Если нет навыком дизайна интерьеров и строительных работ, лучше привлечь к перепланировке хрущевки специалистов.

Квартира-студия из хрущевки

Пример перепланировки хрущевки

Дизайн двухкомнатной хрущевки фото от компании АртРемонт

  • Главная
  • /
  • Портфолио
  • /
  • Дизайн-проекты квартир (объекты)
  • /
  • Дизайн двухкомнатной (хрущевки) квартиры
  • дизайн кухни

  • Кухня вид от окна

  • Гостиная (организация домашнего кинотеатра)

  • Гостиная вид от окна

  • Гостиная (спальное место и рабочая зона)

  • Детская (место для сна)

  • Детская (рабочее место и шкаф для хранения вещей)

  • Детская вид от окна

  • Ванная

  • Коридор и прихожая)

  • Шкаф купе в прихожей

Объект:


Двухкомнатная квартира 55 кв. м., высота потолков — 265см. Помимо двух комнат: раздельный санузел, кухня и длинный узкий коридор.

Заказчик:


Семья с ребенком школьного возраста

Задачи:


Несмотря на то, что изначальная планировка квартиры достаточно функциональна, заказчики поставили перед нами задачу видоизменить квартиру — сделать перепланировку под конкретные нужды.

  • По задумке клиентов, в коридоре необходимо продумать монтаж ниш под встроенные шкафы. 
  • Далее необходимо организовать просторную гостиную (она же спальня родителей), в которой будет выделено 3 функциональные зоны: под спальню, под домашний кинотеатр и рабочее место.
  • Следующее пожелание — это объединение сан узла, для того, чтобы разместить в нём стиральную машину и душ для животных.
  • И конечно же организовать полноценную детскую комнату для сына наших заказчиков.

Решение:


За основу было принято решение взять пастельные оттенки. 
Что получилось. ..

  1. Небольшая, но очень удобная детская комната, в которой получилось разместить все необходимое: спальное место, гардероб и рабочий стол.
  2. Организовать гостиную в которой получилось гармонично совместить необходимый функционал, зона кинотеатра объединили со спальной зоной (спальное место — диван кровать), а в углу разместился рабочий стол.
  3. Объединение сан узла дало возможность увеличить площадь и разместить там стиральную машину и душевую для братьев наших меньших.
  4. Кухня получилась функциональной и удобной : в  ней даже удалось разместить небольшой диванчик. А цвет свежей зелени прекрасно освежил помещение.

Не смотря на небольшую площадь, все потребности заказчиков по организации пространства квартиры были удовлетворены.

Главное в этом дизайне — это простота линий, использование минимального количества мебели, светлые оттенки. Все это дает ощущение свободы в интерьере и наполненности светом. Декор лишь дополняет основную концепцию интерьера своей простотой, и не нарочитой выразительностью

 

Хочешь такой же? Оставь заявку прямо сейчас!

Ваше имя *

Электронный адрес

Номер телефона *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Похожие работы

Ремонт однокомнатной квартиры по дизайн-проекту

Ремонт двухкомнатной квартиры под ключ

Дизайн и ремонт квартиры со свободной планировкой от АртРемонт

Moscow Living — Марио Хеллер

Русский писатель Михаил Булгаков писал в 1967 году в «Мастере и Маргарите»: «Квартирный вопрос их испортил». В 2017 году жилищный вопрос по-прежнему будет в центре внимания общества в России. Нынешние события в Москве являются отражением проблем, формировавших отношения между людьми и жилым пространством на протяжении века. Даже в 100-летие Октябрьской революции такие вопросы, как собственность и неприкосновенность частной жизни, по-прежнему волнуют страну.

После Второй мировой войны многие семьи в городах жили в казармах. Из-за отъезда из сельской местности так называемые «коммуналки» были переполнены как никогда. Когда Никита Хрущев стал лидером партии в марте 1953 года после смерти Сталина, он повсюду строил большие многоквартирные дома. Выступление на Московском строительном конгрессе в конце 1954 г. изменило строительную политику не только в России, но и во всем Восточном блоке. Хрущев проложил путь от величественных сталинских домов к однообразным простым многоквартирным домам. Это было началом периода оттепели и экономического подъема, который продлится по крайней мере до конца XIX века. 50-е годы.

