Аппликация из засушенных растений. Урок труда во 2 классе
Тема: Флористика. Аппликация из засушенных растений.
Оборудование: композиции из засушенных растений, фотографии и рисунки с изображением флористики.
Материалы и инструменты: засушенные растения, клей ПВА, кисть для клея, картон.
Словарная работа: икебана, флористика, фитодизайн.
Содержание
- Рекомендации по проведению урока труда
- Композиции из засушенных растений для демонстрации детям
- Литература
Рекомендации по проведению урока труда
Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения. Удивительные картины, пейзажи, портреты можно создавать из растительного материала, отличающегося богатой палитрой, разнообразием фактуры. Картинами “без кисти и красок” называют работы флористов.
Чтобы сохранить первозданную красоту растений, важно вовремя собрать и умело засушить их. При этом нужно придерживаться следующих правил:
- Растения необходимо собирать в сухую солнечную погоду во второй половине дня, когда нет росы.
- Цветки должны быть свежее распустившимися, а листья целыми, без повреждений.
- Главное условие сохранения цвета — быстрое засушивание.
- Главное условие сохранения формы — правильная укладка засушиваемого материала.
- Засушивание производится в сухом, проветриваемом помещении.
Создавая разнообразные панно с декоративными композициями из растительного материала, нужно учитывать, что фон — очень важный элемент цветочной композиции, поэтому подбирать его надо с особой тщательностью. Для светлого материала подойдет темный фон, для темного — предпочтительнее светлый. Цвет фона призван усиливать, подчеркивать красоту цветов.
В качестве фона для цветочной композиции можно использовать суровое полотно, шелк, цветную бумагу.
Фон из природного материала следует аккуратно наклеить на картон или плотную бумагу и прижать грузом. Материалом для фона могут служить мхи, лишайники, лепестки цветов, листья кукурузных початков и т. д.
Засушенные цветки, лепестки, листья часто напоминают знакомые образы, предметы, активизируя творческий процесс, словно раздвигая рамки поиска. Присмотритесь внимательно к засушенному материалу: небольшие узкие листочки ивы серебристой похожи на заячьи ушки, красные листья черноплодной рябины — на крылья бабочки, зеленый лист одуванчика напоминает миниатюрную елочку, листочки дуба, тополя, липы — силуэты лиственных деревьев.
Подобрав необходимый материал, все детали аппликации раскладывают на фоне не приклеивая, а затем наносят клей маленькими точками в нужные места. Желательно готовую работу положить под пресс.
Композиции из засушенных растений для демонстрации детям
Декоративные цветочные композиции из целых форм растений
Приступая к работе, нужно помнить, что начинающим флористам не следует увлекаться сложными многоцветными композициями. Достаточно присутствия в композиции двух-трех видов растений, сочетающихся по цвету. При составлении композиции нужно применять основные принципы аранжировки и располагать материал свободно. Растения не должны закрывать друг друга. Крупные темные цветки располагаются внизу, мелкие и светлые — повыше. Зонтики, колоски и метелки обычно располагаются вверху и завершают композицию.
Приклеивание материала к фону происходит после того, как найдено окончательное решение композиции.
Литература
- Новикова, Е. Ф. Мы художники-умельцы: кн. для учащихся. — Минск, 1991.
- Федотов, Г. Я. Сухие травы. Основы художественного ремесла. — М., 1997.
Методика преподавания предмета «Декоративная композиция» в Детской художественной школе» | Презентация к уроку:
Слайд 1
Методика преподавания предмета «Декоративная композиция» в Детской художественной школе» Выступление подготовила преподаватель живописного отделения МБУДО «Детская художественная школа №4» Синицина Мария Сергеевна
Слайд 2
I полугодие. 1 тема 1 класс : «Осенний букет» аппликация из сухих листьев (5 часов – 2 урока)
Слайд 3
2 тема 1 класс :« Мультгерой » аппликация из кусочков цветной бумаги (10 часов – 4 урока)
Слайд 4
3 тема 1 класс : Эскиз витража «Бабочка», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» (10 часов – 4 часа)
Слайд 5
4 тема 1 класс :« Пуантель » (7,5 часов – 3 урока) Знакомство с новой техникой.
Слайд 6
5 тема 1 класс : «Ваза с цветами» — техника « набрызг » (5 часов – 2 урока)
Слайд 7
6 тема 1 класс : «Новогодние игрушки»(2,5 часа – 1 урок)
Слайд 8
II полугодие. 7 тема 1 класс : «Подводный мир» — восковка (10 часов – 4 урока) Знакомство с новой техникой .
Слайд 9
8 тема 1 класс : « Времена года» — монотипия (7,5 часов–3 урока) Новый прием работы с красками, современное применение.
Слайд 10
9 тема 1 класс :«Замок », «Церковь» — архитектура, силуэт (7,5 часов – 3 урока)
Слайд 11
10 тема 1 класс : «Декоративный натюрморт» (10 часов – 4 урока) Новая техника, знакомство с натюрмортом.
Слайд 12
11 тема 1 класс : «Пейзаж» — графика (тушь, перо) (10 часов – 4 урока) Знакомство с новой техникой, графическое решение. Линия, пятно, штрих.