В Москве сейчас сносят тысячи панельных домов хрущевской эпохи. На самом деле, это должно было произойти десятилетия назад. Многие жилые дома, большинство из которых пятиэтажные, находятся в ветхом или даже ветхом состоянии. Но только мэр Сергей Собянин принял решение взять исторический проект в свои руки. Гигантская программа сноса является одной из крупнейших в истории и, как ожидается, будет стоить более 3,5 миллиардов рублей, или около 51 миллиона евро. Но планы не везде встречают народное одобрение. В середине мая на демонстрацию вышли более 20 тысяч москвичей. Многие боятся, что их вытолкнут на МКАД в угоду стройиндустрии. Сегодня трудно представить городской пейзаж без построек, известных как «хрущевки». В то время как низкие потолки и узкие комнаты не нравятся многим жителям, для других россиян они являются частью их собственной идентичности.

Однако те, кто оценивает жилищный вопрос в Москве только на основании программы сноса, улавливают лишь часть его многообразия. В прошлом на этот вопрос отвечало социалистическое жилье, в решениях которого индивид не имел права голоса. Но тесное сосуществование людей из разных сред в коммуналке было большим бременем, которое до сих пор оказывает влияние на русскую культуру. Только молниеносно изготовленный по заказу Хрущева быстровозводимый дом позволил советскому гражданину найти уединение и глоток свободы. В современной России у человека наконец появилась возможность ответить на жилищный вопрос. Но, как это принято при капитализме, дело прежде всего в деньгах. Те, у кого нет денег, зависят от наследия советского прошлого или от собственного творчества. Есть люди, которым, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, удалось найти ответ на мучительный, выбивающийся из массы жилищный вопрос.

Юрий

Юрий (42 года) живет в землянке на краю трассы М8 между Москвой и Ярославлем. Раньше работал юристом в столице, сегодня известен как «русский хоббит». Мужчина с валяными светлыми дредами, длинной рыжей бородой и розовой шерстяной шапкой ждет на шоссе с широкой улыбкой. Рядом с ним сидит толстый кролик с белым мехом и красными глазами. Это один из последних солнечных дней перед наступлением зимы, но Юрий знает, как помочь себе: благодаря солнечной панели на крыше в самодельном домике есть не только электричество, но и дровяная печь с баня. Он регулярно получает бесплатную еду от друзей по соседству или от одного из своих 25 000 подписчиков на YouTube. «Я жил в Москве десять лет, закончил университет, жил на съемной квартире и работал в офисе, — объясняет он. «После этого я становился все более ленивым». Больше всего его беспокоило то, что, несмотря на образование, у него почти не было денег, чтобы купить кусок хлеба в конце месяца. В какой-то момент у него пропала мотивация: «У меня было все меньше и меньше денег, и я не хотел больше зарабатывать».

Наконец-то он решил стать бездомным, чтобы разорвать социальный корсет обязательств. «Мне нужно было решить, как жить дальше». Его земляная изба хаотична, но обставлена ​​с любовью: сотни книг, красочные рисунки, портреты русских писателей, статуи греческих философов, восточные ковры, ароматические палочки, керамические чашки с остатками табака и колокольчик, которым он зовет своего кролика в хижина поздним вечером. Хотя на первый взгляд Юрий живет отшельником, он совсем не изолирован от общества. Наклейки с надписью «Навальный 2018» повсюду. Для Юрия российский оппозиционный политик Алексей Навальный — единственный человек, который может выступить против Путина и заручиться поддержкой народа. На своем YouTube-канале он советует, как должны вести себя демонстранты после задержания. Юрий осуждает «коррупцию» и «тотальную цензуру» государственных СМИ. Когда президента Владимира Путина должен был сопровождать эскорт по трассе М8, Юрия посетили несколько сотрудников милиции. Они призвали его убрать крупную надпись Навального, обращенную к трассе. «Даже для того, чтобы ловить бандитов, проходит меньше вооруженных людей», — саркастически заметил Юрий. По его мнению, коррупция в России также связана с его положением. Он не понимает, как может быть, что молодой человек с хорошим образованием должен жить ниже прожиточного минимума. Теперь он надеется на политические перемены: «Навальный — символ перемен».

Сергей

Сергей (40 лет) живет на старой лодке на берегу Москвы. Он купил его много лет назад ржавой металлической баржей в Ярославле, перевез через Волгу в Москву и таким образом исполнил детскую мечту. Вместе со своим другом Дмитрием он вложил около 12 000 евро, чтобы привести лодку в форму. Сегодня он сидит на солярии с расслабленным выражением лица, курит сигареты и бредит грядущим. «Хотим в следующем году поехать в Крым на Черном море. Планируем арендовать причал и совершать кругосветные переходы. Мы столько вложили в эту лодку. Было бы хорошо, если бы однажды она окупилась», — говорит Сергей с детской яркостью.

Любит заглянуть в стакан: «Я один-два литра водки вечером спокойно выпью, никаких проблем». Для интервью он забавно позирует в капитанской фуражке. Он с гордостью рассказывает о бане под палубой. Зимой она нагревается до более чем 100 градусов и после непродолжительного проветривания превращается в спальню. Лодка производит впечатление уюта: две просторные спальные каюты, мягкие диваны, зоны отдыха, большая кухня и высокие окна, заливающие салон светом. На Москве намного лучше, чем в шумном городе, — говорит Сергей. Он любит огненно-красные закаты, стрекотание саранчи и свежий воздух во время рыбалки. Но Сергей не только романтик, но и патриот. Государственный флаг России развевается на ветру во весь рост. «Владимир Владимирович — хороший парень, — хвалит он президента. Будь то в Сирии или на Украине, Путин сражается в одиночку против всех как единственный политик, который точно знает, что делать. Тем не менее социальная сплоченность в прошлом была лучше. «Светлые годы коммунизма, — вспоминает он. «Я говорю это, потому что мое детство было очень ярким. Пионерские лагеря, например. Сегодня дети просто сидят за компьютерами». Но вернуть прошлое он не мог: «Живем, как живем. И я верю, что у нас с Владимиром все хорошо на лодке».

Таня

Таня (34 года) живет в пятиэтажном панельном доме хрущевской эпохи, который через два-три года должны снести. Молодая женщина с короткой стрижкой и зелеными прядями мечтает о жизни в Европе. «Есть права человека, сильная экономика, социальные гарантии и толерантность. В России все идет наоборот», — говорит она с искренней улыбкой. Светло-коричневый домашний кот взъерошивается на кровати, а Таня гладит его мех. «Я знаю многих людей, у которых сильная ненависть. Ненависть к геям, лесбиянкам, трансгендерам и ЛГБТ в целом. Чем более вы открыты, тем хуже реакция внешнего мира». Таня сравнивает свою квартиру со стенным шкафом из-за его компактных размеров. Мебель выглядит чистой и уютной одновременно. Но хотя ей приходится делить с партнером 28 квадратных метров, она чувствует себя комфортно.

Она работает копирайтером в рекламном агентстве и неплохо зарабатывает. «Российский средний класс», — добавляет она. Хотя русские живут лучше в экономическом плане, чем в 1990-х годах, социальные события вызывают у нее боль в животе. Это связано не только с растущей религиозностью, но и со средствами массовой информации. «Средний потребитель смотрит телевизор, то есть государственную пропаганду», — объясняет она. Она также критически относится к масштабной программе сноса города Москвы. Хотя она выступает за ремонт ветхих зданий, политика терпит неудачу в общении. Она не верит, что собственники пострадавших квартир получат адекватную замену. «Наверное, в худшем месте в худшем районе», — саркастически комментирует она. Активист из круга ее знакомых, организовавший петиции против программы сноса, однажды ночью был зарезан по дороге домой. Предыстория инцидента пока неясна, но она не хочет исключать связь с хладнокровными разработчиками. Вначале Таня сама участвовала в обсуждениях WhatsApp с соседями, но ее там забанили из-за ее либеральных взглядов. «Программа сноса предназначена для деревенщин, которым нужно больше квадратных метров», — жалуется она. Таня рисует мрачную картину будущего страны: «Мы медленно превращаемся во вторую Северную Корею». Когда мы выходим из ее подъезда, она в шутку говорит: «Надеюсь, ФСБ не будет стучать в мою дверь после этого интервью».