Слайд 13
I полугодие. 1 тема 2 класс: Растительный мир.(2,5 часа – 1 урок) (Пленэрная работа по зарисовке форм растений)
Слайд 14
2 тема 2 класс: «Орнамент в полосе» (7,5 часов – 3 урока) (применение пленэрных зарисовок)
Слайд 15
3 тема 2 класс : «Животный мир» (Основа бабочка) (15 часов – 6 уроков) ( 1.Копирование бабочки, 2. Стилизация, 3 Декоративность)
Слайд 16
4 тема 2 класс : Графическая работа (10 часов – 4 урока) «Изучение сказочного персонажа »
Слайд 17
II полугодие 5 тема 2 класс: «Растяжка цвета» (2,5 часа – 1 урок) (Упражнение – получение дополнительных оттенков цвета через белый и черный цвет)
Слайд 18
6 тема 2 класс: «Декоративный натюрморт» (15 часов – 6 уроков) (распределение цветовых пятен и акцентов по сетке на основе изученной цветовой растяжки)
Слайд 19
7 тема 2 класс : «Любимое животное» (7,5 часов – 3 урока) ( изучение хроматических и ахроматических цветов)
Слайд 20
8 тема 2 класс : «Витраж» (12,5 часов – 5 уроков)
Слайд 21
9 тема 2 класс : «Герои сказок» (7,5 часов – 3 урока). Печать. Гравюра. (работа с печатным станком)
Слайд 22
I полугодие Растительный мир. (5 часов – 2 урока) Зарисовка растений, насекомых, птиц. (работа гелиевой ручкой)
Слайд 23
2 тема 3 класс : «Орнамент в круге» (7,5 часов – 3 урока) Применение пленэрных зарисовок. Цели и задачи: -умение работать с трафаретом; -распределение орнамента в круге; -подбор цветового решения; -привитие аккуратности в работе.
Слайд 24
3 тема 3 класс : «Городецкая роспись» (12,5 часов – 5 уроков) Выполнение росписи разделочной доски. Знакомство с приемами и техниками городецкой росписи
Слайд 25
4 тема 3 класс : «Композиция слова в формате» (12,5 часов- 5 уроков) (Введение в шрифт смыслового значения слова; стилизация животного)
Слайд 26
5 тема 3 класс : «Календарь года»(7,5 часов – 3 урока) ( Рисунок символа года. Новогоднее настроение.)
Слайд 27
II полугодие 6 тема 3 класс : «Пейзаж с деревом» (7,5 часов – 3 урока) (Растяжка цвета. Источник света – солнце, луна. ) Последовательность выполнения: — эскиз; -перенесение на формат листа А 3; -распределение цветовых оттенков от источника освещения.
Слайд 28
7 тема 3 класс : Коллаж по теме: «Жизнь, леса, джунглей, степи, пустыни , моря, реки . ( 12.5 часов – 5 уроков) Подборка животных, птиц, рыб для выбранной темы. Составление пропорций рисунка и аппликации. Передача цвета.
Слайд 29
8 тема 3 класс : «Влияние насыщенности хроматического цвета и ахроматического на композицию в целом .» ( 10 часов – 4 урока) (Упражнение) Несложная композиция из трех предметов. Изменение локального цвета в зависимости от белого и черного цвета.
Слайд 30
9 тема 3 класс : «Храмовые сооружения .» (15 часов –6 уроков) Графика. Гризайль. Насыщенность цвета. Композиция в листе с определением многоплановости.
Слайд 31
I полугодие. 1 тема 4 класса : Пленэр. (5 часов – 2 урока) Зарисовки полевых цветов и трав.
Слайд 32
2 тема 4 класс : «Композиция букв в квадрате с смысловой информацией слова. » (12,5 часов – 5 уроков)
Слайд 33
3 тема 4 класс : «Карнавальная маска» (12,5 часов-5 уроков) (Знакомство с особенностями праздничных убранств различных стран)
Слайд 34
4 тема 4 класс : «Иллюстрации к произведениям русских писателей» (12,5 часов- 5 уроков) (Виды иллюстраций. Акварельный фон. Работа черной тушью и гелевой ручкой)
Слайд 35
II полугодие 5 тема 4 класс : «Упражнения на статику и динамику» (17,5 часов – 7 уроков) Создание композиций из геометрических тел, линий. Определение статики и динамики. Влияние цвета на восприятие работы.
Слайд 36
6 тема 4 класс : «Мордовские сказки, легенды, мифы». (17,5 часов- 7 уроков) Знакомство с национальным колоритом мордвы. Изучение основных элементов костюма, цветовой гаммы.
Слайд 37
7 тема 4 класс : «Подводный мир» (12,5 часов – 5 уроков)
Слайд 38
I полугодие. 1 тема 5 класс : «Плакат» (15 часов – 6 уроков) (Социальная тема. Противопожарная тема, безопасность на дорогах и т. д.)
Слайд 40
2 тема 5 класс : «Батик».( 10 часов – 4 урока) Знакомство с новой техникой
Слайд 41
3 тема 5 класс : «Афиша кино, театра. (17,5 часов – 7 уроков) Выбор рисунка и шрифта к художественным фильмам, сказкам.
Слайд 42
II полугодие . 4 тема 5 класс : «Выдающиеся деятели России.» «Иллюстрации к произведениям русских писателей.» ( 17,5 часов-7 уроков)
Слайд 44
5 тема 5 класс : «Декоративный натюрморт» ( 15 часов – 6 уроков)
Слайд 45
6 тема 5 класс : «Пейзаж с элементами архитектуры». (15 часов – 6 уроков) Монохромное выполнение работы.