Андрей

Андрей (43 года) живет в загадочном доме, построенном в 1917 году незадолго до Октябрьской революции. Входная дверь в квартиру художника всегда открыта. Когда мы вошли днем, он все еще лежал на нижнем этаже своей кровати-чердака. «Мы только что проснулись, — говорит он. Он сидит на краю кровати с обнаженной верхней частью тела и курит сигарету. Племенные татуировки и чернильные пятна украшают его мускулистые руки. В одном ухе золотое кольцо. Глаза за очками в черной оправе в роговой оправе беспокойно блуждают по комнате. Берет с круглого деревянного столика банку сгущенки и ест ложкой. «Мы вас ждали», — говорит другой мужчина, сидя на стуле и крутя косяк. Он родом из Одессы, почти без зубов и дружелюбно улыбается. Из его мобильного телефона звучит психоделическая транс-музыка. Любой, кто присоединяется к Андрею, отправляется в мир волшебства. Вас ждет множество захватывающих и тревожных вещей: страшные инсталляции с противогазами, религиозные символы, рисунки фантастических существ с эрегированными пенисами, фигуры, вдохновленные соцреализмом, брызги краски на стенах, пластилин на дверях, пыльное пианино. , старинный дубовый шкаф, пластинки, книги, окурки и блокноты с жуткими стихами. Здесь Андрей живет и работает, где-то между гениальностью и безумием.

Дом, который так и не был достроен, должен был быть снесен и перестроен в 1990-е годы. Однако здание является памятником архитектуры: с 1934 по 1946 год здесь была мастерская русского художника Евгения Лансере, члена известного объединения художников «Мир искусств». «Я очень рад, что этого не произошло, — говорит Андрей. . Он убежден, что современная промышленность произвела бы из него такое же чудовище, как 17-метровый монумент в честь великого князя Владимира I у Ленинской библиотеки. «Дом был бы отвратительным». Здание расположено в центре Москвы. Станция метро «Лубянка», где раньше располагалась штаб-квартира КГБ, находится всего в нескольких минутах ходьбы. Хотя дом выглядит запущенным, район модный. Через Андрея молодые дизайнеры и студенты живут в творческих коллективах. Арендная плата за семикомнатную квартиру составляет 140 000 рублей — около 2 000 евро. По легенде, «Битлз» дали секретный концерт для Леонида Брежнева в подвале 19-го века.60-е годы. Сегодня подвал больше похож на комнату ужасов, где переход между строительной площадкой и художественной выставкой плавный: разорванный на куски плюшевый мишка, освещенные голубым неоновым светом деревянные ящики, щебень и обломки на полу, оборванные обои. . Лихорадочно Андрей ведет нас в комнату, в которой он хочет представить произведение искусства. Мы сидим на диване, а прожектор поворачивается на 360 градусов и светит в темноту. Смутно узнаются различные материалы и геометрические формы, а из динамиков звучит потрескивающая аудиозапись. Запах конопли витает в подвале. Андрей счастлив и надеется жить в доме еще долго. «Здесь словно сбывается давняя детская мечта».

Анна и Артемий

Анна (23) и Артемий (33) живут в одном из «Семи Сестер» в Москве, которые были построены по приказу Сталина. Высотный комплекс кондитерского типа, построенный в 1948–1954 годах, расположен на Кудринской площади напротив станции метро «Баррикадная». «Эти семь небоскребов стали символом города, если не страны», — говорит Анна и смеется. «Это была демонстрация силы в послевоенный период». У нее узкое лицо, повседневный макияж и помада, гармонирующая с ее красным вечерним платьем. Ее запястье украшают золотые наручные часы. Анна работает в известном государственном хоре. «Дом находится в очень удобном месте, прямо в центре города.» На круглом столе стоит ваза с изящным букетом цветов в осенних тонах. Двухкомнатную квартиру она делит со своим другом Артемием, генеральным директором известной маркетинговой компании. У него короткие волосы, козлиная бородка, он носит рубашку, синие носки и оранжевые штаны. «До Кремля всего десять минут ходьбы, — говорит он. Для него это место идеально подходит для деловых встреч. «Он не может жить без работы», — шутит Анна. Она подает шоколад и чай на прекрасном фарфоровом сервизе. Книги, картины маслом и икона стоят на деревянном рояле. Стиль квартиры словно вне времени – налет бидермейера в остатках Советского Союза. «Это хорошее место, потому что это историческое здание», — говорит Анна. «Дом всегда будет дорогим и останется эффективной инвестицией». Есть даже парковочные места перед домом, которые обычно очень конкурентоспособны в центре города. Это одно из преимуществ по сравнению с домами, которые расположены непосредственно у Кремля. «Недвижимость в пределах Московского Садового кольца — безнадежное вложение. У них обычно деревянная крыша, и их легко поджечь». Анна и Артемий счастливы, что не живут в панельном доме.

Дома называют «хрущевками», называют «трущобами». Они входят в число привилегированных россиян, считающих себя космополитами. Они не хотят признавать экономический кризис в России. «Например, многие итальянцы сейчас переезжают в Россию, потому что с ними очень сложно найти работу». Конечно, в России бывают разные ситуации, поясняет она. «Кто-то живет хорошо, кто-то плохо. Так есть и будет всегда, в любой стране». Конечно, человек может пожаловаться на то, насколько плоха ситуация, добавляет Артемий. «Но тогда это непрофессиональный человек, который ничего не может сделать». Анна и Артемий любят путешествовать по миру. Они думают, что это прискорбно, когда у человека нет шанса. «Да, грустное зрелище, — говорит Артемий. «Мы видим себя людьми, не привязанными к одному месту. Сегодня мы в Португалии, завтра в Москве, а послезавтра в Нью-Йорке». В конечном итоге оба могли представить себе жизнь на острове. «Нам немного грустно из-за погоды, — говорит Анна. Это проблема не только иностранцев, но и местных жителей. У нас тоже холодно…» — «Нам не хватает солнца», — добавляет Артемий. Оба считают, что образ консервативного россиянина, не желающего выезжать за границу, ошибочен. «В нашем кругу общения нет людей, которые никогда не были за границей», — сообщает Анна. По ее словам, в Италии или США также есть много людей, которые не хотят ехать за границу. «Конечно, в каждой стране есть фермеры, которые не хотят путешествовать», — говорит Артемий. В России оба чувствуют себя комфортно — несмотря на экономический кризис и санкции. Российское продуктовое эмбарго — не проблема, — говорит Анна. — Французский сыр у нас забрали. Но взамен мы научились производить собственный сыр, такой как камамбер или маскарпоне». Она достает из холодильника свежий сыр и отдает его дегустатору. Куда пойдут молодые бизнесмены в будущем, остается неясным. «Мы могли бы остаться здесь. , или мы могли бы уйти. Мы открыты для всего», — говорит Анна.

Ульяна

Ульяна (44 года) живет в доме, построенном в 1951 году в конце сталинской эпохи. Ее однокомнатная квартира светлая и уютная. Хотя дом не хрущевской эпохи, впоследствии он был включен в программу сноса города Москвы. Но Ульяна и ее муж категорически против сноса. «Мы не хотим переезжать, у нас здесь все хорошо», — объясняет она. Квартиру они купили в ноябре 2015 года за пять миллионов рублей — по курсу на тот момент около 71 500 евро. «Администрация города нам тогда пообещала, что дом точно не будет снесен», — говорит Ульяна. Только после голосования жителей несколько недель назад дом был впоследствии включен в программу сноса. Ульяна и ее муж убеждены, что голосование было проведено нечестным путем. «В администрации есть женщина, которая, по-видимому, имеет финансовый интерес к программе», — объясняет она. «Она обзвонила всех бабушек в доме и активно убеждала их проголосовать за снос». Квартира Ульяны очень уютная.