Сушка и консервирование растительного сырья для декоративных целей
Сидней Парк Браун 2
Высушенные и консервированные растительные материалы популярны для домашнего декора. Сухие аранжировки (рис. 1), как формальные, так и неформальные, могут сохранить изящные линии, текстуры и цвета цветов и листвы с тонким и слегка состаренным видом.
Рисунок 1. Композиция из сухоцветов и листьев.Кредит: iStock
Многие консервированные материалы прослужат почти бесконечно долго при минимальном уходе. Если они запылились, для их очистки обычно достаточно аккуратного взмаха мягкой щеткой. Высушенные материалы можно использовать в вазах, корзинах, табличках, ящиках для теней и композициях из живых цветов. Их также можно использовать в качестве настенных украшений; в венках, корсажах и леях; или в качестве украшения на поздравительных открытках и подарочных коробках. Напитки для коньяка, банки для конфет, террариумы и другая стеклянная посуда представляют собой впечатляющие экспозиции для высушенных материалов. Прессованные цветы и листья в рамке под стекло приобретают свежий, живой вид.
История
Сохранение растительных материалов в высушенном виде не является новой идеей; это считалось искусством на протяжении сотен лет. В египетских пирамидах мумифицированные тела покрывали душистыми сушеными травами. В средние века монахи сушили цветы, листву и травы для использования в декоративных мотивах или для изготовления красителей для раскрашивания своих книг, напечатанных вручную. Композиции из сухих цветов были популярны в Европе на протяжении веков, и еще в 1700 году колониальные американцы использовали сухие цветы, чтобы украсить свои дома, особенно в темные зимние месяцы.
С развитием некоторых новых методов консервации высушенные материалы больше не должны выглядеть увядшими и мрачно-серыми или коричневыми. Растительные материалы, имеющиеся в продаже, а также те, которые можно сохранить в домашних условиях с помощью современных методов, выглядят почти невероятно свежими и представляют широкий спектр цветов. Таким образом, новые области творчества теперь открыты для людей с художественными наклонностями.
Сбор растительного сырья
Практически любую часть растения — цветы, листья или стебли — можно высушить естественным или искусственным путем. Много интересных и декоративных шишек, орехов, бахчевых культур, семенных коробочек, цветов, листвы, плодов и даже маленьких изящных веток деревьев можно получить, прогуливаясь по лугам, лесам или вдоль дорог. Природа с ее сезонной изменчивостью предлагает огромное разнообразие цветов, текстур, форм и размеров растительных материалов, из которых можно выбирать, единственным ограничением является воображение коллекционера. Нет единого времени года для сбора материалов для сушки, так как часть можно собирать каждый месяц и хранить впрок. Не ждите поздней осени, чтобы затем попытаться собрать все сразу.
Кредит: iStock
Для достижения наилучших результатов все собранные материалы должны быть в отличном состоянии. Необходимо собрать примерно в два раза больше необходимого объема частей растений, чтобы компенсировать неизбежные потери, возникающие как в процессе сушки, так и при последующем оформлении дизайна. Избегайте сбора растений, когда они влажные от росы или полива.
Учитывайте важность сохранения при сборе диких растений. Обратитесь в службу государственных парков или другие заинтересованные организации, чтобы узнать, какие растения находятся под угрозой исчезновения или находятся под защитой, и поэтому их нельзя трогать. Например, сбор семян морского овса на общественных землях является нарушением закона Флориды. Никогда не истощайте популяцию растений в области; вместо этого оставьте комок, который будет продолжать расти.
Существует две основные категории сушеных материалов: собранные в уже высушенном состоянии и собранные в свежем виде, нуждающиеся в искусственной сушке.
Естественно сухие материалы
Некоторые сухие травы, тростник, сосновые и другие шишки, а также большинство семенных коробочек высыхают естественным путем. Их следует собирать, когда они все еще в хорошем состоянии, обычно осенью, в конце вегетационного периода, но до того, как они испортятся. Рогозы, однако, следует собирать, когда они впервые становятся коричневыми, пока цветы еще видны на верхушке цветоноса.
Обычно для собранных материалов достаточно небольшого ухода. Однако конусы и стручки, возможно, придется мыть водой с мягким моющим средством. Хрупкие семенные головки, такие как пампасная трава и зрелые рогозы, можно опрыскивать лаком для волос или другими аэрозольными лаками или пластиками, чтобы предотвратить их растрескивание по мере старения. (Помимо сохранения материалов, лаки или шеллаки, распыленные или нарисованные на фруктах и шишках, придают им более блестящий декоративный вид.) Удалите семена из сосновых шишек, чтобы предотвратить осыпание, которое может произойти позднее.
Искусственная сушка
Свежие растительные материалы следует сушить одним из нескольких методов, описанных в следующих разделах. Какой бы метод ни использовался, принцип сушки цветов или листьев один и тот же: медленно удалять влагу, в то же время максимально сохраняя первоначальную форму и текстуру.
Как правило, свежие материалы для сушки или консервирования следует собирать в полдень, когда вода и пищевые продукты, хранящиеся в частях растений, находятся на низком уровне. Собирайте листву в разгар вегетационного периода и собирайте цветы в идеальном или почти идеальном состоянии в начале созревания, но не в полном расцвете. Избегайте цветов, которые повреждены или имеют дефекты. Используйте острый нож или ножницы, чтобы разрезать материал и поместите его в воду, чтобы он не завял.