Поскольку ее муж работает учителем музыки, стены украшают акустическая и электрогитара. Неоштукатуренная кирпичная кладка придает помещению теплую атмосферу. Светлый деревянный пол, подушки сидений, высокий потолок и раздвижные двери излучают приятную легкость. «Мы выбрали именно эту квартиру и никакую другую, — говорит Ульяна. У женщины из Краснодара на юге России черные волосы, смуглая кожа и умное лицо. Раздраженная, она говорит о непрозрачном городском общении. «Мы понятия не имеем, куда нас везут». Объект может представлять интерес для застройщиков. Всего пять минут ходьбы до метро, ​​15 минут до центра города и зеленых парков. Вообще Ульяне нравится снос ветхих панельных пятиэтажек, известных как «хрущевки». Но она не понимает, при чем здесь ее «сталинка». «Наверное, в доме старухи поломан пол. Это не повод сносить весь дом. Поможем старушке», — воинственно объясняет она. Теперь Ульяна хочет организовать коллективный иск вместе с соседями и подать в суд. Будет ли акция успешной, остается неясным, но ее надежда не оправдалась.

Публикации

Проект несколько раз публиковался в Германии и Швейцарии, а также демонстрировался на выставке в Цюрихе.

Швейцария-ам-Вохененде

Дом теней в России | The New Yorker

Ответом было человеческое жертвоприношение, «один из старейших локомотивов в истории», пишет Слезкин. «Чем напряженнее ожидание, тем непримиримее враги; чем непримиримее враги, тем больше потребность во внутреннем сплочении; чем больше потребность во внутренней сплоченности, тем острее поиск козлов отпущения». Вскоре в сталинском Советском Союзе начались чистки. Не было бы такого понятия, как случайность или ошибка — любое отклонение от добродетели и обещанных достижений было бы результатом преднамеренного саботажа. Это логика черной магии, духов и ведьм, охоты на ведьм. Было вполне естественно, что жертвы охоты были найдены среди тех, кто привел в действие первоначальное пророчество.

Сейчас трудно представить, с детской площадкой в ​​одном из дворов и паназиатской лапшой на первом этаже, но на протяжении 1937 и 1938 годов Дом правительства был водоворотом исчезновений, арестов и смертей. Списки арестов готовились НКВД, советской тайной полицией, которая позже стала КГБ, и утверждались Сталиным и его ближайшими соратниками. Задержания произошли среди ночи. Группа НКВД. офицеры подъезжали к зданию на «черном вороне», стандартном автомобиле тайной полиции, силуэт которого напоминал хищную птицу. История, которую я слышал много раз, но которая кажется недостоверной, состоит в том, что НКВД. Агенты иногда использовали мусоропроводы, которые проходили через многие квартиры, как большие трубы, выскакивая из дома подозреваемого без необходимости стучать в дверь. После формального суда, который мог длиться всего три-пять минут, заключенных вели то налево, то направо: заключение или расстрел. «Большинство арендаторов Дома правительства были смещены вправо», — пишет Слезкин.

Никто публично не упоминал обвиняемых и не говорил об их бедственном положении выжившим членам семьи. В целом, пишет Слезкин, те, кто жил в Доме правительства, «верили, что враги на самом деле повсюду», и что любые невинные жертвы были отдельными ошибками в добродетельном кровопролитии. Он цитирует дневниковую запись Юлии Пятницкой, чей муж, сотрудник Коминтерна, был арестован вместе с их семнадцатилетним сыном в Доме правительства в 1937 году. Пятницкая тоскует по сыну и разрывается между двумя противоборствующими сторонами. образы мужа: честного революционера и якобы врага народа. Когда она думает о первом, она пишет: «Мне так жаль его, и я хочу умереть или бороться за него». Но когда она размышляет о втором: «Я чувствую себя испорченным и противным, и я хочу жить, чтобы видеть их всех пойманными и не иметь к ним жалости». Всего, по словам Слезкина, во время чисток было арестовано или выселено восемьсот жителей Дома правительства, тридцать процентов населения здания. Триста сорок четыре человека были расстреляны.

Вскоре аресты перекинулись с жильцов на их нянек, охранников, прачек и уборщиц на лестничных клетках. Коменданта дома арестовали как врага народа, как и начальника хозяйственного отдела КПСС. Раскрывалось так много врагов народа, что отдельные квартиры переворачивались с мрачно-абсурдной скоростью. В апреле 1938 года директор Кузнецкого металлургического завода Константин Бутенко поселился в квартире 141, освободившейся после ареста ее предыдущего жильца, заместителя наркома Минздрава. Бутенко занимал четыре комнаты в течение шести недель, прежде чем его самого арестовали, а его семью выселили. Пространство занял Матвей Берман, один из основателей ГУЛАГа. Через шесть месяцев Бермана арестовали, а в следующем году расстреляли.

Недавно днем ​​я посетил женщину по имени Анна Борисова, чья квартира находится через двор от моей. Борисова — художница-любительница и поэтесса, и ее фотографии украшают стены ее гостиной рядом с выцветшими семейными портретами. Пространство напоминает просторный салон. Борисова поставила чайник с чаем, кусочки соленого сыра и пирог. Она рассказала мне о своем деде Сергее Малышеве, который был советским чиновником, заведовавшим продовольственными рынками и торговлей. Борисова пояснила, что провела 1937 в приступе тревоги. «У него было предчувствие, — сказала она. «Он всегда ждал, никогда не спал по ночам». Однажды вечером Малышев услышал шаги в коридоре и упал замертво от сердечного приступа. В каком-то смысле его смерть спасла семью: ареста не было, а значит, не было причин выгонять родственников из квартиры. «Поскольку он умер своей смертью, все осталось в нашей семье — квартира, все», — сказала Борисова. — И после этого нас никто никогда не трогал.

Мой друг Толя, кинодокументалист, рассказал мне, как пережил те годы его дед, урожденный Иосиф Фрадкин. Перед революцией он дал себе псевдоним Борис Волин, игра русского слова воля , что означает силу воли и свободу. (Переименование было популярной большевистской модой. Владимир Ульянов называл себя Владимиром Лениным, Иосиф Джугашвили взял имя Иосиф Сталин.) Волин мог быть суровым, воинственным человеком. Он занял пост в Главлите, цензурной организации Советского Союза, и объявил о «решительном повороте к крайней классовой бдительности». К середине тридцатых годов Волин был заместителем начальника Народного комиссариата просвещения, одного из первых органов советской пропаганды и просвещения. Однажды осенью 19В 37 лет, после драки со своим начальником, подлым человеком по имени Андрей Бубнов, у Волина случился сердечный приступ. Следующие несколько месяцев он провел в государственных больницах и домах отдыха и вне их. После выздоровления он обнаружил, что Бубнов вместе со всеми, кроме одного заместителя министерства, арестованы и расстреляны.

Я заметил Толе, что, должно быть, было страшно узнать, что многие из твоих коллег и друзей были ликвидированы в твое отсутствие. Мы сидели в его квартире, окруженные стопками старинных книг и фамильными артефактами. Центр квартиры — старый кабинет его деда, величественная комната с тяжелым письменным столом и эффектной стеной от пола до потолка из деревянных и стеклянных полок. — Дело в том, — сказал Толя, — что до этого ужасного открытия было много других. Один из братьев Волина был советским разведчиком, работавшим в США под прикрытием военного атташе. Его отозвали обратно, арестовали и расстреляли. Одна из сестер Волина была замужем за сотрудником НКВД. офицер, а жили они в Доме правительства, на соседней квартире. Когда коллеги мужа пришли его арестовывать, он насмерть выбросился из окна квартиры.

Волин, как я узнал, держал за диваном чемодан с теплыми вещами наготове на случай ареста и приговора к ГУЛАГу. Его жена сожгла архив документов, относящихся к тому времени, когда он был посланником большевиков в Париже, опасаясь, что эта работа заклеймит его как иностранного шпиона. Своей дочери, матери Толи, они дали своеобразный набор инструкций. Каждый день после школы она должна была подниматься на лифте на девятый этаж, а не на восьмой, где жила семья, и смотреть вниз на лестничную клетку. Если бы она увидела НКВД. агента возле квартиры, она должна была вернуться в лифт, спуститься вниз и бежать к дому друга.