Поскольку стебли сохнут очень медленно и добавляют нежелательную массу, удалите их с цветов, оставив только дюйм или два, к которым можно прикрепить проволоку. Удалите листья с ветвей, которые должны быть сохранены. Ухаживайте за листвой так, чтобы высохла только нужная часть.
Воздушная сушка
Это, безусловно, самый простой и дешевый метод сушки листьев и цветов. Это требует немного времени и навыков и почти всегда дает удовлетворительные результаты. Можно использовать все цветы или стебли, которые являются полусухими и не увядают. Используйте сушилку (подойдет старая оконная сетка) для отдельных экземпляров или свяжите цветы в свободные пучки резинками или завязками и повесьте вверх ногами в прохладном, сухом, хорошо проветриваемом помещении. Крупные цветочные головки следует подвешивать по отдельности. Не ставьте материал в теплую духовку или перед электронагревателями, чтобы ускорить процесс, потому что это может быть опасно. Некоторая циркуляция воздуха необходима для предотвращения роста плесени и обеспечения надлежащей сушки. Цветы обычно сохнут от одной до трех недель, в зависимости от толщины стеблей и листвы. Чем более мясистые цветы или листва, тем больше времени потребуется для их высыхания.
Рисунок 3. Воздушная сушка — простой и недорогой метод сушки определенных частей растений.Авторы и права: Аня Джерин/iStock/Thinkstock, ©Аня Джерин
Влагопоглотители (осушители)
Цветы, которые увядают, должны быть высушены в поддерживающем веществе, чтобы сохранить их форму и вид. Для этого можно использовать несколько методов.
1. Песок
Самым старым, наименее дорогим и одним из лучших осушителей является сухой, мелкий, промытый песок, почти не содержащий солей. Основные проблемы с песком заключаются в том, что он тяжелый и иногда травмирует нежные лепестки. Он также действует медленнее по сравнению с другими осушителями. Можно использовать смесь 2 частей буры и 1 части песка, добавляя 1 столовую ложку соли на каждую кварту для ускорения высыхания.
2. Смеси буры
Хотя купить буру относительно недорого, ее следует использовать с осторожностью, поскольку длительное воздействие пыли буры может вызвать раздражение глаз, кожи и/или легких.
Чистая бура может использоваться для быстрой сушки, но существует опасность ожога и/или обесцвечивания частей цветка, особенно нежных цветов. Для более мягкого осушителя буру обычно смешивают с белой или желтой кукурузной мукой. Смесь не повредит нежные цветы, если ее использовать и обращаться с ней осторожно. Смесь одной части буры и одной части смеси кукурузной муки достаточна для быстрой сушки; смеси из одной части буры и до 3 частей кукурузной муки должно хватить для более медленной сушки. Добавьте одну столовую ложку соли на каждый литр смеси, чтобы ускорить процесс сушки.
Бура и смеси буры могут быть использованы повторно, но смесь должна быть сухой. Выложите на неглубокую сковороду и поставьте в теплую духовку (250–275°), время от времени помешивая, примерно на час или пока смесь не станет сухой. Хранить в герметичном контейнере.
3. Силикагель
Силикагель является самым быстродействующим сушильным агентом, и высушенные в нем растительные материалы сохраняют хороший цвет. Силикагель представляет собой легкий синий кристалл с высокой водопоглощающей способностью. Это довольно дорого, но его можно использовать бесконечно, поэтому оно стоит вложений для тех, кто постоянно собирает и сушит растительные материалы. Силикагель — это влагопоглотитель, который помещают в небольшие пакеты, чтобы сохранить продукты питания и чувствительное к влаге оборудование (например, камеры) сухими. Его можно приобрести в магазинах для хобби и ремесел, в цветочных магазинах и магазинах товаров для сада или в источниках поставок химикатов.
Поскольку силикагель впитывает влагу, он становится бледно-голубовато-серым или розовато-серым, и его необходимо снова высушить, поместив в печь. Выложите в неглубокую форму, поставьте в теплую духовку (250–275°), время от времени помешивая, пока она не приобретет свой первоначальный ярко-синий цвет. Храните силикагель в герметичном контейнере, пока он не будет использован снова.
4. Прочие влагопоглотители
Другие влагопоглотители, которые можно использовать, включают керамзит, наполнитель для кошачьего туалета, перлит, сухие опилки и кукурузный крахмал. Также можно использовать смесь из 4 частей кукурузной муки и 2 частей сухого моющего средства с добавлением или без добавления 1 части буры.
Как использовать влагопоглотители
Выберите ящики, банки или другие контейнеры, в которых будут храниться цветы, не оставляя слишком много лишнего пространства, но при этом предотвращая скученность или изгибание частей (рис. 4). Цветоносам потребуется продолговатая емкость, например, цветочная коробка. Цветки куполообразной формы помещаются практически в любую емкость. Растения, высушенные в смесях с бурой, следует оставлять открытыми, чтобы обеспечить более быстрое высыхание и хорошую циркуляцию воздуха. Для силикагеля требуется герметичный контейнер, такой как банка с плотной крышкой, пластиковый контейнер для хранения или пластиковый пакет.
Рисунок 4. Выбирайте подходящие контейнеры при использовании влагопоглотителей.Авторы и права: Дорлинг Киндерсли/Dorling Kindersley RF/Thinkstock
Поместите от 1/2 дюйма до 1 дюйма осушителя на дно контейнера. Сверху положите первый слой цветов. Если вы прикрепили провода к их стеблям, согните провода, чтобы они подошли к контейнеру. Плоские цветы, такие как маргаритки, можно положить лицевой стороной вниз; все остальные лицом вверх. Убедитесь, что цветы расставлены так, чтобы они не соприкасались и не перекрывались. Просейте немного сушильного агента на цветы и вокруг них, стараясь сохранить их форму, удерживая лепестки в их естественном положении. Покройте слой от 1/2 до 1 дюйма влагопоглотителем и поместите второй слой цветов в контейнер. Продолжайте в том же духе, оставив место сверху, чтобы покрыть последний слой осушителем на 1/2 дюйма глубиной. Накройте контейнер и не беспокойте. Проверьте высыхание, используя Таблицу 1 для минимального времени.
Сушка считается завершенной, когда цветы становятся хрустящими и сухими на ощупь, но не ломкими. Самые толстые части сохнут медленнее. Если только лепестки полностью высохли, вы можете удалить цветы и завершить процесс сушки, используя метод воздушной сушки.
Чтобы удалить засохшие материалы, осторожно смахните осушающий агент мягкой кистью. Затем поднимите цветы. Лучше всего держать цветок за проволоку, которая была прикреплена к стеблю. Стряхните оставшийся влагопоглотитель или смахните его художественной кистью или кистью для макияжа.
Чтобы предотвратить разрушение, вам может понадобиться нанести каплю белого или прозрачного клея на основания лепестков некоторых цветов до или после сушки. Если вы наносите клей перед сушкой, дайте ему полностью высохнуть, прежде чем поместить цветы в осушитель.
Если цветы деформируются, несмотря на тщательное закапывание в осушитель, слегка пропарьте их и быстро переставьте лепестки.
Сушка в микроволновой печи
Использование микроволновой печи для сушки цветов — еще один способ сохранить цветы и другие растительные материалы. Сушка в микроволновой печи, которая занимает всего несколько минут в духовке, позволяет материалу выглядеть более свежим и красочным, чем материал, полученный другими способами.
Не используйте проволоку или любые металлические материалы. Чтобы сохранить естественную форму цветов, поместите их в поддерживающее вещество, прежде чем помещать в микроволновую печь. Силикагель, смеси буры и керамзитовый наполнитель для кошачьих туалетов хорошо работают, хотя силикагель является предпочтительным веществом. Используйте только стекло, бумагу, пригодную для использования в микроволновой печи, или другие контейнеры, пригодные для использования в микроволновой печи, для хранения цветов и влагопоглотителей. Не накрывайте контейнер. Всегда ставьте небольшую чашку воды в духовку перед приготовлением, чтобы предотвратить чрезмерное высыхание.
Время приготовления варьируется в зависимости от характеристик листа или цветка. После приготовления дайте воде остыть и оставьте цветы в сушильном агенте на несколько часов. Некоторым образцам требуется ночная стоянка.
При использовании микроволновой печи поэкспериментируйте с продолжительностью приготовления и временем, в течение которого сушеные цветы должны оставаться в осушителе, прежде чем вы их удалите. Таблица 2 содержит некоторые рекомендации по приготовлению в микроволновой печи и времени выдержки для конкретных цветов.
Прессование
Цвета и формы многих листьев и некоторых цветов можно сохранить, поместив их между слоями газеты или страницами каталога и придавив сверху тяжелым плоским предметом. Листва должна высохнуть в течение одной недели, цветки – в течение двух недель. Проволоки можно добавить к стеблям позже для простоты аранжировки.
Рисунок 5. Примеры цветочных форм, пригодных для прессования.Фото: photka/iStock/Thinkstock, ©photka
Плоские или одиночные цветы работают лучше всего; двойные или толстые могут плесневеть до того, как высохнут. Ветки мелких цветов можно легко прессовать и сушить. Таким образом хорошо сохнут папоротники, а также ветки тонколистной листвы и листья, такие как клен и дуб, которые особенно привлекательны в осеннем цвете.
Сушка вымораживанием
Сублимационная сушка растений и цветов обычно приводит к сохранению наиболее естественно выглядящих материалов. Однако этот подход требует специализированного и дорогостоящего оборудования и лучше всего выполняется профессионалами.
Специальные методы консервации
«Глицерин»
Глицерин, который можно приобрести в аптеках, можно использовать для сохранения листвы. Хотя стебли и листья при этом становятся коричневыми, они остаются гибкими и гибкими на неопределенный срок.
Срежьте стебли утром, когда они полностью увлажнены, и поместите их на глубину 2–4 дюйма в смесь из 1 части глицерина и 2 частей воды. Раствор глицерина будет медленно впитываться вверх по стеблю и в листья, делая их коричневыми по мере продвижения вверх. Когда вся ветка станет коричневой, снимите ее с глицерина. Возможно, вам придется добавить больше раствора в контейнер, если он весь впитается до завершения процесса. Среднее время для этого лечения составляет от 2 до 3 недель, но это может занять несколько недель дольше. Этот метод лучше всего подходит для сохранения листвы таких растений, как магнолия, лигуструм и другие широколиственные вечнозеленые растения.
Другие растительные материалы поглощают глицерин через поверхность листьев и могут быть погружены в раствор воды и глицерина 1:1 на 2 недели или до тех пор, пока части листьев не изменят цвет. Это можно сделать с папоротниками и с одиночными листьями магнолии, тополя и пальметто.
Скелетирование
Как следует из названия, при этой обработке удаляются все ткани, кроме «скелета» или жилок листьев (рис. 6). Скелетированные листья придают интересный кружевной вид сушеным композициям. Листья с тяжелой текстурой, такие как магнолия, являются лучшим выбором для этого метода сохранения.
Рисунок 6. Скелетированный лист.Кредит: Ingram Publishing/Thinkstock
Скелетирование — несколько трудный и утомительный процесс, и для успеха этого метода консервации необходимы большое терпение и осторожность.
Листья кипятить 40 минут в 1 литре воды и 2 столовых ложках щелочи. Промойте в холодной воде и соскребите с листьев зеленую мякоть; однако будьте осторожны, чтобы не разрушить сеть вен. Чтобы осветлить цвет скелетов листьев, погрузите их в раствор из 1 литра воды и 2 столовых ложек бытового отбеливателя на 2 часа. Промойте и высушите.
Крашение и окрашивание
Естественный цвет может быть усилен или искусственный цвет может быть введен в высушенные растительные материалы путем окрашивания или окрашивания.
Важно отметить, что цветы, как правило, очень хрупкие, и перед сушкой их может потребоваться окрасить, особенно если их нужно поместить в осушитель. С другой стороны, легко поддающиеся повторной сушке материалы, такие как многие головки семян трав, стручки и сухофрукты, могут быть окрашены после сушки. Существует несколько способов окрашивания растительного сырья.
Рисунок 7. Абсорбционно-окрашенные цветы.Авторы и права: Майкл Любински/iStock/Thinkstock, ©Michael Lubinski
1. Крашение погружением
а. Чернила или пищевой краситель следует смешать с 1 галлоном воды, к которой добавлена 1 столовая ложка квасцов.
б. Краситель для ткани следует смешать с водой до нужной концентрации.
в. Цветочные красители следует смешивать в соответствии с указаниями.
Метод: Погрузите свежие цветы или легко пересушиваемые сухие материалы в раствор до получения желаемого цвета. Если случайно цвет становится слишком интенсивным, обычно его можно осветлить, сполоснув в чистой воде. Цвета будут светлеть в процессе высыхания.
• Высушите окрашенные материалы предпочтительным способом.
2. Крашение распылением
а. Коммерческие цветочные спреи: при использовании по назначению они не наносят вреда даже самым деликатным материалам и доступны в широком диапазоне цветов, включая некоторые цвета металлик.
б. Обычные краски для дома, продаваемые в аэрозольных баллончиках: используйте только на материалах с тяжелой текстурой, таких как ветки, толстые или крупные листья, семенные коробочки и шишки.
3. Абсорбционное окрашивание (только свежие материалы)
а. Абсорбционные красители для флористов можно использовать в соответствии с указаниями на этикетке для свежих материалов.
б. Чернила, краска для ткани и пищевой краситель должны быть смешаны до более сильного раствора, чем раствор, приготовленный для окрашивания погружением. Поместите стебли в раствор и дайте постоять до получения желаемого цвета.
в. Водорастворимые (абсорбирующие) красители иногда смешивают с глицерином и водой, в результате чего глицерин и краситель поглощаются одновременно.
Глянцевая обработка
Нанесите на сильно текстурированные материалы лак или лак для придания им блеска или стойкости. Лак также можно разбавлять и наносить кистью или погружать в него материалы.
Отбеливание
Многие виды листвы, такие как листья папоротника, можно осветлить путем отбеливания, как описано в разделе о скелетировании. После отбеливания высушенную листву можно окрасить коммерческим красителем для флористов.
Изменение цвета из-за сушки
Как упоминалось ранее, максимальное сохранение цвета достигается при использовании быстродействующих методов; поэтому силикагель и микроволновая печь превосходят другие методы. Ниже приведены некоторые общие наблюдения относительно изменений цвета, которые можно ожидать в процессе сушки:
Розовый обычно становится красным, хотя бура может сделать розовые цветы розовато-лиловыми.
Красный обычно становится более пурпурным или голубоватым.
Чистый синий цвет приобретает лавандовый или пурпурный цвет.
Пурпурный превращается в лавандовый.
Желтый и оранжевый обычно хорошо сохраняются и, возможно, усиливаются.
Хранение
Если части растений были сохранены, будьте предельно осторожны, чтобы не повредить их. Упакуйте образцы в закрытые коробки или в герметичные пластиковые пакеты с нафталиновыми шариками. Положите пакеты с силикагелем в коробки, чтобы поглотить любую влагу в воздухе. Высушенные растительные материалы легко воспламеняются, поэтому примите меры предосторожности, чтобы предотвратить возгорание.
Благодарности
Среди бывших преподавателей, участвовавших в написании более ранних версий этой публикации, Патриция Уайт, бывший аспирант; Бенни Тиа, бывший доцент, специалист по расширению цветоводства; Мэрион Р. Шихан, бывший приглашенный доцент; Департамент экологического садоводства, UF/IFAS Extension, Гейнсвилл, Флорида.
Столы
Таблица 1.
Руководство по минимальному времени.
Вид
Таблица 2.
Рекомендуемое время приготовления и выдержки в микроволновой печи для определенных цветов.
Вид
Сноски
1. Это документ CIR495, один из серии Департамента экологического садоводства, Расширение UF/IFAS. Исходная дата публикации — ноябрь 1981 г. Пересмотрено в августе 2007 г., ноябре 2013 г., декабре 2016 г. и апреле 2020 г. Посетите веб-сайт EDIS по адресу https://edis.ifas.ufl.edu. Статья первоначально опубликована Сидни Парк Браун, Патрисией Уайт, Бенни Тиджа и Мэрион Р. Шихан.
2. Сидней Парк Браун, почетный доцент на пенсии, Департамент экологического садоводства, UF/IFAS Extension, Gainesville, FL 32611.
Среда для выращивания — декоративное производство Декоративное производство
Производство тепличных культур включает в себя ряд культурных факторов. Среди них, пожалуй, наиболее важным является тип используемой питательной среды. Из-за относительно небольшой глубины и ограниченного объема контейнера необходимо изменить среду для выращивания, чтобы обеспечить соответствующие физические и химические свойства, необходимые для роста растений.
Полевые почвы, как правило, не подходят для выращивания растений в контейнерах. В первую очередь это связано с тем, что почвы не обеспечивают необходимой аэрации, дренажа и водоудерживающей способности. Чтобы улучшить эту ситуацию, были разработаны несколько «беспочвенных» сред для выращивания. Ниже приводится описание некоторых из наиболее часто используемых добавок для выращивания тепличных культур.
Торф и торфоподобные материалы
Торфяной мох образуется в результате скопления растительных материалов на плохо дренированных участках. Тип растительного материала и степень разложения во многом определяют его ценность для использования в питательной среде. Хотя состав различных торфяных месторождений сильно различается, можно выделить четыре отдельные категории:
Гипновый мох – этот вид торфа состоит из частично разложившихся остатков гипрума, политрихума и других мхов семейства Hypanaceae. Хотя он разлагается быстрее, чем некоторые другие виды торфа, он подходит для использования в качестве носителя. Многие залежи торфа на севере США относятся к гипнозным.
Тростник и осока – торф, полученный из умеренно разложившихся остатков камыша, грубых трав, осоки, тростника и подобных растений. Эти материалы с мелкой текстурой обычно менее кислые и содержат относительно мало волокнистых частиц. Быстрая скорость разложения, мелкий размер частиц и недостаточное содержание волокон делают тростниковый и осоковый торф непригодным для использования в качестве среды.
Перегной или навоз – состоит из разложившихся остатков тонкоизмельченных растительных материалов неизвестного происхождения. Гумус часто содержит большое количество частиц ила и глины и при смешивании с почвой не улучшает дренаж или аэрацию. Из-за быстрой скорости разложения и размера частиц гумус считается нежелательным для использования в среде для выращивания.
Мох сфагнум – обезвоженные остатки кисло-болотных растений рода Sphagnum (т.е. Spapillosum). Он легкий по весу и обладает способностью поглощать воду в 10-20 раз больше своего веса. Это связано с большими группами водоудерживающих клеток, характерных для этого рода. Мох сфагнум содержит специфические фунгистатические вещества, которые объясняют его способность препятствовать выпреванию всходов.
Мох сфагнум, пожалуй, наиболее желательная форма органического вещества для приготовления питательной среды. Дренаж и аэрация улучшаются в более тяжелых почвах, в то время как удержание влаги и питательных веществ увеличивается в более легких почвах. Германия, Канада и Ирландия являются основными регионами производства мха сфагнума.
Древесные отходы
Древесные отходы представляют собой значительный источник беспочвенной среды для выращивания. Эти материалы, как правило, являются побочными продуктами лесной промышленности и легко доступны в больших количествах. Истощение азота почвенными микроорганизмами в процессе разложения является одной из основных проблем, связанных с этими материалами. Однако дополнительное внесение азота в среду для выращивания может сделать большинство древесных отходов ценными добавками.
Листовая плесень – клен, дуб и сикомора являются одними из основных типов листьев, пригодных для приготовления листовой перегноя. Слои листьев и почвы компостируются вместе с небольшими количествами азотистых соединений примерно на 12-18 месяцев. Использование листовой плесени может эффективно улучшить аэрационные, дренажные и водоудерживающие свойства среды для выращивания. Хотя эти материалы легко доступны по низкой цене, листовая плесень не используется широко в производстве контейнеров.
Опилки – порода дерева, из которой получают опилки, во многом определяет их качество и ценность для использования в среде для выращивания. Известно, что некоторые опилки, такие как грецкий орех и некомпостированное красное дерево, обладают прямым фитотоксическим действием. Однако соотношение C:N опилок таково, что они плохо разлагаются. Высокое содержание целлюлозы и лигнина наряду с недостатком азота создает проблемы истощения, которые могут серьезно ограничивать рост растений. Однако дополнительное внесение азота может уменьшить эту проблему.
Кора – преимущественно побочный продукт целлюлозно-бумажной и фанерной промышленности. Подходящий размер частиц получают молотковым измельчением и просеиванием. В результате получается материал, пригодный для использования в контейнерных средах. Физические свойства, полученные из коры деревьев, аналогичны свойствам мха сфагнума.
Багасса
Багасса — побочный продукт сахарной промышленности. Его можно измельчить и/или компостировать для получения материала, который может улучшить аэрационные и дренажные свойства контейнерной среды. Из-за высокого содержания сахара после включения багассы в среду возникает быстрая микробная активность. Это снижает прочность и долговечность жмыха и влияет на уровень азота. Хотя багасса легко доступна по низкой цене (обычно транспортировка), ее использование ограничено.
Рисовая шелуха
Рисовая шелуха является побочным продуктом рисоперерабатывающей промышленности. Хотя они очень легкие по весу, рисовая шелуха очень эффективна для улучшения дренажа. Размер частиц и устойчивость к разложению рисовой шелухи и опилок очень похожи. Однако истощение азота не является серьезной проблемой в средах с добавлением рисовой шелухи.
Некоторые другие органические материалы подходят для использования с емкостями. Включены: навоз; початки кукурузы; солома; скорлупа арахиса и пекана. Однако они не являются основными коммерческими источниками органических добавок.
Песок
Песок, основной компонент почвы, имеет размер частиц от 0,05 мм до 2,0 мм в диаметре. Мелкий песок (0,05–0,25 мм) мало способствует улучшению физических свойств среды для выращивания и может привести к снижению дренажа и аэрации. Средние и крупные частицы песка обеспечивают оптимальную регулировку текстуры среды. Хотя песок, как правило, является наименее дорогим из всех неорганических добавок, он также является и самым тяжелым. Это может привести к непомерно высоким транспортным расходам. Песок является ценной добавкой как для горшечной среды, так и для среды размножения.
Перлит
Перлит — кремнистый минерал вулканического происхождения. Сорта, используемые в контейнерных средах, сначала измельчают, а затем нагревают до тех пор, пока испарение объединенной воды не превратит их в легкое порошкообразное вещество. Легкость и однородность делают перлит очень полезным для улучшения аэрации и дренажа.
Перлит очень пыльный в сухом виде и имеет тенденцию всплывать на поверхность контейнера во время полива. Также было показано, что перлит содержит потенциально токсичные уровни фтора. Несмотря на умеренные затраты, перлит является эффективным дополнением к средам для выращивания.
Вермикулит
Вермикулит представляет собой слюдяной минерал, получаемый при нагревании примерно до 745 o C. Образующиеся расширенные пластинчатые частицы обладают очень высокой водоудерживающей способностью и способствуют аэрации и дренажу. Вермикулит обладает прекрасными обменными и буферными способностями, а также способностью поставлять калий и магний. Хотя вермикулит менее прочен, чем песок и перлит, его химические и физические свойства очень желательны для использования в контейнерах.
Обожженные глины
Обожженные глины образуются при нагревании монтморриллонитовых глинистых минералов примерно до 690 o C. Образующиеся глиняные частицы в шесть раз тяжелее перлита. Обожженные глины обладают относительно высоким катионным обменом, а также водоудерживающей способностью. Этот материал является очень прочным и полезным дополнением.
Эти неорганические добавки к почве обычно используются для увеличения количества крупных пор, уменьшения водоудерживающей способности и улучшения дренажа и аэрации. Другие материалы, такие как: пемза; пепел; и мелкий гравий также подходят для этого использования.
Несколько синтетических почвенных добавок являются побочными продуктами различных компаний-производителей пластика. Другие разработаны специально для использования в контейнерных средах. Эти материалы часто используются вместо песка и перлита и имеют почти такое же влияние на свойства среды.
Пенополистирол
Полистирольные чешуйки, побочный продукт переработки полистирола, обладают высокой устойчивостью к разложению, улучшают аэрацию и дренаж и снижают объемную плотность. Полистирол может разрушаться под воздействием высоких температур и некоторых химических дезинфицирующих средств.
Формальдегиды мочевины
Этот материал получают путем смешивания воздуха с жидкой смолой и охлаждения. Карбамидоформальдегидные пены обладают большей водоудерживающей способностью, чем полистирол, но схожи по своему влиянию на аэрацию и дренаж. Сырье легко транспортируется и является очень эффективным дополнением.
Подготовка беспочвенной среды для выращивания
Хотя комбинации поправок могут различаться, основные цели подготовки среды для выращивания одинаковы. Эффективная программа должна производить среду для выращивания, которая:
- рыхлые и хорошо дренированные, сохраняющие достаточное количество влаги для удовлетворения потребности растений в воде между поливами;
- относительно низкое содержание растворимых солей, но с адекватной обменной способностью для удержания и снабжения элементами, необходимыми для роста растений;
- стандартизированы и одинаковы для каждой партии, что позволяет использовать стандартные программы внесения удобрений и орошения для каждой последующей культуры;
- без вредных почвенных вредителей; патогенные организмы, почвенные насекомые, нематоды и семена сорняков
- биологически и химически стабилен после пастеризации; прежде всего не содержит органических веществ, выделяющих аммиак при термической или химической обработке.
Поскольку бесчисленное количество комбинаций поправок может дать питательную среду с этими характеристиками, важно учитывать как экономические, так и культурные оптимумы. Факторы, определяющие стоимость питательной среды, включают: транспортировку, рабочую силу, оборудование, материалы и обработку. Во многих случаях стоимость смешивания «индивидуальной» среды для выращивания превышает стоимость готовых материалов. Эти факторы следует тщательно изучить, прежде чем принимать решение.
Рекомендуемая среда для выращивания
Состав среды для выращивания должен в значительной степени определяться выращиваемой культурой. Однако есть некоторые составы сред, которые можно использовать в качестве основы. Ниже приводится список нескольких наиболее часто используемых беспочвенных смесей:
Отношение объем/объем | Компоненты |
---|---|
2:1 | Торф, Перлит 1 |
2:1:1 | Торф, Перлит, Вермикулит |
2:1 | Торф, песок 3:1 Торф, песок |
3:1:1 | Торф, Перлит, Вермикулит |
2:1:1 | Торф, Кора, Песок |
2:1:1 | Торф, Кора, Перлит |
3:1:1 | Торф, Кора, Песок |
1. |