Мы говорили об атмосфере в здании тогда, о чем, должно быть, думали бабушка и дедушка Толи, когда светлый и справедливый мир, который, как они думали, они построили, начал каннибализировать себя. «Они могли думать только об одном: как выжить. Я в этом глубоко уверен», — сказал он. «Они не могли ни вмешиваться, ни малейшим образом контролировать ситуацию. Силы, с которыми они сталкивались, были библейскими, как борьба с самой природой».

Как прошла черная яростная буря, аресты закончились. Последними убитыми были офицеры НКВД. «Очнувшись после оргии, Сталину и оставшимся в живых членам ближайшего окружения нужно было избавиться от тех, кто ее устроил», — пишет Слезкин. Вскоре жителей дома и страны постигла новая трагедия: вторжение нацистской Германии в июне 19 г.41. Дом правительства был эвакуирован, его жители разбросаны по городам Советского Союза. Слезкин сообщает, что около пятисот человек из здания ушли на войну; сто тринадцать из них были убиты. В советском сознании война была событием столь же мощным, как и революция. Конфликт, пишет Слезкин, «оправдал все предыдущие жертвы, как добровольные, так и невольные, и дал детям первоначальных революционеров возможность доказать еще одной жертвой, что их детство было счастливым, что их отцы были чисты, что их страна была их семьей, и что их жизнь была действительно прекрасна даже после смерти».

После войны жители Дома правительства вернулись, но прежний дух здания исчез. В сороковые годы, когда новые жильцы смешались со старыми, а мебель въезжала и выезжала, это место, по словам Слезкина, становилось «более оживленным, шумным, грязным, менее эксклюзивным». Вокруг города выросли новые элитные многоквартирные дома, в том числе сталинские небоскребы «свадебный торт», а Дом правительства перестал быть единственным престижным адресом Москвы.

Культ Сталина и, как следствие, миф о советской добродетели и исключительности — «связь, которая удерживала воедино разрозненных уцелевших членов Дома правительства», — пишет Слезкин, — начали разрушаться в 1956, когда Хрущев, когда-то проживающий в этом доме, а ныне первый секретарь СССР, произнес секретную речь о преступлениях Сталина на ХХ съезде партии. Этот прокол непогрешимости СССР был душераздирающим для поколения первых большевиков-революционеров. Дедушка Толи, к тому времени преподававший в Институте марксизма-ленинизма, был опустошен этой речью. Его жена умерла незадолго до этого, и Толя сказал мне, что эти два события «свели его в могилу». Он умер в течение года, в возрасте семидесяти одного года.

Родители Толи были типичными представителями следующего поколения советской интеллигенции: успешных и внешне беспрекословно относившихся к коммунистической системе, но втайне питавших сомнения и разочарования. Толя, как и многие его друзья, вырос в защитной тени послевоенной мощи и хорошего настроения Советского Союза. Одно из его самых ранних воспоминаний — это первый космический полет Юрия Гагарина в 1961 году, который его семья смотрела по телевизору — устройства, которого в те дни в Москве было чрезвычайно мало. «Гагарин совершил свой полет, и теперь мы, СССР, были на вершине мира», — сказал Толя, описывая тогдашнее настроение. «Я чувствовал себя в самом центре вселенной».

В те годы обитатели Дома правительства еще де-факто были членами советской элиты, пусть и не все они были высокопоставленными чиновниками. В одном из дворов располагалась «специальная амбулатория» — полусекретный продовольственный магазин и столовая, где предлагались продукты и различные деликатесы, которые иначе было невозможно найти, по субсидированным ценам. Толя сказал, что магазином в его семье принципиально никто не пользовался, но несколько раз группа молодых людей устраивала импровизированную вечеринку, посылала в магазин кого-то из его друзей и вдруг, «стол будет накрыт на двадцать человек».

В квартире, которую я сейчас снимаю, жил сын Сергушева Владимир с матерью и женой Нонной, обаятельной красавицей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *